СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
разработка содержит 2 варианта заданий, критерии оценивания и дексрипторы к ним, рубрику для предоставления обратной связи родителям
Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»
Вариант 1
Цель обучения:
7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул
7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов
7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд
7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;
Критерий оценивания Обучающийся
- знает различие атомов и молекул
- знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов
- классифицирует вещества на простые и сложные
- знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд
- знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Применение
Время выполнения: 20 минут
Задания:
1. Используя условные обозначения атомов, их количество и термины «атом», «молекула», закончите предложения, в которых указан состав веществ, предложенных на рисунке:
__________________________ кислорода состоит из _______________________________________
__________________________ серы состоит из ____________________________________________
__________________________ гелия состоит из ___________________________________________
__________________________ этилового спирта состоит из _________________________________
__________________________ метана состоит из __________________________________________
__________________________ углекислого газа состоит из __________________________________
__________________________ озона состоит из ___________________________________________
__________________________ угарного газа состоит из ____________________________________
[4]
2. Из задания 1 выпишите названия простых веществ:
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________[1]
3. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких о химическом элементе:
А) Все живые существа на Земле дышат кислородом.
Б) В состав ржавчины входят железо и кислород.
В) На долю кислорода в воде приходится 89%.
Г) Железо притягивается магнитом.
Д) Азот входит в состав аммиака.
простое вещество - | химический элемент -
|
[2]
4. (а) На рисунке подпишите частицу, указанную в таблице:
(b) заполните пустые графы таблицы:
Частица | Название частицы | Заряд | Массовое число |
е– |
|
|
|
[4]
5. Дайте полное описание химического элемента по названию и количеству
фундаментальных частиц, заполнив пустые места в ниже приведенной таблице.
Элемент | Число протонов
| Число нейтронов
| Число электронов
| Заряд ядра | Число нуклонов
|
|
|
| 24
|
|
|
|
|
|
| +18
|
|
| 19
|
|
|
|
|
[6]
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
знает различие атомов и молекул | 1 | Применяет понятия «молекула» или «атом» при составлении характеристики состава вещества.
| 4 (1 балл за 2 правильно составленных предложения) |
классифицирует вещества на простые и сложные | 2 | выписывает названия простых/сложных веществ | 1 |
знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов | 3 | Различает понятия «простое вещество» и «химический элемент», опираясь на свойства веществ | 2 |
знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд | 4 | Правильно указывает частицу на рисунке | 1 |
Правильно указывает название, заряд и массовое число частицы | 3 | ||
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | 5 | устанавливает названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц; | 1 |
устанавливает число протонов для элементов; | 1 | ||
устанавливает число нейтронов для элементов; | 1 | ||
устанавливает число электронов для элементов; | 1 | ||
устанавливает заряд ядра для элементов; | 1 | ||
устанавливает число нуклонов для элементов. | 1 | ||
|
| Всего баллов 17 |
|
Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»
Вариант 2
Цель обучения:
7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул
7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов
7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд
7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;
Критерий оценивания Обучающийся
- знает различие атомов и молекул
- знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов
- классифицирует вещества на простые и сложные
- знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд
- знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Применение
Время выполнения: 20 минут
Задания:
1. Используя условные обозначения атомов, термины «атом», «молекула», составьте предложения, в которых укажите состав веществ, предложенных на рисунке:
__________________________ кислорода состоит из _______________________________________
__________________________ воды состоит из ___________________________________________
__________________________ уксусной кислоты состоит из _________________________________
__________________________ метана состоит из __________________________________________
__________________________ углекислого газа состоит из __________________________________
__________________________ йода состоит из ___________________________________________
__________________________ угарного газа состоит из ____________________________________
[4]
2. Из задания 1 выпишите названия сложных веществ:
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ [1]
3. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких о химическом элементе:
А) Водород входит в состав ядовитого газа – сероводорода.
Б) Водород – самый легкий газ.
В) На долю водорода в воде приходится 11%.
Г) Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
Д) Медицинский термометр заправлен ртутью.
простое вещество - | химический элемент -
|
[2]
4. (а) На рисунке подпишите частицу, указанную в таблице:
(b) заполните пустые графы таблицы:
Частица | Название частицы | Заряд | Массовое число |
р+ |
|
|
|
[4]
5. Дайте полное описание химического элемента по названию и количеству
фундаментальных частиц, заполнив пустые места в ниже приведенной таблице.
Элемент | Число протонов | Число нейтронов | Число электронов | Заряд ядра | Число нуклонов |
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
| +12
|
|
| 30
|
|
|
|
|
[6]
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
знает различие атомов и молекул | 1 | Применяет понятия «молекула» или «атом» при составлении характеристики состава вещества.
| 4 (1 балл за 2 правильно составленных предложения) |
классифицирует вещества на простые и сложные | 2 | выписывает названия простых/сложных веществ | 1 |
знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов | 3 | Различает понятия «простое вещество» и «химический элемент», опираясь на свойства веществ | 2 |
знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд | 4 | Правильно указывает частицу на рисунке | 1 |
Правильно указывает название, заряд и массовое число частицы | 3 | ||
устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | 5 | устанавливает названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц; | 1 |
устанавливает число протонов для элементов; | 1 | ||
устанавливает число нейтронов для элементов; | 1 | ||
устанавливает число электронов для элементов; | 1 | ||
устанавливает заряд ядра для элементов; | 1 | ||
устанавливает число нуклонов для элементов. | 1 | ||
|
| Всего баллов 17 |
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»
ФИО обучающегося ___________________________________ всего баллов 17 % выполнения - _____; оценка - ______________ | |||
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
знает различие атомов и молекул | Затрудняется охарактеризовать различие атомов и молекул | Допускает ошибки в характеристике различия атомов и молекул | знает различие атомов и молекул |
классифицирует вещества на простые и сложные | Затрудняется в классификации веществ на простые и сложные
| Допускает ошибки в классификации веществ на простые и сложные | классифицирует вещества на простые и сложные |
знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов | Затрудняется в различении понятий «простое вещество» и «химический элемент» | Допускает ошибки в различении понятий «простое вещество» и «химический элемент» | различает понятия «простое вещество» и «химический элемент», опираясь на свойства веществ |
знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд | Затрудняется при определении названия указанной частицы на рисунке и ее основных характеристик
| Допускает ошибки при определении названия указанной частицы на рисунке и ее основных характеристик | знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд |
устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | Затрудняется при определении названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов, электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов | Допускает ошибки при определении названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц / числа протонов / нейтронов / электронов / нуклонов / заряда ядра для предложены элементов | Определяет названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов, электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов |