СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сущность и особенности метода тестирования. Основные характеристики качества измерений. Виды психодиагностических тестов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем суть метода тестирования? Тестирование позволяет за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения целей обучения. Оно является эффективным способом проверки уровня знаний по определенной теме или за курс обучения. Подробнее смотрите в данной работе.

Просмотр содержимого документа
«Сущность и особенности метода тестирования. Основные характеристики качества измерений. Виды психодиагностических тестов.»

Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького Сущность и особенности метода тестирования. Основные характеристики качества измерений. Виды психодиагностических тестов. Выполнили: студентки 27 пнк Капошко А, Крайтор Д.

Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького

Сущность и особенности метода тестирования. Основные характеристики качества измерений. Виды психодиагностических тестов.

Выполнили: студентки 27 пнк

Капошко А, Крайтор Д.

Что такое тестирование? Тестирование – метод измерения и диагностики, использующий стандартизированные задачи и определенную шкалу значений. В психодиагностике под тестированием понимают стандартизированное испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий. Формализованная методика психодиагностики.

Что такое тестирование?

  • Тестирование – метод измерения и диагностики, использующий стандартизированные задачи и определенную шкалу значений.
  • В психодиагностике под тестированием понимают стандартизированное испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.
  • Формализованная методика психодиагностики.
Зачем используется тестирование и в чем его особенность? Целью применения тестирования является получение максимально полного представления о личности человека и его проблемах. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки Основная задача – за короткий срок собрать диагностическую информацию, которая позволяет качественно и количественно сравнивать индивидов.

Зачем используется тестирование и в чем его особенность?

  • Целью применения тестирования является получение максимально полного представления о личности человека и его проблемах. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки
  • Основная задача – за короткий срок собрать диагностическую информацию, которая позволяет качественно и количественно сравнивать индивидов.
Функции тестирования Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности

Функции тестирования

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности

Что характерно для тестирования? регламент; определение объекта процедуры или испытания (строгое соблюдение инструкций, способов предъявления мотивационного материала, исследователь не вмешивается в деятельность испытуемого и т.д.); наличие и соблюдение стандартов (общие правила для проведения, обработки, представления результатов экспериментов); надежность; валидность.

Что характерно для тестирования?

  • регламент;
  • определение объекта процедуры или испытания (строгое соблюдение инструкций, способов предъявления мотивационного материала, исследователь не вмешивается в деятельность испытуемого и т.д.);
  • наличие и соблюдение стандартов (общие правила для проведения, обработки, представления результатов экспериментов);
  • надежность;
  • валидность.
Классификации тестов По форме: По содержанию:   индивидуальные/групповые; Интеллекта; устные/письменные; Способностей; Личности; бланковые/предметные/аппаратурные/компьютерные; вербальные/невербальные. Достижений (занимают особое место в классификации, так как их используют для решения индивидуальных психологических проблем).

Классификации тестов

По форме:

По содержанию:

  • индивидуальные/групповые;
  • Интеллекта;
  • устные/письменные;
  • Способностей;
  • Личности;
  • бланковые/предметные/аппаратурные/компьютерные;
  • вербальные/невербальные.
  • Достижений (занимают особое место в классификации, так как их используют для решения индивидуальных психологических проблем).
Классификации тестов По времени выполнения тесты бывают двух видов: скорости, в которых основным показателем работы испытуемых является темп решения заданий. Оценивается либо общее количество правильно выполненных заданий за отведенное время, либо объем времени, затраченного на выполнение теста; результативности, где показатель скорости работы испытуемых не имеет соотнесения с результатами тестирования, не влияет на них. Временное ограничение (если оно есть) не является жестким, оно служит лишь целям обеспечения стандартизации процедуры измерения.

Классификации тестов

По времени выполнения тесты бывают двух видов:

  • скорости, в которых основным показателем работы испытуемых является темп решения заданий. Оценивается либо общее количество правильно выполненных заданий за отведенное время, либо объем времени, затраченного на выполнение теста;
  • результативности, где показатель скорости работы испытуемых не имеет соотнесения с результатами тестирования, не влияет на них. Временное ограничение (если оно есть) не является жестким, оно служит лишь целям обеспечения стандартизации процедуры измерения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!