Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»
Цель обучения
10.1.3.1 рассчитывать значение отношения величины реагируемой поверхности к объему
10.1.3.2 сравнивать механизмы пассивного и активного транспорта
Критерий оценивания Обучающийся
Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему
Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Учащиеся провели исследование на тему: «Влияние площади реагируемой поверхности на скорость поглощения веществ». Для этого они вырезали четыре куба разного размера из картофеля одного сорта и поместили его в раствор пищевой краски на 10 мин.
(а) Заполните таблицу.
Длина стороны куба - а (см) | Площадь поверхности (см2) S = 6а2 | Объем (см3) V= а3 | S/V |
2 | | | |
4 | | | |
6 | | | |
8 | | | |
(b) Что произошло с отношением площади поверхности к объему с увеличением размера?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(с) Как это будет влиять на скорость диффузии? Какой куб окрасится быстрее?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[6]
2.
Объясните, что происходит с клетками, если их поместить в гипертонический раствор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Назовите данное явление. __________________________________________________________ Приведите примеры, как вернуть клетке ее первоначальную форму.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
3.
(
a) Определите, какой тип транспорта веществ изображен на рисунке __________________
(b) Укажите, какие ионы поступают в клетку и в каком количестве____________________,
какие ионы покидают клетку и в каком количестве_____________________________.
К чему это приводит возникшая разница между ионами?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4]
(с) Предложите, к какому типу транспорта относится oблегченная диффузия.
Поставьте галочку (√) в соответствующей ячейке.
Активный транспорт | Пассивный транспорт |
[1]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему | 1 | Рассчитывает площадь поверхности (см2) | 1 |
Рассчитывает объем (см3) | 1 |
Рассчитывает отношение площади поверхности к объему | 1 |
Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему с увеличением размера | 1 |
Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему на скорость диффузии | 2 |
Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта | 2 | Объясняете, что происходит с клетками, при помещении их в гипертонический раствор | 1 |
Называет явление | 1 |
Приводит примеры, как вернуть клетке первоначальную форму | 1 |
3 | Определят тип транспорта веществ изображенный на рисунке | 1 |
Указывает, название и количество ионов поступающих в клетку и покидающих ее | 2 |
Объясняет, к чему приводит разница, возникшая между ионами | 1 |
Определят к какому типу транспорта относится oблегченная диффузия | 1 |
Всего баллов | 14 |
Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»
Цель обучения
10.1.3.1 рассчитывать значение отношения величины реагируемой поверхности к объему
10.1.3.2 сравнивать механизмы пассивного и активного транспорта
Критерий оценивания Обучающийся
Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему
Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Учащиеся провели исследование на тему: «Влияние площади реагируемой поверхности на скорость поглощения веществ». Для этого они вырезали четыре куба разного размера из картофеля одного сорта и поместили его в раствор пищевой краски на 10 мин.
(а) Заполните таблицу.
Длина стороны куба - а (см) | Площадь поверхности (см2) S = 6а2 | Объем (см3) V= а3 | S/V |
1 | | | |
3 | | | |
5 | | | |
7 | | | |
(b) Что произошло с отношением площади поверхности к объему с увеличением размера?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(с) Как это будет влиять на скорость диффузии? Какой куб окрасится быстрее?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
. [6]
2.
Объясните, что происходит с клетками, если их поместить в гипотонический раствор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Назовите данное явление _______________________________________________________ Приведите примеры, как вернуть клетке ее первоначальную форму.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
3.
(
a) Определите, какой тип транспорта веществ изображен на рисунке ________________________________
(b) Назовите 2 способа проникновения в клетку веществ ________________________________________________________________
Укажите особенности проникновения в клетку веществ этими способами
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________[4]
(с) Предложите, к какому типу транспорта относится осмос.
Поставьте галочку (√) в соответствующей ячейке.
Активный транспорт | Пассивный транспорт |
[1]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему | 1 | Рассчитывает площадь поверхности (см2) | 1 |
Рассчитывает объем (см3) | 1 |
Рассчитывает отношение площади поверхности к объему | 1 |
Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему с увеличением размера | 1 |
Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему на скорость диффузии | 2 |
Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта | 2 | Объясняете, что происходит с клетками, при помещении их в гипотонический раствор | 1 |
Называет явление | 1 |
Приводит примеры, как вернуть клетке первоначальную форму | 1 |
3 | Определят тип транспорта веществ изображенный на рисунке | 1 |
Назовите 2 способа проникновения в клетку веществ | 1 |
Указывает особенности проникновения в клетку веществ этими способами / объясняет, к чему приводит разница, возникшая между ионами | 2 |
Определяет, к какому типу транспорта относится осмос | 1 |
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»
Критерий оценивания | ФИО обучающегося ____________________ max 14 баллов; Результат: _____ балла(ов) % выполнения ___ оценка - ____ |
| Уровень учебных достижений | |
Низкий | Средний | Высокий |
Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему | Затрудняется в вычислении и объяснении значения соотношения величины реагирующей поверхности к объему | Допускает ошибки в вычислении и объяснении значения соотношения величины реагирующей поверхности к объему | Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему |
Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта | Затрудняется в описании особенностей механизма пассивного и активного транспорта | Допускает ошибки в описании особенностей механизма пассивного и активного транспорта | Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта |