Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за разделы «Статистика. Комбинаторика», «Зависимости между величинами», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Предмет: математика. Вариант 2. Класс: 6»
Дата: ________ Ф. И.___________________________________________________________________ Класс: _____
Суммативное оценивание
за разделы «Статистика. Комбинаторика», «Зависимости между величинами», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»
Тема | - Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах - Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов - Линейное уравнение с двумя переменными |
Цель обучения | 6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных 6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов 6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел |
Критерий оценивания | Обучающийся Находит статистические характеристики элементов числового ряда Вычисляет значение зависимой величины Записывает формулу зависимости по её описанию Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов Определяет решение линейного уравнения с двумя переменными |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 25 минут |
Вариант 2.
Среди учащихся 6 классов был проведен опрос: сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания по русскому языку. Были получены следующие результаты (в минутах):
13, 15, 18, 20, 12, 14, 20.
Для данного ряда данных найдите:
а) моду,
b) среднее арифметическое значение чисел,
c) размах. [3]
2. Определи аналитический способ зависимости, заданной табличным способом
1) y = 4x 2) y = x2 3) y = 4 + x 4) y = 2x 5) y = x + 10 [1]
3
. Ответь на вопросы по графику движения велосипедиста:
а) Сколько времени велосипедист был в пути?
b) Сколько было остановок?
с) Какова продолжительность первой остановки?
d) C какой скоростью он возвращался обратно? [4]
4. Какая из пар чисел (4; 6), (6; 2) является решением уравнения 3х + у =20? [2]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | Балл |
Обучающийся |
Находит статистические характеристики элементов числового ряда | 1а | Определяет моду | 1 | |
1b | Определяет среднее значение | 1 | |
1с | Определяет размах | 1 | |
Знает способы задания зависимостей между величинами: табличный, аналитический | 2 | Записывает формулу зависимости по её описанию | 1 | |
Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов | 3а | Используя график, определяет время движения в пути | 1 | |
3 b | Используя график, определяет количество остановок | 1 | |
3c | Используя график, определяет продолжительность остановки | 1 | |
3d | Используя график, определяет скорость движения | 1 | |
Определяет решение линейного уравнения с двумя переменными | 4 | Проверяет, что пара чисел является решением линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |
Выполняет действия с числами | 1 | |
Всего баллов | 10 | |