СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суретшілер елінде

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА

  члена аттестационной комисии по анализу учебного плана детского сада "Ақбота" села Көктобе Майского района за  период 2012 -2013 года на соответствие Госстандарта.

Представлены рабочие учебные планы и сетки занятий на 2012-2013 учебный год, утвержденные руководителем.

 Составлены календарно-тематические планы, которые согласованы с методистом и утверждены руководителем сада.

При анализе учебно-планирующей документации  количество  часов базисного плана  соответствует часам  рабочего учебного плана.

В утвержденной сетке занятий каждой возрастной группы указаны образовательные области и  обязательная недельная нагрузка, которая соответствуют учебной нагрузке рабочего плана. 

Проверка показала, что базисные планы все по количеству часов соответствуют госстандарту.

Количество учебных часов календарно-тематических планов воспитателей соответствует количеству часов рабочего учебного плана и сетки организованной учебной деятельности. 

В технологических картах воспитателей отражается содержание программ воспитания и обучения “Алғашқы қадам”, «Зерек бала», «Балбөбек». Поставленные воспитателями цели и задачи разделов образовательных областей направлены на формирование компетентностей детей в соответствии с ГОСО.

Государственный язык, предусмотренный ГОСО, заменен предметом "Театрализация", на который имеется рецензия.

 Планы, которые вели в І-младшей группе такие воспитатели как Гросс Э.С., Утебаева Қ.Қ., здесь четко прописаны темы, цели, задачи. Кроме этого, ведется  работа на усложнение.

Однако, технологические карты не везде соответствуют перспективным планам, а именно во ІІ-младшей группе при нагрузке 72 часа физкультуры  имеются только 51, рисование - 24. Такие же несоответствия были выявлены в средней "А" группе ("Көбелектер") - театрализация - 33часа, ознакомление с окружающим миром - 23часа, аппликация - 14 часа; средняя "Б" группе ("Гүлдер") - развитие речи, лепка - 33часа, сурет -34часа.

Также в технологических картах во всех возрастах не ведется конроль (должен знать, умеет, может применять).

 

Предметно - развивающая среда

При осмотре групп выявлено, что предметно - развивающая среда в средней  группе "А"  соответствует возрастным особенностям. Имеются   "Дүкен", "Шаштараз", "Құрастыру", "Отбасы", табиғат, асхана, бейнелеу, денсаулық бұрыштары. Также имеются центр науки и песка, уголок ряженья, На хорошем уровне "Театр" - имеют несколько видов театра (көлеңке, саусақ, үстел, қаңылтыр, фартуков, орамал, қолғап, диск, ростовые). Дидактическая кукла с одеждой на в

Просмотр содержимого документа
«Суретшілер елінде»

СПРАВКА

члена аттестационной комисии по анализу учебного плана детского сада "Ақбота" села Көктобе Майского района за период 2012 -2013 года на соответствие Госстандарта.

Представлены рабочие учебные планы и сетки занятий на 2012-2013 учебный год, утвержденные руководителем.

Составлены календарно-тематические планы, которые согласованы с методистом и утверждены руководителем сада.

При анализе учебно-планирующей документации количество часов базисного плана соответствует часам рабочего учебного плана.

В утвержденной сетке занятий каждой возрастной группы указаны образовательные области и обязательная недельная нагрузка, которая соответствуют учебной нагрузке рабочего плана.

Проверка показала, что базисные планы все по количеству часов соответствуют госстандарту.

Количество учебных часов календарно-тематических планов воспитателей соответствует количеству часов рабочего учебного плана и сетки организованной учебной деятельности.

В технологических картах воспитателей отражается содержание программ воспитания и обучения “Алғашқы қадам”, «Зерек бала», «Балбөбек». Поставленные воспитателями цели и задачи разделов образовательных областей направлены на формирование компетентностей детей в соответствии с ГОСО.

Государственный язык, предусмотренный ГОСО, заменен предметом "Театрализация", на который имеется рецензия.

Планы, которые вели в І-младшей группе такие воспитатели как Гросс Э.С., Утебаева Қ.Қ., здесь четко прописаны темы, цели, задачи. Кроме этого, ведется работа на усложнение.

Однако, технологические карты не везде соответствуют перспективным планам, а именно во ІІ-младшей группе при нагрузке 72 часа физкультуры имеются только 51, рисование - 24. Такие же несоответствия были выявлены в средней "А" группе ("Көбелектер") - театрализация - 33часа, ознакомление с окружающим миром - 23часа, аппликация - 14 часа; средняя "Б" группе ("Гүлдер") - развитие речи, лепка - 33часа, сурет -34часа.

Также в технологических картах во всех возрастах не ведется конроль (должен знать, умеет, может применять).


Предметно - развивающая среда

При осмотре групп выявлено, что предметно - развивающая среда в средней группе "А" соответствует возрастным особенностям. Имеются "Дүкен", "Шаштараз", "Құрастыру", "Отбасы", табиғат, асхана, бейнелеу, денсаулық бұрыштары. Также имеются центр науки и песка, уголок ряженья, На хорошем уровне "Театр" - имеют несколько видов театра (көлеңке, саусақ, үстел, қаңылтыр, фартуков, орамал, қолғап, диск, ростовые). Дидактическая кукла с одеждой на все времена года, кровать, посуда.

Демонстрационный материал соответствует возрастным особенностям детей, однако не на все лексические темы имеется. Раздаточный материал имеется в необходимом количестве, геометрические фигуры нужного размера и цветов, что удобно для работы с детьми. Кроме этого выносной материал соответствует времени года и в достаточном количестве.

Однако, следует отметить, что "Ұлттық бұрышы" находится в неудобном месте, что ограничивает доступ детей в данную игровую зону.



За период 2010 - 2014 учебные годы детский сад работал в соответствии с утвержденным учебно - годовым планом. В учебно - воспитательный процессе отражены цели и задачи, которые помогают всесторонне развиваться как детям, так и педагогам данного коллектива. Это отражается в участии в различных мероприятиях, а именно:

- ежегодно 2010 - 2013 учебные годы учавствовал в районных смотрах - фестиваля "Бүлдіршін", имеет сертификаты лауреатов данного конкурса.

- районный конкурс "Шебер қол" в номинации "ең қызықты сурет", 2013

- "Менің отаным - Қазақстан", руководство юстиции, 2013

- "Толағай" ата - аналардың арасында сайыс 1 орын, 2013

Кроме этого педагоги данного коллектива являются участниками конкурсов:

- "Талапты тәрбиеші - барлық істер шебер",

- "Тәрбиеші шеберханасы" - 2 орын,

- республиканский конкурс среди воспитателей "Тәрбиеші болу - бақыт" - номинация Ж.М.

Однако, конкурсы, смотры которые проводились среди детских садов на уровне района были отмечены руководством детского сада, на базе которого проводились данные мероприятия, что принижает уровень данных мероприятий.



Анализ занятий

предмет - музыка, область - творчество,

средняя группа, присутствовало 7 детей

По результатам просмотренных занятий можно отметить положительно-эмоциональную атмосферу взаимодействия, доброжелательность, доверительные отношения, требовательность, учет индивидуальных особенностей детей.

Урок "музыка" проводился в соответствии с утвержденным расписанием на летний период. Урок проводила воспитатель в группе, т.к. не было музыкального руководителя. "Музыка" проводилась без сопровождения какого - либо инструмента и соответственно он не совпадал с планом данного урока.

Воспитатель Омарова Г.П. - воспитатель со средне - специальным образованием, учитель начальных классов, 2 категории, стаж работы 4года. Занятие проходило в ракурсе закрепления пройденных тем - повторялись все песни, которые изучались в течении учебного года. Воспитатель задавал вопросы по темам к которым готовились песни, дети уверенно иточно отвечали на них и тут же исполняли песни.

Вместе с тем, на уроке не проводилась музыкально - дидактическая игра, игра на музыкальных инструментах и музыкально - подвижные упражнения.

2. Предмет - рисование, область - творчество.

Предмет рисование проводился средняя группа присутствовало 7 детей. По времени урок выдержан.

Тақырыбы: "Табиғатты аялайық"

Структура построения правильная, была изложена тема детям, т.е. о чем они будут говорит. Наглядности были показаны соответствующие тематике и нужном формате. Речь воспитателя грамотная, голос поставлен и доступный язык для общения детей. Рассказ по картине, речь у детей для их возрастных особенностей хорошая, несложные предложения составляют без труда, что говорит о их хорошем разговорном языке. Группа делилась на подгруппы: 1 - жаттау 3бала, 2 - сурет салу 4 бала.

Алайда, балаларды топтарға бөлген кезде белгімен қолданбаған, балаларды аттарын атап бөлді да, дыбыстық белгі болған жоқ. Тәрбиешінің өзі сурет сабағына қатысып, жаттауға екінші тәрбиеші қатысты. Күтуші сабаққа мүлдем қатысқан жоқ. Сам процесс рисования занял в общей сложности 7 минут. Сурет салу үшін тек қана 4 түс алынған: қызыл, сары, жасыл және көк. Және де сабақта қарындашпен қолданды. Үлгісі болған жоқ, заданая тема для детей бала абстрактная и они не знали что конкретно им надо было рисовать. Воспитатель не уточнял задания.

Ертеңгілік жаттығулар.

Ортаңғы "А" тобындағы ертеңгілік жаттығулар таза ауада жүргізілді. Бала саны - 7 бала, барлық балалар қатысты. Тәрбиеші балалармен барлық жаттығуларды дұрыс кезектермен өткізді (басынан бастап, аяқпен аяқтаған). Әр жаттығу 4 реттен қайталанды. Тәрбиеші өзі үлгі болып көрсетті және барлық балалар белсенді қатысты.

Алайда, барлық жаттығулары ешқанай аспаппен көмек ретінде қолданған жоқ. Музыка, не болмаса,бубен арқылы өткізілмеген.


Оқу - ұйымдастыру әрекеті - жапсыру, шығармашылық саласы. Қатысқан 7 бала.

Тәрбиеші Қ.Қ. Утеубаева, білімі - жоғары, мамандығы - мектепке дейінгі мекемедегі тәрбиеші, 2 санат, еңбек өтілі - 6 жыл.

Тақырыбы: "Жемістерге арналған себет"

Жапсыру оқу - ұйымдастыруы құрылымы дұрыс. ұйымдастыру кезенінде барлық балалар белсенді қатысқан. Жұмыс орындары алдын ала дайындалған. Көрнекіліктер тақырыпқа сай. Балалармен алдын ала әңгіме ретінде жұмыс жүргізілді, жеміс - көкөністерді жеке атап беру. Сабаққа кейіпкер ретінде топтын баласы қатысқан. Негізгі бөлімінде тәрбиеші балаларды екі топқа бөліп, өзі бір топ балалармен және тәрбиешінің көмекшісімен шығармашылық орталыққа барып, басқа топ екінші тәрбиешімен тақпақтарды жаттауға мәдениет орталығына барып жұмыс жасаған. Балаларға дайындаған шаблондарын желіммен жабсырған, сүлгімен жұмыс жасау білгені көрініп тұр. Жұмыстары эстетика жағынан әдемі жасалған.

Алайда,негізгі бөлім,яғни жапсыру жұмысы 3 минуттін ішінде жасалған. Өзге уақыты тек қана жемістердің атауыменен өтті. Тәрбиеші балаларға түсіндірмеген қалай желіммен жасау керектігін. Одан басқа, сабақта қолданған желімдері ПВА, ал клейстермен болса мүлдем қолданбайды екенің белгілі болып тұр.

Дене шынықтыру, денсаулық саласы.

Денешынықтыру сабағы таза ауада өткізілген. Қатысқан 7 бала, барлық балалардың киімдері сайкес келеді, тәрбиеші денешынықтыру сабағына сәйкес киінген. Тәрбиеші балалармен бірге ертеңгілік жаттығулардың өткізген қимылдардың қайталады. Жаттығу орындағанда тәрбиеші кейбір кездерде ғана санап отырды.

Жаттығулар жүрістерде нақтылығы жоқ, сабақта атрибуттары қолданбаған. Денешынықтыру сабақта жаттығулар жас ерекшеліктеріне сай келмейді.


Сауықтыру

Ортаңғы топта балалар ұйқыдан оянғанда кез келгенде бірнеше сауықтыру шараларын жасаған: жалаңаяқ жүру, жылы суға аяқтарын малып, сүрту, балалар бір - бірінін артынан тақтайшамен және түймелердің үстінен жүріп шықты. Барлық балалар демалу жаттығуларды жасады. Далада күннің көзімен сауықтыру жасалған (принимают солнечные ванны).

Алайда, балаларды барлықтарын бірге тұрып бірге жасайды (не соблюдается принцип постепенности)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!