СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная биология и биохимия» 10 класс общественно-гуманитарное направление

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативное оценивание содержит задания для определения усвоения целей обучения по данному разделу

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная биология и биохимия» 10 класс общественно-гуманитарное направление»

Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная биология и биохимия»

Цель обучения

10.4.1.1 Объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле

10.4.1.2 Классифицировать углеводы по их структуре, составу и функциям

10.4.1.5 Исследовать влияние различных условий на структуру белков

10.4.1.7 Описывать процесс репликации дезоксирибонуклеиновой кислоты

10.4.1.9 Сравнивать строение молекул рибонуклеиновой кислоты и дезоксирибонуклеиновой кислоты

Критерий оценивания Обучающийся

Указывает роль воды

Различает углеводы по их структуре, составу и функциям

Объясняет влияние температуры на структуру белка;

Описывает процесс репликации ДНК

Определяет сходства и различия в строении молекул РНК и ДНК

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Задания

1. Объясните как свойство воды – растворять большое количество веществ связано с ее химическим строением

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

2. Из предложенного перечня углеводов: 1) сахароза, 2) хитин, 3) гликоген, 4) глюкоза,

5) крахмал, 6) дезоксирибоза, 7) фруктоза, 8) лактоза выберите:

(а) моносахариды - _____________________________________

(b) дисахариды - _______________________________________

(c) полисахариды - _____________________________________

(d) запасающая функция - _______________________________

(e) энергетическая функция - ____________________________

(f) входит в состав ДНК - _______________________________

[6]

3. При попадании куриного яйца на горячую сковороду происходит процесс, изображенный на рисунке.

Используя рисунок:

(а) Назовите процесс - _____________________________

(b) опишите, как под влиянием температуры происходит изменение структур белка

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

[2]

4. В основе роста и регенерации клеток лежит процесс их размножения.

(а) Объясните, какую роль выполняет процесс репликации в жизни организма

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(b) опишите сущность матричного принципа процесса репликации:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(с) опишите роль ДНК полимеразы в процессе репликации ДНК

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ (d) изобразите вторую нуклеотидную цепь, комплементарную данному участку цепи молекулы ДНК

(е) Подсчитайте количество тимидиновых нуклеотидов в данном участке молекулы ДНК, выразите это число нуклеотидов в % от общего количества нуклеотидов. Определите количество других видов нуклеотидов в данной молекуле ДНК.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]

5. Сравните молекулы ДНК и РНК по следующим показателям и заполните таблицу.

ПРИЗНАКИ

ДНК

РНК

строение макромолекулы




виды мономеров, образующих молекулу



состав нуклеотида




углевод, входящий в состав мономера.



нахождение в клетке




функции








[2]


Схема выставления баллов

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор Обучающийся

Балл

Указывает роль воды

1

Объясняет взаимосвязь строения и свойств воды

1

Различает углеводы по их структуре, составу и функциям

2

Различает моно/ди- и полисахариды

3

Распределяет углеводы по выполняемым функциям

3

Объясняет влияние температуры на структуру белка;


3

Называет процесс, изображенный на рисунке

1

Описывает влияние температуры на изменение структуры белка

1

Описывает процесс репликации ДНК


4

Объясняет роль процесс репликации в жизни организма

1

описывает сущность матричного принципа процесса репликации

1

описывает роль ДНК-полимеразы в процессе репликации ДНК

1

Изображает вторую нуклеотидную цепь молекулы ДНК, используя правило комплементарности

1

Определяет количество всех видов нуклеотидов в молекуле ДНК.

1

Определяет сходства и различия в строении молекул РНК и ДНК


Сравнивает молекулы по основным показателям

2

итого



16


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Молекулярная биология и биохимия»

ФИО обучающегося ___________________________________

всего баллов 16; % выполнения - _____; оценка - ______________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Указывает роль воды

Затрудняется в объяснении роли воды

Допускает ошибки в объяснении роли воды


Указывает роль воды

Различает углеводы по их структуре, составу и функциям

Затрудняется различать углеводы по их структуре, составу и функциям


Допускает ошибки в различении углеводов по их структуре, составу и функциям


Различает углеводы по их структуре, составу и функциям

Объясняет влияние температуры на структуру белка;


Затрудняется объяснять влияние температуры на структуру белка

Допускает ошибки в объяснении влияния температуры на структуру белка

Объясняет влияние температуры на структуру белка;


Описывает процесс репликации ДНК


Затрудняется в описании процесса репликации ДНК



Допускает ошибки в описании процесса репликации ДНК



Описывает процесс репликации ДНК


Определяет сходства и различия в строении молекул РНК и ДНК

Затрудняется определять сходство и различие в строении молекул РНК и ДНК

Допускает ошибки в определении сходства и различия в строении молекул РНК и ДНК

Определяет сходства и различия в строении молекул РНК и ДНК