СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ» 10 класс общественно-гуманитарное направление

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативное оценивание разработано в 2х вариантах, к заданиям составлены критерии и дескрипторы. прилагается рубрика для родителей

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ» 10 класс общественно-гуманитарное направление»

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Цель обучения

10.1.3.1 рассчитывать значение отношения величины реагируемой поверхности к объему

10.1.3.2 сравнивать механизмы пассивного и активного транспорта

Критерий оценивания Обучающийся

 Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему

 Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта

Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания

1. Учащиеся провели исследование на тему: «Влияние площади реагируемой поверхности на скорость поглощения веществ». Для этого они вырезали четыре куба разного размера из картофеля одного сорта и поместили его в раствор пищевой краски на 10 мин.

(а) Заполните таблицу.

Длина стороны куба - а (см)


Площадь поверхности (см2) S = 6а2

Объем (см3)

V= а3

S/V


2




4




6




8




(b) Что произошло с отношением площади поверхности к объему с увеличением размера?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с) Как это будет влиять на скорость диффузии? Какой куб окрасится быстрее?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[6]

2.

Объясните, что происходит с клетками, если их поместить в гипертонический раствор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Назовите данное явление. __________________________________________________________ Приведите примеры, как вернуть клетке ее первоначальную форму.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

3.

( a) Определите, какой тип транспорта веществ изображен на рисунке __________________

(b) Укажите, какие ионы поступают в клетку и в каком количестве____________________,

какие ионы покидают клетку и в каком количестве_____________________________.

К чему это приводит возникшая разница между ионами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]

(с) Предложите, к какому типу транспорта относится oблегченная диффузия.

Поставьте галочку (√) в соответствующей ячейке.

Активный транспорт

Пассивный транспорт

[1]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор Обучающийся

Балл

Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему

1

Рассчитывает площадь поверхности (см2)

1

Рассчитывает объем (см3)

1

Рассчитывает отношение площади поверхности к объему

1

Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему с увеличением размера

1

Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему на скорость диффузии

2

Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта





2

Объясняете, что происходит с клетками, при помещении их в гипертонический раствор

1

Называет явление

1

Приводит примеры, как вернуть клетке первоначальную форму

1

3

Определят тип транспорта веществ изображенный на рисунке

1

Указывает, название и количество ионов поступающих в клетку и покидающих ее

2

Объясняет, к чему приводит разница, возникшая между ионами

1

Определят к какому типу транспорта относится oблегченная диффузия

1

Всего баллов

14


Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Цель обучения

10.1.3.1 рассчитывать значение отношения величины реагируемой поверхности к объему

10.1.3.2 сравнивать механизмы пассивного и активного транспорта

Критерий оценивания Обучающийся

 Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему

 Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта

Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания

1. Учащиеся провели исследование на тему: «Влияние площади реагируемой поверхности на скорость поглощения веществ». Для этого они вырезали четыре куба разного размера из картофеля одного сорта и поместили его в раствор пищевой краски на 10 мин.

(а) Заполните таблицу.

Длина стороны куба - а (см)


Площадь поверхности (см2) S = 6а2

Объем (см3)

V= а3

S/V


1




3




5




7




(b) Что произошло с отношением площади поверхности к объему с увеличением размера?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с) Как это будет влиять на скорость диффузии? Какой куб окрасится быстрее?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

. [6]


2.

Объясните, что происходит с клетками, если их поместить в гипотонический раствор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Назовите данное явление _______________________________________________________ Приведите примеры, как вернуть клетке ее первоначальную форму.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

3.

( a) Определите, какой тип транспорта веществ изображен на рисунке ________________________________

(b) Назовите 2 способа проникновения в клетку веществ ________________________________________________________________

Укажите особенности проникновения в клетку веществ этими способами

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________[4]

(с) Предложите, к какому типу транспорта относится осмос.

Поставьте галочку (√) в соответствующей ячейке.

Активный транспорт

Пассивный транспорт

[1]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор Обучающийся

Балл

Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему

1

Рассчитывает площадь поверхности (см2)

1

Рассчитывает объем (см3)

1

Рассчитывает отношение площади поверхности к объему

1

Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему с увеличением размера

1

Объясняет зависимость отношения площади поверхности к объему на скорость диффузии

2

Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта





2

Объясняете, что происходит с клетками, при помещении их в гипотонический раствор

1

Называет явление

1

Приводит примеры, как вернуть клетке первоначальную форму

1

3

Определят тип транспорта веществ изображенный на рисунке

1

Назовите 2 способа проникновения в клетку веществ

1

Указывает особенности проникновения в клетку веществ этими способами / объясняет, к чему приводит разница, возникшая между ионами

2

Определяет, к какому типу транспорта относится осмос

1

Всего баллов

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

Критерий оценивания

ФИО обучающегося ____________________ max 14 баллов;

Результат: _____ балла(ов) % выполнения ___ оценка - ____


Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему

Затрудняется в вычислении и объяснении значения соотношения величины реагирующей поверхности к объему

Допускает ошибки в вычислении и объяснении значения соотношения величины реагирующей поверхности к объему

Вычисляет и объясняет значение соотношения величины реагирующей поверхности к объему

Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта


Затрудняется в описании особенностей механизма пассивного и активного транспорта


Допускает ошибки в описании особенностей механизма пассивного и активного транспорта

Описывает особенности механизма пассивного и активного транспорта