Красноярский педагогический колледж №1 им. Горького
Сущность и особенности метода тестирования. Основные характеристики качества измерений. Виды психодиагностических тестов.
Выполнили: студентки 27 пнк
Капошко А, Крайтор Д.
Что такое тестирование?
- Тестирование – метод измерения и диагностики, использующий стандартизированные задачи и определенную шкалу значений.
- В психодиагностике под тестированием понимают стандартизированное испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.
- Формализованная методика психодиагностики.
Зачем используется тестирование и в чем его особенность?
- Целью применения тестирования является получение максимально полного представления о личности человека и его проблемах. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки
- Основная задача – за короткий срок собрать диагностическую информацию, которая позволяет качественно и количественно сравнивать индивидов.
Функции тестирования
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности
Что характерно для тестирования?
- определение объекта процедуры или испытания (строгое соблюдение инструкций, способов предъявления мотивационного материала, исследователь не вмешивается в деятельность испытуемого и т.д.);
- наличие и соблюдение стандартов (общие правила для проведения, обработки, представления результатов экспериментов);
Классификации тестов
По форме:
По содержанию:
- индивидуальные/групповые;
- бланковые/предметные/аппаратурные/компьютерные;
- Достижений (занимают особое место в классификации, так как их используют для решения индивидуальных психологических проблем).
Классификации тестов
По времени выполнения тесты бывают двух видов:
- скорости, в которых основным показателем работы испытуемых является темп решения заданий. Оценивается либо общее количество правильно выполненных заданий за отведенное время, либо объем времени, затраченного на выполнение теста;
- результативности, где показатель скорости работы испытуемых не имеет соотнесения с результатами тестирования, не влияет на них. Временное ограничение (если оно есть) не является жестким, оно служит лишь целям обеспечения стандартизации процедуры измерения.