Дата: ________Ф.И.:_____________________________________________________________Класс________
Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Математика»
Раздел: 6.3А Линейное уравнение с одной переменной. 6.3В Линейные неравенства с одной переменной. 6.3С Координатная плоскость. 6.3D Фигуры в пространстве
Цель: 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений
6.2.2.4 решать уравнения вида
, где a и b – рациональные числа
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений
6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx≥b, kx 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии. 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат. 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями. 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Продолжительность –40минут
Количество баллов– 20
1 вариант
1. Среди данных уравнений укажите равносильные: [1]
а) 3х = 12; b) х + 9 = 12; с) 32:x = 8; d) 15 – х = 10.
A) a, b; B) a, c; C) b, c; D) c, d; E) a, d.
2. Укажите фигуру, которая является центрально симметричной фигурой… [1]
А) В) С) D)
3. Изобразите вектор
. Укажите начало и конец вектора. [2]
4. Решите неравенство: 2(2х + 3) – 5 ≤ 6х +7 [3]
5. Решите уравнение: - 4·|х + 1,2| = - 1,6. [4]
6. Из Павлодара до Семей легковой автомобиль доезжает за 4 часа, а грузовая машина – за 5 часов. Найдите расстояние между Павлодаром и Семей, если скорость грузовой машины на 15 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. [4]
7. В координатной плоскости отметьте точки А(-4; 4), В(6; -1), С(2; 5) и D(-6; 1).
а) Постройте прямую АВ и отрезок СD.
b) Запишите координаты точки пересечения прямой АВ и отрезка СD.
с) Запишите координаты точки пересечения прямой АВ с осью абсцисс.
d) Запишите координаты точки пересечения отрезка СD с осью ординат. [5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Баллов | Дополнительная информация |
1 | B | 1 | |
2 | D | 1 | |
3 | П остроен | 1 | Вектор может иметь другие направления |
М- начало вектора | 1 | |
N- конец вектора | 1 | |
4 | 4х + 6 – 5 ≤ 6х + 7 или 4х + 1 ≤ 6х + 7 | 1 | |
4х –6х ≤ 7 – 1 или - 2х ≤ 6 | 1 | |
х ≥-3 | 1 | Конечный ответ может быть записан в виде числового промежутка |
5 | |х + 1,2| = 0,4 | 1 | Выполнено преобразование |
х + 1,2 = 0,4 и х + 1,2 = - 0,4 | 1 | |
х = - 0,8 | 1 | |
х = -1,6 | 1 | |
6 | х км/ч скорость грузовой машины; (х+15) км/ч скорость легкового автомобиля | х км/ч скорость легкового автомобиля; (х-15) км/ч скорость грузовой машины | 1 | Принимается любое решение |
5х = 4(х + 15) | 5(х - 15) = 4х | 1 | |
х = 60 (км/ч) | х = 75 (км/ч) | 1 | |
60·5 = 300 км | 75·4 = 300 км | 1 | |
7 а | Отмечены точки А и В; построена прямая АВ | 1 | |
Отмечены точки С и D; построен отрезок СD | 1 | |
7 b | (2; 3) | 1 | Точки пересечения можно обозначить любыми буквами или просто указать координаты |
7 с | (4; 0) | 1 |
7 d | (0; 4) | 1 |
| Итого | 20 | |
Дата: : ________ Ф.И.:____________________________________________________________________Класс________
Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Математика»
Раздел: 6.3А Линейное уравнение с одной переменной. 6.3В Линейные неравенства с одной переменной. 6.3С Координатная плоскость. 6.3D Фигуры в пространстве
Цель: 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений
6.2.2.4 решать уравнения вида
, где a и b – рациональные числа
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений
6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx≥b, kx 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии. 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат. 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями. 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Продолжительность –40минут
Количество баллов– 20
2 вариант
1. Среди данных уравнений укажите равносильные: [1]
а) 4х = 16; b) х + 5 = 13; с) 32:x = 4; d) 19 – х = 9.
A) a, b; B) a, c; C) b, c; D) c, d; E) a, d.
2
. Укажите фигуру, которая имеет только одну ось симметрии [1]
А) В) С) D)
3. Изобразите вектор
. Укажите начало и конец вектора. [2]
4. Решите неравенство: 3(2х - 3) +8 ≤ 8х +3 [3]
5. Решите уравнение: - 5·|х + 1,5| = - 2,5. [4]
6. Из Павлодара до Кокшетау легковой автомобиль доезжает за 8 часов, а грузовая машина – за 10 часов. Найдите расстояние между Павлодаром и Кокшетау, если скорость легковогоавтомобиля на 15 км/ч больше скорости грузовой машины. [4]
7. В координатной плоскости отметьте точки А(-2; 3), В(3; 2), С(-1; 4) и D(6; -3).
а) Постройте отрезок АВ и прямую СD.
b) Запишите координаты точки пересечения отрезок АВ и прямой СD.
с) Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью ординат.
d) Запишите координаты точки пересечения прямой СD с осью абсцисс. [5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Баллов | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | П остроен | 1 | Вектор может иметь другие направления |
А- начало вектора | 1 | |
В- конец вектора | 1 | |
4 | 6х -9 +8 ≤ 8х + 3 или 8х - 1 ≤ 8х + 3 | 1 | |
6х –8х ≤ 3+1 или - 2х ≤ 4 | 1 | |
х ≥-2 | 1 | Конечный ответ может быть записан в виде числового промежутка |
5 | |х + 1,5| = 0,5 | 1 | Выполнено преобразование |
х + 1,5 = 0,5 и х + 1,5 = - 0,5 | 1 | |
х = - 1 | 1 | |
х = -2 | 1 | |
6 | х км/ч скорость грузовой машины; (х+15) км/ч скорость легкового автомобиля | х км/ч скорость легкового автомобиля; (х-15) км/ч скорость грузовой машины | 1 | Принимается любое решение |
10х = 8(х + 15) | 10(х - 15) = 8х | 1 | |
х = 60 (км/ч) | х = 75 (км/ч) | 1 | |
60·10 = 600 км | 75·8 = 600 км | 1 | |
7 а | Отмечены точки А и В; построена прямая АВ | 1 | |
Отмечены точки С и D; построен отрезок СD | 1 | |
7 b | (2; 1) | 1 | Точки пересечения можно обозначить любыми буквами или просто указать координаты |
7 с | (0; -1) | 1 |
7 d | (3; 0) | 1 |
| Итого | 20 | |