СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сущность и характеристики основных системообразующих элементов педагогического менеджмента.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сущность и характеристики основных системообразующих элементов педагогического менеджмента.»

Сущность и характеристики основных системообразующих элементов педагогического менеджмента. Поиск новой философии социального управления, обусловленный происходящими в нашей стране изменениями экономических отношений, государственно-политического устройства, общественного сознания, ценностей и ориентаций, осуществляется как через переосмысление и переоценку своего управленческого опыта, так и через изучение, анализ, оценку и адаптацию к нашим условиям мирового управленческого опыта. Этот мировой опыт управления на уровне организации (завода, фирмы, компании, объединения, школы и др.) выражается в общем понятии «менеджмент». В книге М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури «Основы менеджмента» менеджмент рассматривается в нескольких значениях: «умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей», как «управление, функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях» и как «область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию». Таким образом, слово менеджмент, переводимое с английского как «управление», рассматривается и в значении вида деятельности, и в значении области знания. Для достижения целей организации менеджмент предполагает использование не только кадровых ресурсов (труда, интеллекта и мотивов поведения людей), но и материальных, финансовых. Кроме того, в многочисленных источниках менеджмент рассматривается не только как наука (область знаний) управления, но и как искусство управления, основывающееся на здравом смысле и интуиции менеджера (управленца), проявляющееся в нестандартности и оригинальности его решений, быстрой реакции и импровизации действий. Таким образом, менеджмент можно определить как науку, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации. Педагогический менеджмент как деятельностная, в первую очередь, и суммативная система одновременно имеет свою структуру и системообразующие факторы, которые можно условно представить в следующем виде. 1.Сущность и характеристика основных системообразующих элементов педагогического менеджмента как деятельностной системы. 2.Цели педагогического менеджмента. 3.Основные задачи, стоящие перед менеджером образовательного процесса. 4. Принципы педагогического менеджмента. 4.1.Общие принципы управления. 4.2.Принципы научной организации педагогического и управленческого труда. 4.3.Принципы аналитической деятельности менеджера образовательного процесса. 5. Функции (основные функциональные компоненты) педагогического менеджмента. 6. Методы управления (методы педагогического менеджмента). 7. Результат деятельности субъектов менеджмента. 7.1.Эффективность как характеристика процесса совместной деятельности преподавателя и учащихся. 7.2.Качество как характеристика конечного результата. В ведущую составляющую педагогического менеджмента —сущность (определение и характеристику) его основных элементов и системообразующих понятий — входят следующие базовые определения. Менеджмент педагогический — комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебновоспитательным и учебно-познавательным процессом, направленных на повышение его эффективности. Образовательный процесс — целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованного учебновоспитательного и учебно-познавательного процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта. Менеджер учебно-познавательнoго процесса — преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебнопознавательной деятельностью учащихся. Менеджер учебно-воспитательного процесса — руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий 10 в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников. Мониторинг образовательного процесса — непрерывное отслеживание хода, результата и эффективности образовательного процесса с помощью компьютерной технологии сбора и обработки получаемой информации. Педагогический менеджмент как деятельностная система включает в себя следующие структурно-функциональные компоненты и системообразующие факторы: цель деятельности (планируемый, ожидаемый результат); субъект деятельности (директор, его заместители, преподаватели, учащиеся, студенты и т.п.); объект деятельности (он же второй субъект) — исполнитель распоряжений руководителя (учащийся, студент, преподаватель, заместитель директора и т.д.); содержание деятельности (учебная, управленческая и иная информация); способы деятельности (методы и стиль взаимодействия преподавателя с учащимися, руководителя с преподавателем и учащимися и т.д.). Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение) —предмет и продукт труда менеджера учебно-воспитательного или учебнопознавательного процесса. Управление учебно-воспитательным процессом (как составная часть педагогического менеджмента) — целенаправленное воздействие руководителя на педагогический коллектив и учащихся путем научно обоснованного планирования, организации и контроля их деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!