1. | Организационный 1мин | - проверьте готовность к сегодняшнему уроку, у вас на партах должно лежать, картон, ножницы, проволока медная и алюминиевая. -Здравствуйте ребята, меня зовут В.А., сегодня я проведу у вас урок технологии. -Садитесь. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Садятся. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2. | Определение темы и цели урока. 2мин. | -Ребята, девиз нашего сегодняшнего урока: вместе возьмемся, всего добьемся. Слайд 1 -для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны будете расшифровать слово. Слайд2 ОРПЛОВОАК (ПРОВОЛОКА) -Какое это слово? -Верно ребята, это слово проволока.Слайд3 - как вы думаете, какая цель будет сегодняшнего урока? - верно, сегодня мы с вами познакомимся с медной и алюминиевой проволокой. | Слушают учителя Расшифровывают слово Проволока -Познакомиться с проволокой, как с ней работать | Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; |
3. | Открытие нового знания. 15мин | -Ребята, обратите внимание на экран. Слайд4 (Проволока-металлическая нить, шнур, обычно кругла, изредка других форм) Слайд5 (Первые изделия из проволоки были сделаны в древнем Египте примерно 3000лет до н.э. Это были декоративные элементы украшений из трубочек) Слайд 6 (Трубочки делали из металлических листов. Лист нарезали на полоски, затем перекручивали их и прокатывали между двумя полосками поверхностями, чтобы сгладить острые кромки) Слайд7 (Теперь проволочку изготавливают с помощью волочения. Берут металлический прут и протягивали его через конические сужающие отверстия) - Сейчас мы проведем небольшое исследование. Сравним медную и алюминиевую проволоку. -Но для начала, давайте свами познакомимся с техникой безопасности, как правильно работать с проволокой. Слайд8 -Кто прочитает? - Посмотрите, вот медная проволока. Возьмите у себя на партах. - Попробуйте намотать ее на карандаш. У вас возникают трудности, при выполнении данного задания? -Почему? - Теперь попробуйте выполнить то же с алюминиевой проволокой. - Какая проволока легче накручивается и сохраняет форму после снятия ее с основы? - Какую проволоку вы будете использовать для своих изделий? - Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года? - Глядя в окно, какое у вас настроение? - Ребята, у меня тоже уже немного новогоднее настроение. -посмотрите, какой я вам сувенир принесла в класс, давайте с вами сделаем такой же, и вы сможете оставить свой сувенир в классе, либо принесете его домой. | Слушают учителя 1 уч. читает правило техники безопасности Да, возникли трудности. Потому что медь не эластичная. Выполняют работу с алюминиевой проволокой. Легче накручивается алюминиевая проволока. Лучше использовать алюминиевую Осень Зимнее, новогоднее | Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение ориентироваться на развороте учебника; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах; Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
4. | Первичное закрепление. 15-20мин | - в начале урока, я вам разложила уже подготовленный картон, ваша задача сейчас украсить своего деда мороза. -посмотрите, вот у деда мороза валенки, варежки. -но для начала давайте с вами вспомним технику безопасности, как работать с клеем, как работать с ножницами. Слайд9,10 - кто прочитает, как нужно работать с ножницами? Клеем? -теперь можете приступать к работе. - ребята, в начале урока, я вам разложила атласные ленты, посмотрите, как детали д.мороза нужно скрепить между собой. (показываю) - я вам уже сделала 2 отверстия, ваша задача сейчас продеть эти атласные ленты в 1е отверстие и не сильно завязывать(показываю) - ручки д.мороза мы присоединяем с помощью пуговиц и проволоки, кто мне напомнит, какой проволокой мы будем присоединять? -теперь ваша задача, сейчас вот так проволоку согнуть, и вдеть пуговицу, после чего вдеть в туловище. -переворачиваем своего д.мороза , и нужно прикрепить его рукавички к туловищу, проволоку мы вдеваем во 2е отверстие.( показываю). Так же и с валенками. - по середине мы с вами протянем атласную ленту. (показываю) - ну вот и все, ваша сувенирная подделка из проволоки готова. | 2 ученика читают правило по технике безопасности. С помощью алюминиевой проволокой | Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
5. | Итог урока. Рефлексия. | -Итак, чем мы сегодня занимались на уроке, с чем мы сегодня познакомились? -Что мы научились делать с помощью проволоки? -С какой проволокой мы сегодня с вами работали? | - мы сегодня познакомились с проволоками, с медной и алюминиевой. -с помощью проволоки, мы смогли сделать сувенир. Алюминиевой | Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |