СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за III четверть по предмету «Математика» (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за III четверть по предмету «Математика» (6 класс)»

Дата: ________Ф.И.:_____________________________________________________________Класс________

Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Математика»

Раздел: 6.3А Линейное уравнение с одной переменной. 6.3В Линейные неравенства с одной переменной. 6.3С Координатная плоскость. 6.3D Фигуры в пространстве

Цель: 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений

6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений

6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx≥b, kx 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии. 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат. 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями. 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Продолжительность40минут

Количество баллов– 20

1 вариант

1. Среди данных уравнений укажите равносильные: [1]

а) 3х = 12; b) х + 9 = 12; с) 32:x = 8; d) 15 – х = 10.

A) a, b; B) a, c; C) b, c; D) c, d; E) a, d.

2. Укажите фигуру, которая является центрально симметричной фигурой… [1]


А) В) С) D)





3. Изобразите вектор . Укажите начало и конец вектора. [2]

4. Решите неравенство: 2(2х + 3) – 5 ≤ 6х +7 [3]

5. Решите уравнение: - 4·|х + 1,2| = - 1,6. [4]

6. Из Павлодара до Семей легковой автомобиль доезжает за 4 часа, а грузовая машина – за 5 часов. Найдите расстояние между Павлодаром и Семей, если скорость грузовой машины на 15 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. [4]

7. В координатной плоскости отметьте точки А(-4; 4), В(6; -1), С(2; 5) и D(-6; 1).

а) Постройте прямую АВ и отрезок СD.

b) Запишите координаты точки пересечения прямой АВ и отрезка СD.

с) Запишите координаты точки пересечения прямой АВ с осью абсцисс.

d) Запишите координаты точки пересечения отрезка СD с осью ординат. [5]


















Схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Баллов

Дополнительная информация

1

B

1


2

D

1


3

П остроен



1

Вектор может иметь другие направления

М- начало вектора

1


N- конец вектора

1


4

4х + 6 – 5 ≤ 6х + 7 или 4х + 1 ≤ 6х + 7

1


4х –6х ≤ 7 – 1 или - 2х ≤ 6

1


х ≥-3

1

Конечный ответ может быть записан в виде числового промежутка

5

|х + 1,2| = 0,4

1

Выполнено преобразование

х + 1,2 = 0,4 и х + 1,2 = - 0,4

1


х = - 0,8

1


х = -1,6

1


6

х км/ч скорость грузовой машины; (х+15) км/ч скорость легкового автомобиля

х км/ч скорость легкового автомобиля; (х-15) км/ч скорость грузовой машины

1

Принимается любое решение

5х = 4(х + 15)

5(х - 15) = 4х

1


х = 60 (км/ч)

х = 75 (км/ч)

1


60·5 = 300 км

75·4 = 300 км

1


7 а

Отмечены точки А и В; построена прямая АВ

1


Отмечены точки С и D; построен отрезок СD

1


7 b

(2; 3)

1

Точки пересечения можно обозначить любыми буквами или просто указать координаты

7 с

(4; 0)

1

7 d

(0; 4)

1


Итого

20
















Дата: : ________ Ф.И.:____________________________________________________________________Класс________

Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Математика»

Раздел: 6.3А Линейное уравнение с одной переменной. 6.3В Линейные неравенства с одной переменной. 6.3С Координатная плоскость. 6.3D Фигуры в пространстве

Цель: 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений

6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений

6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx≥b, kx 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии. 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат. 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями. 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Продолжительность40минут

Количество баллов– 20

2 вариант

1. Среди данных уравнений укажите равносильные: [1]

а) 4х = 16; b) х + 5 = 13; с) 32:x = 4; d) 19 – х = 9.

A) a, b; B) a, c; C) b, c; D) c, d; E) a, d.

2 . Укажите фигуру, которая имеет только одну ось симметрии [1]


А) В) С) D)






3. Изобразите вектор . Укажите начало и конец вектора. [2]

4. Решите неравенство: 3(2х - 3) +8 ≤ 8х +3 [3]

5. Решите уравнение: - 5·|х + 1,5| = - 2,5. [4]

6. Из Павлодара до Кокшетау легковой автомобиль доезжает за 8 часов, а грузовая машина – за 10 часов. Найдите расстояние между Павлодаром и Кокшетау, если скорость легковогоавтомобиля на 15 км/ч больше скорости грузовой машины. [4]

7. В координатной плоскости отметьте точки А(-2; 3), В(3; 2), С(-1; 4) и D(6; -3).

а) Постройте отрезок АВ и прямую СD.

b) Запишите координаты точки пересечения отрезок АВ и прямой СD.

с) Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью ординат.

d) Запишите координаты точки пересечения прямой СD с осью абсцисс. [5]

















Схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Баллов

Дополнительная информация

1

С

1


2

А

1


3

П остроен



1

Вектор может иметь другие направления

А- начало вектора

1


В- конец вектора

1


4

6х -9 +8 ≤ 8х + 3 или 8х - 1 ≤ 8х + 3

1


6х –8х ≤ 3+1 или - 2х ≤ 4

1


х ≥-2

1

Конечный ответ может быть записан в виде числового промежутка

5

|х + 1,5| = 0,5

1

Выполнено преобразование

х + 1,5 = 0,5 и х + 1,5 = - 0,5

1


х = - 1

1


х = -2

1


6

х км/ч скорость грузовой машины; (х+15) км/ч скорость легкового автомобиля

х км/ч скорость легкового автомобиля; (х-15) км/ч скорость грузовой машины

1

Принимается любое решение

10х = 8(х + 15)

10(х - 15) = 8х

1


х = 60 (км/ч)

х = 75 (км/ч)

1


60·10 = 600 км

75·8 = 600 км

1


7 а

Отмечены точки А и В; построена прямая АВ

1


Отмечены точки С и D; построен отрезок СD

1


7 b

(2; 1)

1

Точки пересечения можно обозначить любыми буквами или просто указать координаты

7 с

(0; -1)

1

7 d

(3; 0)

1


Итого

20











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!