Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь» 4 четверть
Цель обучения
8.3.4.7 - знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.9 - знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.10 - знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций
8.3.4.11 Знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.12 Исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
Критерий оценивания
Обучающийся
знает классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований и солей
составляет уравнения реакций характеризующие химические свойства веществ
знает различные методы получения солей, и составлять соответствующие уравнения реакций
исследует генетическую связь между основными классами неорганических соединений
• Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания:
1. Из перечня веществ Zn(OH)2, HСl, SO2, H2SO4, CuSO4, NaOH, H3PO4, K2O
А) Выписать оксиды, разделить на основные и кислотные. Дать им названия.
Б) Выписать соли, дать им названия.
В) Выписать основания, дать им названия, разделить на растворимые и нерастворимые.
Г) Выписать кислоты, дать им названия, разделить на одно,-двух, и трехосновные.
Оксиды | Соли | Основания | Кислоты |
основные | кислотные | растворимые | нерастворимые | Одноосн. | Двухосн. | Трехосн. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
[8]
2. Запишите уравнения возможных реакций, назовите полученные соли.
(а) Zn + CuCl2 → __________________________________________________________________
(b) Zn + НCl → ___________________________________________________________________
c) SO3 + Na2О → _________________________________________________________________
(d) KOH + CuSO4 → _______________________________________________________________
(e) Al + Cl2 → ____________________________________________________________________
f) Zn (OH)2 + НCl → _______________________________________________________________
[6]
3. Из приведенного перечня: Na, ВаSO4, SO2, Ва, КCL, РвО, ВаО, ZnSO4, Ва(ОН)2, СО2.
1) Выпишите формулы тех веществ, между которыми можно установить генетическую связь _________________________________________________________________________
2) Запишите схему связи веществ в генетическом ряду.
_____________________________________________________________________________
3) Составьте уравнения реакций, подтверждающих эту генетическую связь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь» 4 четверть
Цель обучения
8.3.4.7 - знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.9 - знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.10 - знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций
8.3.4.11 Знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
8.3.4.12 Исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
Критерий оценивания
Обучающийся
• Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций.
• Классифицирует соли по составу.
• Составляет уравнения возможных реакций, зная химические свойства солей.
• Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями.
• Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания:
1. Из перечня веществ ZnCl2, P2O5, Cu(OH)2, HNO3, H2CO3, Ba(OH)2, MgO, H3AlO3
А) Выписать оксиды, разделить на основные и кислотные. Дать им названия.
Б) Выписать соли, дать им названия.
В) Выписать основания, дать им названия, разделить на растворимые и нерастворимые.
Г) Выписать кислоты, дать им названия, разделить на одно,-двух, и трехосновные.
Оксиды | Соли | Основания | Кислоты |
основные | кислотные | растворимые | нерастворимые | Одноосн. | Двухосн. | Трехосн. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
[8]
2. Запишите уравнения возможных реакций, назовите полученные соли.
(а) Zn + AgNO3 → _________________________________________________________________
(b) Zn + H2SO4 → _________________________________________________________________
(c) SO2 + CaO → _________________________________________________________________
(d) NaOH + MgSO4 → _____________________________________________________________
(e) Fe + Cl2 → ____________________________________________________________________
(f) Ba (OH)2 + CuCl2 → _____________________________________________________________
[6]
3. Из приведенного перечня: NaNO3, Р2О5, РвCL2, К3РО4, Н2SO4, Р, СuО, Н3РО4, Fe, ZnО
1) Выпишите формулы тех веществ, между которыми можно установить генетическую связь _________________________________________________________________________
2) Запишите схему связи веществ в генетическом ряду.
_____________________________________________________________________________
3) Составьте уравнения реакций, подтверждающих эту генетическую связь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
| 1 | Выделяет из списка веществ оксиды, разделяет их на основные и кислотные. Дает им названия | 2 |
Выделяет из списка веществ основания, разделяет их на растворимые и нерастворимые. Дает им названия | 2 |
Выделяет из списка веществ кислоты, разделяет их на одно-двух и трехосновные. Дает им названия | 3 |
Выделяет из списка веществ соли, дает им названия | 1 |
| 2 | Записывает формулы веществ продуктов реакции | 2 |
Расставляет коэффициенты в уравнениях реакций | 2 |
Называет полученные соли | 2 |
| 3 | Выбирает формулы веществ, между которыми можно установить генетическую связь | 1 |
Записывает схему связи веществ в генетическом ряду | 1 |
Составляет уравнения реакций, подтверждающих эту генетическую связь. | 3 |
Итого | | | 19 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Клеточная биология. Вода и органические вещества»
ФИО обучающегося . всего баллов 19 получено баллов - % выполнения - |
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
| | Допускает ошибки в классификации и свойствах оксидов, кислот, оснований и солей | |
| | | |
| | | |