СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит 2 варианта заданий, критерии оценивания и дексрипторы к ним, рубрику для предоставления обратной связи родителям

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»»

Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»

Вариант 1

Цель обучения:

7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул

7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные

7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

Критерий оценивания Обучающийся

- знает различие атомов и молекул

- знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

- классифицирует вещества на простые и сложные

- знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

- знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Применение

Время выполнения: 20 минут

Задания:

1. Используя условные обозначения атомов, их количество и термины «атом», «молекула», закончите предложения, в которых указан состав веществ, предложенных на рисунке:

__________________________ кислорода состоит из _______________________________________

__________________________ серы состоит из ____________________________________________

__________________________ гелия состоит из ___________________________________________

__________________________ этилового спирта состоит из _________________________________

__________________________ метана состоит из __________________________________________

__________________________ углекислого газа состоит из __________________________________

__________________________ озона состоит из ___________________________________________

__________________________ угарного газа состоит из ____________________________________

[4]

2. Из задания 1 выпишите названия простых веществ:

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________[1]

3. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких о химическом элементе:

А) Все живые существа на Земле дышат кислородом.

Б) В состав ржавчины входят железо и кислород.

В) На долю кислорода в воде приходится 89%.

Г) Железо притягивается магнитом.

Д) Азот входит в состав аммиака.

простое вещество -

химический элемент -


[2]


4. (а) На рисунке подпишите частицу, указанную в таблице:

(b) заполните пустые графы таблицы:

Частица

Название частицы

Заряд

Массовое число

е–


 

[4]


5. Дайте полное описание химического элемента по названию и количеству

фундаментальных частиц, заполнив пустые места в ниже приведенной таблице.

Элемент

Число

протонов


Число

нейтронов


Число

электронов


Заряд ядра

Число

нуклонов





24








+18




19






[6]


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

знает различие атомов и молекул

1

Применяет понятия «молекула» или «атом» при составлении характеристики состава вещества.


4 (1 балл за 2 правильно составленных предложения)

классифицирует вещества на простые и сложные

2

выписывает названия простых/сложных веществ

1

знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

3

Различает понятия «простое вещество» и «химический элемент», опираясь на свойства веществ

2

знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

4

Правильно указывает частицу на рисунке

1

Правильно указывает название, заряд и массовое число частицы

3

Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц

5

устанавливает названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц;

1

устанавливает число протонов для элементов;

1

устанавливает число нейтронов для элементов;

1

устанавливает число электронов для элементов;

1

устанавливает заряд ядра для элементов;

1

устанавливает число нуклонов для элементов.

1



Всего баллов 17



Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»

Вариант 2

Цель обучения:

7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул

7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные

7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

Критерий оценивания Обучающийся

- знает различие атомов и молекул

- знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

- классифицирует вещества на простые и сложные

- знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

- знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Применение

Время выполнения: 20 минут

Задания:

1. Используя условные обозначения атомов, термины «атом», «молекула», составьте предложения, в которых укажите состав веществ, предложенных на рисунке:

__________________________ кислорода состоит из _______________________________________

__________________________ воды состоит из ___________________________________________

__________________________ уксусной кислоты состоит из _________________________________

__________________________ метана состоит из __________________________________________

__________________________ углекислого газа состоит из __________________________________

__________________________ йода состоит из ___________________________________________

__________________________ угарного газа состоит из ____________________________________

[4]

2. Из задания 1 выпишите названия сложных веществ:

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ [1]

3. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких о химическом элементе:

А) Водород входит в состав ядовитого газа – сероводорода.

Б) Водород – самый легкий газ.

В) На долю водорода в воде приходится 11%.

Г) Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Д) Медицинский термометр заправлен ртутью.

простое вещество -

химический элемент -


[2]

4. (а) На рисунке подпишите частицу, указанную в таблице:

(b) заполните пустые графы таблицы:

Частица

Название частицы

Заряд

Массовое число

р+


 

[4]

5. Дайте полное описание химического элемента по названию и количеству

фундаментальных частиц, заполнив пустые места в ниже приведенной таблице.

Элемент

Число

протонов

Число

нейтронов

Число

электронов

Заряд ядра

Число

нуклонов




14








+12




30






[6]


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

знает различие атомов и молекул

1

Применяет понятия «молекула» или «атом» при составлении характеристики состава вещества.


4 (1 балл за 2 правильно составленных предложения)

классифицирует вещества на простые и сложные

2

выписывает названия простых/сложных веществ

1

знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

3

Различает понятия «простое вещество» и «химический элемент», опираясь на свойства веществ

2

знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

4

Правильно указывает частицу на рисунке

1

Правильно указывает название, заряд и массовое число частицы

3

устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц

5

устанавливает названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц;

1

устанавливает число протонов для элементов;

1

устанавливает число нейтронов для элементов;

1

устанавливает число электронов для элементов;

1

устанавливает заряд ядра для элементов;

1

устанавливает число нуклонов для элементов.

1



Всего баллов 17




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»

ФИО обучающегося ___________________________________ всего баллов 17 % выполнения - _____; оценка - ______________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

знает различие атомов и молекул

Затрудняется охарактеризовать

различие атомов и молекул

Допускает ошибки в

характеристике различия атомов и молекул

знает различие атомов и молекул

классифицирует вещества на простые и сложные

Затрудняется в классификации веществ на простые и сложные


Допускает ошибки в

классификации веществ на простые и сложные

классифицирует вещества на простые и сложные

знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

Затрудняется в различении понятий «простое вещество» и «химический элемент»

Допускает ошибки в

различении понятий «простое вещество» и «химический элемент»

различает понятия «простое вещество» и «химический элемент», опираясь на свойства веществ

знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

Затрудняется при определении названия указанной частицы на рисунке и ее основных характеристик


Допускает ошибки при определении названия указанной частицы на рисунке и ее основных характеристик

знает протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц

Затрудняется при определении

названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов,

электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов

Допускает ошибки при определении названия элементов по известному

количеству одной из фундаментальных частиц / числа протонов / нейтронов /

электронов / нуклонов / заряда ядра для предложены элементов

Определяет названия элементов

по известному количеству

одной из фундаментальных

частиц и числа протонов,

нейтронов, электронов,

нуклонов, заряда ядра для

предложенных элементов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс