Суммативное оценивание за раздел
«Влияние деятельности человека на окружающую среду» I вариант:
Цели обучения
9.3.2.1 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду
9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
9.3.2.3 - объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы;
9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя
Критерий оценивания Обучающийся:
Объясняет влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы
Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. (а) Объясните, к чему приводит добыча природных ископаемых открытым способом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
(b) дайте определение термину «Рекультивация» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
2. (a) Найди соответствие:
1. глобальное изменение 2. причина
I – парниковый эффект 1. Выброс фреонов
II – озоновые дыры 2. Выделение большого количества СО2 в атмосферу
III – кислотные дожди 3. Выброс в атмосферу оксидов серы и азота
Ответ: _________________________________________________________________________________ [3]
(b) Определите, какое явление изображено на рисунке.
A. Парниковый эффект
B. Разрушение озонового слоя
C. Формирование кислотных дождей
D. Загазованность
[1]
(с) Состояние атмосферы определяет погоду и климат на поверхности Земли. Благодаря парниковому эффекту на планете Земля зародилась жизнь, а озоновый слой защищает все живое на земле от космического и солнечного излучения. Однако в последние десятилетия количество парниковых газов резко возросло, и состояние озонового слоя ухудшилось.
A) лесные пожары
B) сжигание топлива
C) уменьшение площади лесов
D) массовое озеленение
E) увеличение количества транспортных средств
[1]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
3. Пестициды – химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, а также с различными паразитами. Объясните последствия влияния пестицидов на окружающую среду. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Критерий оценивания Обучающийся | Задание № | Дескриптор | Балл |
Объясняет влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду | 1 | Объясняет последствия добычи природных ископаемых открытым способом | 1 |
дает определение термину «Рекультивация» | 1 |
Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы / объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя | 2 | Находит соответствие между глобальными изменениями и их причинами | 3 |
С помощью рисунка определяет явление | 1 |
Указывает причины появления парникового эффекта | 1 |
Объясняет причину разрушения озонового слоя и возможные последствия для живых организмов. | 2 |
Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека | 3 | Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду. | 1 |
итого | | | 10 |
Суммативное оценивание за раздел
«Влияние деятельности человека на окружающую среду» II вариант:
Цели обучения
9.3.2.1 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду
9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
9.3.2.3 - объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы;
9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя
Критерий оценивания Обучающийся:
Объясняет влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы
Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. (а) Объясните, к чему приводит добыча природных ископаемых шахтным способом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
(b) дайте определение термину «Рекультивация» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
2. (а) Найди соответствие:
1. глобальное изменение 2.. следствие
I – парниковый эффект 1. Гибель лесов
II – озоновые дыры 2. Разрушение защитного слоя Земли
III – кислотные дожди 3. Повышение температуры Земли
Ответ: ____________________________________________________________________________ [3]
(b) Определите, какое явление изображено на рисунке.
A. Парниковый эффект
B. Разрушение озонового слоя
C. Формирование кислотных дождей
D. Загазованность
[1]
(с) Состояние атмосферы определяет погоду и климат на поверхности Земли. Благодаря парниковому эффекту на планете Земля зародилась жизнь, а озоновый слой защищает все живое на земле от космического и солнечного излучения. Однако в последние десятилетия количество парниковых газов резко возросло, и состояние озонового слоя ухудшилось.
А) Увеличиваются сельскохозяйственные урожаи и рыбные уловы
В) Сельскохозяйственные урожаи и рыбные уловы остаются неизменными
С) Иммунитет населения остается неизменным против различных заболеваний, в том числе и рака кожи
D) Увеличивается иммунитет населения против различных заболеваний в том числе и рака кожи
E) Уменьшается иммунитет населения против различных заболеваний, особенно против рака кожи
[1]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
3. Пестициды - это химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, паразитами, сорняками. Объясните в чем отличие инсектицидов, гербицидов и фунгицидов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Критерий оценивания Обучающийся | Задание № | Дескриптор | Балл |
Объясняет влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду | 1 | Объясняет последствия добычи природных ископаемых открытым способом | 1 |
дает определение термину «Рекультивация» | 1 |
Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы / объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя | 2 | Находит соответствие между глобальными изменениями и их причинами | 3 |
С помощью рисунка определяет явление | 1 |
Указывает причины появления парникового эффекта | 1 |
Объясняет причину разрушения озонового слоя и возможные последствия для живых организмов. | 2 |
Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека | 3 | Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду. | 1 |
итого | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»
Критерий оценивания | ФИО обучающегося ____________________ max 10 баллов; Результат: _____ балла(ов) % выполнения ___ оценка - ____ |
| Уровень учебных достижений | |
Низкий | Средний | Высокий |
Объясняет влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду | Затрудняется в объяснении влияния добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду | Допускает ошибки в объяснении влияния добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду | Объясняет влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду |
Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека | Затрудняется в объяснении последствий влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека | Допускает ошибки в объяснении последствий влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека | Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека |
Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы | Затрудняется в объяснении влияния парникового эффекта на живые организмы | Допускает ошибки в объяснении влияния парникового эффекта на живые организмы | Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы |
Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя | Затрудняется в объяснении причины и последствия разрушения озонового слоя | Допускает ошибки в объяснении причины и последствия разрушения озонового слоя | Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя |
[1]
3. Какие экологические проблемы создали энергетические комплексы и почему вы так считаете?
Тестирование III вариант:
1. Закончи предложения:
-
Газ, образующийся в стратосфере Земли - _______________________.
-
По инициативе А. Печчеи был организован ____________________________________.
-
В 1971 г создана экологическая организация - __________________________.
-
Газы, которые обладают способностью задерживать длинные волны - __________________________.
2. Найди соответствие:
1. глобальное изменение 2. причина
1. глобальное изменение 3. следствие
I – парниковый эффект 1. Поступление большого количества ультрафиолетового излучения
II – озоновые дыры 2. Гибель в водоемах фауны и флоры
III – кислотные дожди 3. Повышение уровня мирового океана
3. На ваш взгляд, Есть ли взаимосвязь между возникновением рака кожи и истончением озонового слоя атмосферы? Ответ аргументируйте.
Тестирование IV вариант:
1. Закончи предложения:
-
Задержка атмосферой Земли теплового излучения планеты - ________________________.
-
Признаком современного цивилизованного общества стало - _______________________________.
-
Деятели науки, экономики, политики и культуры вошли в состав - _____________________________.
-
Постепенное увеличение средней температуры на нашей планете -_____________________________.
2. Найди соответствие:
1. глобальное изменение 3. следствие
I – парниковый эффект 1. Разрушение изделий из камня и металла
II – озоновые дыры 2. Увеличение количества в атмосфере активных галогенов
III – кислотные дожди 3. Ускоренное таяние ледников
3. Обоснуйте, к чему, на ваш взгляд, приведет исчезновение лесов?
8. Пестициды – это химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, паразитами, сорняками.
Определите, каким образом пестициды могут попасть в организм людей.
[3]
9. Парниковый эффект – это увеличение среднегодовой температуры поверхностного слоя земной атмосферы и Мирового океана.
Объясните последствия влияния парникового эффекта на экосистемы Земли.
[2]
10. Назовите причины разрушения озонового слоя.
[2]
8.
[3]
9. Приведи 2-3 примера, которые влияют на возникновение парникового эффекта.
[2]
10. Перечислите причины разрушения озонового слоя.
[2]
9. Вставить в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Термины
1. кислотные дожди
2. «парниковый эффект»
3.«озоновые дыры»
4. локальные
5. глобальные
(А) Экологические проблемы, связанные с серьезными изменениями в биосфере и требующие для своего решения взаимодействия разных стран, называются _________
Б) Одна из них _______ связана с увеличением в атмосфере концентрации углекислого газа и нарушением теплового баланса планеты.
(В)Другая проблема ______возникает в результате поступления в атмосферу фреонов.
(Г) А при больших выбросах в атмосферу диоксида серы возникает проблема ________ в результате чего страдают экосистемы водоемов, хвойные леса и памятники архитектуры.
10. Напишите как образуется озоновая дыра Каковы опасные последствия для человека при образовании озоновых дыр
-
Парниковый эффект – это увеличение среднегодовой температуры поверхностного слоя земной атмосферы и Мировогоокеана.
Задание 8 Пестици́ды (лат. pestis «зараза» + caedo «убивать») — химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, а также с различными паразитами, сорняками, вредителями зерна и зернопродуктов, древесины, изделий из хлопка, шерсти, кожи, с эктопаразитами домашних животных, а также с переносчиками опасных заболеваний человека и животных. Понятие пестицидов объединяет следующие группы таких средств: гербициды, уничтожающие сорняки; инсектициды, уничтожающие насекомых-вредителей; фунгициды, уничтожающие патогенные грибы; зооциды, уничтожающие вредных теплокровных животных; и т. д.
Объясните как влияют пестициды на состояние окружающей среды
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9 Укажите положительное и отрицательное влияние парникового эффекта на человека и животных (указать по одному влиянию).
Положительное | |
Отрицательное влияние | |
Задание 10 Назовите причины разрушения озонового слоя (2причины):
8. Что относится к пестицидам? Опишите влияние пестицидов на окружающую среду и на здоровье человека.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
9.На рисунке представлена схема парникового эффекта.
| Объясните причины парникового эффекта. ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ ______________________________________ [2] |
10. Назовите последствия разрушения озонового слоя.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
1
объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду, приводит 2 примера;
2
Объясняет влияние парникового эффекта на живые организмы
2
объясняет причину повышения содержания парниковых газов;
1
объясняет возможные последствия повышения содержания парниковых газов для живых организмов;
1
Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя
объясняет причину разрушения озонового слоя;
1
объясняет возможные последствия разрушения озонового слоя для живых организмов;
1
Всего баллов
15