СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел 10.2 В Дыхание 10 класс общественно-гуманитарное направление

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит 2 варианта заданий, критерии оценивания, дескрипторы к ним, рубрику для предоставления обратной связи родителям

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел 10.2 В Дыхание 10 класс общественно-гуманитарное направление»

Суммативное оценивание за раздел 10.2 В Дыхание

10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ

10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании

10.1.4.3 описывать виды метаболизма

10.1.4.4 описывать этапы энергетического обмена

10.1.4.5 устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Критерий оценивания Обучающийся

описывает строение и функции АТФ

сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании

описывает виды метаболизма

описывает этапы энергетического обмена

устанавливает взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Применение

Время выполнения: 20 минут

Задания:

1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена схема строения молекулы АТФ. Назовите и опишите части молекулы, обозначенные буквами А, Б, В.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Охарактеризуйте второй этап клеточного дыхания:

Этап

Характерные изменения веществ

Уравнение реакции

Энергетические особенности

Биологическое значение

Название –



Место протекания в клетке -

Зависимость от кислорода -


Исходные вещества –


Конечные продукты -










Количество молекул АТФ –



3. Используя термины: Клеточное дыхание, Гликолиз, Метаболизм, Пластический обмен, Энергетический обмен, Анаболизм, Катаболизм, Диссимиляция, Ассимиляция, Фотосинтез, Брожение, Синтез веществ, Расщепление веществ составьте кластер.








4 . На ри­сун­ке изоб­ра­же­на клет­ка.

I) Как называется органоид клет­ки, обо­зна­чен­ный бук­вой А?

1) рибосома

2) хлоропласт

3) митохондрия

4) ядро

II) Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

1) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорга­ни­че­ских

2) за­па­са­ют воду

3) син­те­зи­ру­ют мо­ле­ку­лы АТФ

4) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность

III) Как называются основные компоненты ор­га­но­и­дов клет­ки, обо­зна­чен­ных бук­вой А?

  1. строма

  2. матрикс

  3. граны

  4. кристы

IV) Как называется жидкость в ор­га­но­и­дах клет­ки, обо­зна­чен­ных бук­вой А?

  1. строма

  2. матрикс

  3. граны

  4. криста

V) Где происходит Цикл Кребса в ор­га­но­и­дах клет­ки, обо­зна­чен­ных бук­вой А?

  1. строме

  2. матриксе

  3. гранах

  4. кристах


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

описывает строение и функции АТФ

1

описывает строение / функции АТФ


3

сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


2

характеризует бескислородный/кислородный этапы дыхания

5 (по 1 баллу за каждую правильно заполненную строку)

описывает виды метаболизма

3

Используя термины, описывает 2 вида метаболизма

1

устанавливает взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

4

Использует знания о строении органоида и его функций для установления взаимосвязи между структурой и процессами клеточного дыхания

5

итого



14


Суммативное оценивание за раздел 10.2 В Дыхание

10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ

10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании

10.1.4.3 описывать виды метаболизма

10.1.4.4 описывать этапы энергетического обмена

10.1.4.5 устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Критерий оценивания Обучающийся

описывает строение и функции АТФ

сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании

описывает виды метаболизма

описывает этапы энергетического обмена

устанавливает взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Применение

Время выполнения: 20 минут

Задания:

1. Используя предложенный рисунок, составьте схему «Распад и синтез АТФ». Назовите вещества, в которые переходят образовавшиеся молекулы.








2. Охарактеризуйте третий этап клеточного дыхания:

Этап

Характерные изменения веществ

Уравнение реакции

Энергетические особенности

Биологическое значение

Название –



Место протекания в клетке -

Зависимость от кислорода -


Исходные вещества –


Конечные продукты -










Количество молекул АТФ –



3. Используя термины: Клеточное дыхание, Гликолиз, Метаболизм, Пластический обмен, Энергетический обмен, Анаболизм, Катаболизм, Диссимиляция, Ассимиляция, Фотосинтез, Брожение, Синтез веществ, Расщепление веществ составьте кластер.









4. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на клет­ка.

I) Как называется органоид клет­ки, обо­зна­чен­ный бук­вой А?

1) рибосома

2) хлоропласт

3) митоходрия

4) ядро

II) Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

1) осуществляют синтез глюкозы

2) за­па­са­ют крахмал

3) осуществляют кислородный этап клеточного дыхания

4) транспортируют вещества

III) Какое количество мембран содержат ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

  1. 1

  2. 2

  3. 0

  4. 4

IV) Как называются внутренние мембраны в ор­га­но­и­дах клет­ки, обо­зна­чен­ных бук­вой А?

  1. стромы

  2. матриксы

  3. граны

  4. кристы

V) Где расположена электронно-транспортная цепь в ор­га­но­и­дах клет­ки, обо­зна­чен­ных бук­вой А?

  1. строме

  2. матриксе

  3. гранах

  4. кристах


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

описывает строение и функции АТФ

1

описывает строение / функции АТФ


3

сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


2

характеризует бескислородный/кислородный этапы дыхания

5 (по 1 баллу за каждую правильно заполненную строку)

описывает виды метаболизма

3

Используя термины, описывает 2 вида метаболизма

1

устанавливает взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

4

Использует знания о строении органоида и его функций для установления взаимосвязи между структурой и процессами клеточного дыхания

5



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 10.2 В «Дыхание»

ФИО обучающегося ___________________________________

всего баллов 14; % выполнения - _____; оценка - ______________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

описывает строение и функции АТФ

Затрудняется в описании строения и функции АТФ

Допускает ошибки при описании строения и функции АТФ


описывает строение и функции АТФ

сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


Затрудняется в сравнении синтеза АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


Допускает ошибки в сравнении синтеза АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


описывает виды метаболизма

Затрудняется в описании видов метаболизма

Допускает ошибки в описании видов метаболизма

описывает виды метаболизма

устанавливает взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Затрудняется в установлении взаимосвязи структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Допускает ошибки в установлении взаимосвязи структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

устанавливает взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!