СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит 2 варианта заданий для проведения СОР и рубрику для родителей

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь»»

Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь» 4 четверть

Цель обучения

8.3.4.7 - знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.9 - знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.10 - знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций

8.3.4.11 Знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.12 Исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Критерий оценивания

Обучающийся

  • знает классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований и солей

  • составляет уравнения реакций характеризующие химические свойства веществ

  • знает различные методы получения солей, и составлять соответствующие уравнения реакций

  • исследует генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Задания:

1. Из перечня веществ Zn(OH)2, HСl, SO2, H2SO4, CuSO4, NaOH, H3PO4, K2O

А) Выписать оксиды, разделить на основные и кислотные. Дать им названия.

Б) Выписать соли, дать им названия.

В) Выписать основания, дать им названия, разделить на растворимые и нерастворимые.

Г) Выписать кислоты, дать им названия, разделить на одно,-двух, и трехосновные.

Оксиды

Соли

Основания

Кислоты

основные

кислотные

растворимые

нерастворимые

Одноосн.

Двухосн.

Трехосн.

























[8]

2. Запишите уравнения возможных реакций, назовите полученные соли.

(а) Zn + CuCl2 → __________________________________________________________________


(b) Zn + НCl → ___________________________________________________________________


c) SO3 + Na2О → _________________________________________________________________


(d) KOH + CuSO4 → _______________________________________________________________


(e) Al + Cl2 → ____________________________________________________________________


f) Zn (OH)2 + НCl → _______________________________________________________________


[6]

3. Из приведенного перечня: Na, ВаSO4, SO2, Ва, КCL, РвО, ВаО, ZnSO4, Ва(ОН)2, СО2.

1) Выпишите формулы тех веществ, между которыми можно установить генетическую связь _________________________________________________________________________

2) Запишите схему связи веществ в генетическом ряду.

_____________________________________________________________________________

3) Составьте уравнения реакций, подтверждающих эту генетическую связь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]



Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь» 4 четверть

Цель обучения

8.3.4.7 - знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.8 - знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.9 - знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.10 - знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций

8.3.4.11 Знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.12 Исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Критерий оценивания

Обучающийся

• Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций.

• Классифицирует соли по составу.

• Составляет уравнения возможных реакций, зная химические свойства солей.

• Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями.

• Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Задания:

1. Из перечня веществ ZnCl2, P2O5, Cu(OH)2, HNO3, H2CO3, Ba(OH)2, MgO, H3AlO3

А) Выписать оксиды, разделить на основные и кислотные. Дать им названия.

Б) Выписать соли, дать им названия.

В) Выписать основания, дать им названия, разделить на растворимые и нерастворимые.

Г) Выписать кислоты, дать им названия, разделить на одно,-двух, и трехосновные.

Оксиды

Соли

Основания

Кислоты

основные

кислотные

растворимые

нерастворимые

Одноосн.

Двухосн.

Трехосн.

























[8]

2. Запишите уравнения возможных реакций, назовите полученные соли.

(а) Zn + AgNO3 → _________________________________________________________________


(b) Zn + H2SO4 → _________________________________________________________________


(c) SO2 + CaO → _________________________________________________________________


(d) NaOH + MgSO4 → _____________________________________________________________


(e) Fe + Cl2 → ____________________________________________________________________


(f) Ba (OH)2 + CuCl2 → _____________________________________________________________


[6]

3. Из приведенного перечня: NaNO3, Р2О5, РвCL2, К3РО4, Н2SO4, Р, СuО, Н3РО4, Fe, ZnО

1) Выпишите формулы тех веществ, между которыми можно установить генетическую связь _________________________________________________________________________

2) Запишите схему связи веществ в генетическом ряду.

_____________________________________________________________________________

3) Составьте уравнения реакций, подтверждающих эту генетическую связь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]


Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

  • знает классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований и солей


1

Выделяет из списка веществ оксиды, разделяет их на основные и кислотные. Дает им названия

2

Выделяет из списка веществ основания, разделяет их на растворимые и нерастворимые. Дает им названия

2

Выделяет из списка веществ кислоты, разделяет их на одно-двух и трехосновные. Дает им названия

3

Выделяет из списка веществ соли, дает им названия

1

  • составляет уравнения реакций характеризующие химические свойства веществ / знает различные методы получения солей

2

Записывает формулы веществ продуктов реакции

2

Расставляет коэффициенты в уравнениях реакций

2

Называет полученные соли

2

  • исследует генетическую связь между основными классами неорганических соединений


3

Выбирает формулы веществ, между которыми можно установить генетическую связь

1

Записывает схему связи веществ в генетическом ряду

1

Составляет уравнения реакций, подтверждающих эту генетическую связь.

3

Итого



19





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Клеточная биология. Вода и органические вещества»

ФИО обучающегося . всего баллов 19 получено баллов - % выполнения -

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

  • знает классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований и солей


  • Затрудняется в классификации и свойствах оксидов, кислот, оснований и солей


Допускает ошибки в классификации и свойствах оксидов, кислот, оснований и солей

  • знает классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований и солей


  • составляет уравнения реакций характеризующие химические свойства веществ

  • Затрудняется в составлении уравнений реакций, характеризующих химические свойства веществ и методов получения солей


  • Допускает ошибки в составлении уравнений реакций, характеризующих химические свойства веществ и методов получения солей


  • составляет уравнения реакций характеризующие химические свойства веществ; знает различные методы получения солей,


  • исследует генетическую связь между основными классами неорганических соединений


  • Затрудняется в исследовании генетической связи между основными классами неорганических соединений


  • Допускает ошибки в исследовании генетической связи между основными классами неорганических соединений


  • исследует генетическую связь между основными классами неорганических соединений