Просмотр содержимого документа
«Сведения о динамике успешности ребенка в образовательном процессе , прошедшего ПМПК в Тогучинском филиале.»
Сведения о динамике успешности ребенка в образовательном процессе1, прошедшего ПМПК в Тогучинском филиале.
Дата заполнения листа обратной связи « » 20 года
(официальное название образовательной организации, ведомственная принадлежность
Ф.И.О. ребенка Дата рождения Домашний адрес Класс, программа обучения
находился на ТПМПК в Тогучинском филиале ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»
« » 20 года, (№ заключения)
Дата получения заключения в ОУ
№ протокола ПМПк , № приказа )
Степень выполнения рекомендаций ТПМПК по созданию специальных образовательных условий (СОУ)
СОУ | Степень выполнения рекомендаций ТПМПК |
Сопровождающий педагог | (Ф.И.О.) |
Форма обучения | Соответствует рекомендованной | |
Не соответствует | |
Степень включенности (инклюзия) | Соответствует рекомендованной | |
Не соответствует | |
ПМПк | Создан, приказ руководителя ОО (номер и дата) | |
Не создан | |
Адаптированная образовательная программа (АОП) | Разработана, номер приказа и дата утверждения | |
Не разработана | |
Методы и приемы работы с ребенком | Применяются полностью | |
Частично применяются | |
Не применяются | |
Методы педагогической поддержки | Применяются полностью | |
Частично применяются | |
Не применяются | |
Соблюдение охранительного режима | Соблюдается | |
Частично соблюдается | |
Не соблюдается | |
Индивидуально-ориентированная система оценивания | Применяется | |
Частично применяется | |
Не применяется | |
Психолого-педагогическая помощь |
Логопедическое сопровождение | Организовано | (Ф.И.О.) |
Не организовано | |
Дефектологическое сопровождение | Организовано | (Ф.И.О.) |
Не организовано | |
Психологическое сопровождение | Организовано | (Ф.И.О.) |
Не организовано | |
Социализация |
Кружки, факультативы, секции | Посещает | |
Не посещает | |
Общеклассные мероприятия | Посещает | |
Не посещает | |
Общешкольные мероприятия | Посещает | |
Не посещает | |
Степень выполнения рекомендаций по созданию СОУ | Высокий (80-100 % выполнения) | |
Достаточно необходимый (50-79 %) | |
Недостаточный (30-49 %) | |
Низкий (менее 30 %) | |
Вывод о динамике успешности ребенка в образовательном процессе (по истечении 6 месяцев и 12 месяцев) | Положительная | |
Незначительная положительная | |
Волнообразная | |
Отрицательная | |
Дата отправки сведений:
Подпись руководителя: М.П. ______________/_____________________/
Уважаемые руководители!
Для соблюдения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации обязаны:
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья (п.1. ст. 48);
разработать для обучающихся с ОВЗ адаптированную образовательную программу (п.1. ст. 79);
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (п.1. ст. 48).
С целью соблюдения норм Российского законодательства направляем вам алгоритм организации в образовательной организации специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья2.
По прибытию ребенка в образовательную организацию необходимо:
запросить у родителей заключение ТПМПК и рекомендации по созданию специальных образовательных условий;
подписать с родителями договор на согласие сопровождения ребенка в условиях ПМПк;
назначить заседание ПМП-консилиума;
ознакомить всех специалистов с рекомендациями ТПМПК ГБУ НСО ОЦДК;
назначить приказом директора ответственного сопровождающего и специалистов сопровождения (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);
разработать и утвердить адаптированную образовательную программу (АОП), в структуру которой входят в том числе: коррекционно-развивающая работа (направления, режим и форма организации занятий) и мероприятия по социализации ребенка;
назначить контрольные даты для проведения мониторинга реализации АОП и отслеживания динамики успешности ребенка в образовательном процессе.
Внимание! При рекомендации ТПМПК на индивидуальное обучение дополнительно к вышеперечисленному необходимо:
родителям (законным представителям) получить справку об индивидуальном обучении на дому в медицинском учреждении, написать заявление на имя руководителя ОО об организации индивидуального обучения ребенка;
заместителю руководителя организовать обучение ребенка в соответствии с рекомендациями ЦПМПК.
По окончанию срока, определенного ТПМПК ГБУ НСО ОЦДК в листе обратной связи, необходимо собрать заседание ПМП-консилиума и коллегиально обсудить степень выполнения рекомендаций ТПМПК, отметить динамику успешности ребенка в образовательном процессе, заполнить лист обратной связи и выслать сведения по указанному адресу электронной почты или по факсу (копия документа предоставляется в муниципальные органы управления образования специалисту, в функционал которого входит организация ППМС-сопровождения детей с ОВЗ.
Внимание! При условии выполнения рекомендаций ТПМПК по созданию специальных образовательных условий в полном объеме вывод о динамике успешности ребенка в образовательном процессе формулируется следующим образом:
Положительная динамика фиксируется в тех случаях, когда, в целом, происходят позитивные изменения в характере усвоения ребенком адаптированной образовательной программы, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. При этом следует учесть, что для устранения данных противоречий необходим более длительный промежуток времени и выполнение в полном объеме рекомендаций ЦПМПК по созданию специальных образовательных условий (СОУ).
Незначительная положительная динамика говорит о том, что необходимые умения, навыки и компетенции формируются, но несколько в замедленном темпе, по сравнению с ожидаемым прогнозом. Такому ребенку, помимо выполнения в полном объеме рекомендаций ТПМПК по созданию СОУ, требуется дополнительная поддержка и более длительный временной промежуток.
Волнообразная динамика фиксируется в тех случаях, когда при создании в полном объеме рекомендованных ТПМПК СОУ, успешность ребенка в образовательном процессе носит не постоянный характер и зависит от ряда факторов: самочувствие ребенка, эмоциональный фон, ситуация в семье, особенности отношения с педагогом, мотивация и т.д. В этом случае ОО необходимо устранить/минимизировать неблагоприятные факторы воздействия.
Отрицательная динамика фиксируется только в тех случаях, когда в ОО были созданы в полном объеме рекомендованные ТПМПК СОУ, тем не менее, необходимые умения, навыки и компетенции не формируются и ребенок имеет стойкие трудности в усвоении адаптированной образовательной программы. В этом случае ПМПк ОО необходимо провести анализ качества выполнения СОУ. При соответствии надлежащего качества выполнения СОУ необходимо повторно обратиться в ТПМПК с целью корректировки СОУ.
Внимание! В соответсвии с Российским законодательством руководитель образовательной организации несет ответственность за выполнение рекомендаций ТПМПК по созданию специальных образовательных условий. Если СОУ не созданы или созданы не в полном объеме, то это является основным фактором неуспешности ребенка в образовательном процессе.
1
2 Полный перечень по организации специальных образовательных условий отражен в инструктивном письме Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.12.2013 г. № 6032-03/25 «О направлении методических рекомендаций» и размещено на сайте ГБОУ НСО ОЦДК - http://concord.nichost.ru