СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сувенир на память «Кот ученый»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия  внеурочной деятельности по тестопластике, с подробным описанием технологии изготовления сувенира из солёного теста.

Просмотр содержимого документа
««Сувенир на память «Кот ученый»»

План-конспект проведения занятия по тестопластике

Автор: Турлак Оксана Анатольевна педагог дополнительного образования частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №11»

Тема занятия: «Сувенир на память «Кот ученый»



Цели
учебного занятия

Создать сувенир на память с помощью соленого теста.

Задачи

  • познакомить с технологией изготовления и окрашивания соленого теста;

  • развивать воображение, творческие способности, моторику мелких мышц рук;

  • воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность и бережливость.


Форма

учебного занятия

Практическое занятие

Форма организации работы

Групповая, фронтальная

Образовательные технологии

Интерактивные, здоровьесберегающие, игровые.


Материально-техническое оснащение занятия

Компьютер, экран, медиапроектор. презентация.



Оборудование

Солёное тесто, дощечки для лепки, фартуки, салфетки, кисти, стеки, баночка для воды, гуашевые краски.

План занятия

. Организационный момент.

2. Освоение нового материала.

3. Мотивация и целеполагание.

4. Практическая работа.

5. Рефлексия деятельности.

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого».

Предметные: Познакомятся с технологией изготовления и окрашивания соленого теста;

Создадут сувенир на память с помощью соленого теста.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 познавательные – научатся извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

 коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой работе, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.





Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I.Организационный момент.


Организация рабочего места.

На первоначальном этапе нам понадобиться: Мука, соль, вода, фольга (для создания каркаса), стеки, гуашевые краски, кисти, картон, баночка с водой. И хорошее настроение!

- Все готово, теперь мы можем приступить к работе

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к занятию.

II. Мотивация и целеполагание.


Отгадав загадку вы узнаете, чей сказочный образ будем сегодня лепить.

День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот ученый.)


- Сегодня мы будем делать сувенир на память из соленого теста

Внимательно слушают, отгадывают загадку

- Кот ученый.






III. Освоение нового материала –


Соленое тесто - доступный материал, который может приготовить почти каждый человек. Преимущества соленого теста: Можно приготовить в любой момент, не тратя на это много затрат, легко отмывается и не оставляет следов, безопасно при попадании в рот, не липнет к рукам при лепке, можно сушить естественным путем на воздухе, можно лепить из окрашенного теста или окрашивать изделие после сушки, можно покрывать лаком. Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергических реакций. Лепка способствует развитию мелкой моторики рук. Полезное занятие для воображения и оттачивания художественных навыков.

Внимательно слушают.








IV. Творческая практическая деятельность.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы, понимание правила создания рукотворных предметов

Инструкция по технике безопасности.

  1. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек в глаза.

  2. Надевайте спецодежду.

  3. Начинай работу с разрешения учителя.

  4. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

  5. Будь внимателен, не отвлекайся.

  6. Инструменты клади на место.

  7. Работай аккуратно.

  8. После работы вымой руки.

  9. Если нужно – помоги товарищу.

Обсуждает план работы.

- Обсудите в группах в какой последовательности будем выполнял лепку изделия. Расставьте по порядку технологические операции.

Первый этап - подготовительный. Замешиваем соленое тесто. Соотношение ингредиентов: один стакан соли, два стакана муки и 200 миллилитров воды. Работать с тестом мы будем на подготовленном картоне, покрытым фольгой либо пищевой пленкой. Это необходимо, чтобы будущее изделие не прилипало к рабочей поверхности. Окрашиваем тесто нужные цвета с помощью гуаши.

Физминутика.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Второй этап. Создание заготовки для нашего будущего сувенира, это будет каркас из фольги. Берем кусочек фольги и начинаем формировать основу туловища будущего котика.

Третий этап - лепка. Раскатываем лепешку из соленого теста Затем ее необходимо налепить на каркас. Готовую овальную форму заглаживаем так, чтобы не было вмятин и бугорков. Туловище готово!

Для головы необходимо раскатать шарик.

Начинаем лепку мордочки: раскатываем в ладошке два маленьких шарика. После приклеиваем наши шарики на поверхность головы с помощью воды. Далее раскатываем два шарика поменьше – глазки. Приклеиваем их над мордочкой. Не хватает носика и ушей! Между двумя шариками мордочки, сверху прикрепляем треугольный нос. Для ушей лепим две капельки.

Еще нашему котику нужны лапки и хвост. Для лап лепим 4 морковки. Присоединяем передние лапки вдоль тела. Задние лапы приклеиваем снизу. Создаем подушечки лап, отминая стеком полоски.

Затем лепим хвост в виде колбаски или морковки. Пушистый либо тонкий, это решение самого автора на личное усмотрение.

Немного фантазии нашему коту можно сделать элегантную бабочку, или шарф, шляпу или даже дать в лапки книгу. Сувенир на память готов!

Предпоследний этап-сушка нашего эксклюзивного сувенира.

Сушка происходит в течение нескольких суток естественным путем. Либо можно произвести обжиг в духовой печи в течении часа от 50 до 90 градусов. При плавном поднятии температур.


Внимательно смотрят и слушают учителя, вспоминают технику безопасности с соленым тестом.



Самостоятельно работают в группах.

Используют алгоритм действий, показанный в технологической карте.














Повторяют движения за учителем.

V. Итоги занятия. Рефлексия деятельности.

В процессе просмотра работ учитель организует составление коллективной композиции. обсуждение качества изготовления изделий.

- У вас все получилось! Сувенир на память готов! Данная работа послужит отличным украшением вашего дома. Я надеюсь, вы получили удовольствие, от проделанной вами работы и ваше время мы потратили не зря.

Выражаю огромную благодарность участникам мастер-класса, вы все настоящие молодцы!


Слушают учителя.

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их