СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сведения о динамике успешности ребенка в образовательном процессе , прошедшего ПМПК в Тогучинском филиале.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Руководителям образовательных учреждений Тогучинского района

Просмотр содержимого документа
«Сведения о динамике успешности ребенка в образовательном процессе , прошедшего ПМПК в Тогучинском филиале.»


Сведения о динамике успешности ребенка в образовательном процессе1, прошедшего ПМПК в Тогучинском филиале.

Дата заполнения листа обратной связи « » 20 года

(официальное название образовательной организации, ведомственная принадлежность

Ф.И.О. ребенка Дата рождения Домашний адрес Класс, программа обучения

находился на ТПМПК в Тогучинском филиале ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»

« » 20 года, (№ заключения)

Дата получения заключения в ОУ

протокола ПМПк , № приказа )

Степень выполнения рекомендаций ТПМПК по созданию специальных образовательных условий (СОУ)

СОУ

Степень выполнения рекомендаций ТПМПК

Сопровождающий педагог

(Ф.И.О.)

Форма обучения

Соответствует рекомендованной


Не соответствует


Степень включенности (инклюзия)

Соответствует рекомендованной


Не соответствует


ПМПк

Создан, приказ руководителя ОО (номер и дата)


Не создан


Адаптированная образовательная программа (АОП)

Разработана, номер приказа и дата утверждения


Не разработана


Методы и приемы работы с ребенком

Применяются полностью


Частично применяются


Не применяются


Методы педагогической поддержки

Применяются полностью


Частично применяются


Не применяются


Соблюдение охранительного режима

Соблюдается


Частично соблюдается


Не соблюдается


Индивидуально-ориентированная система оценивания

Применяется


Частично применяется


Не применяется


Психолого-педагогическая помощь

Логопедическое сопровождение

Организовано

(Ф.И.О.)

Не организовано


Дефектологическое сопровождение

Организовано

(Ф.И.О.)

Не организовано


Психологическое сопровождение

Организовано

(Ф.И.О.)

Не организовано


Социализация

Кружки, факультативы, секции

Посещает


Не посещает


Общеклассные мероприятия

Посещает


Не посещает


Общешкольные мероприятия

Посещает


Не посещает


Степень выполнения рекомендаций по созданию СОУ

Высокий (80-100 % выполнения)


Достаточно необходимый (50-79 %)


Недостаточный (30-49 %)


Низкий (менее 30 %)


Вывод о динамике успешности ребенка в образовательном процессе (по истечении 6 месяцев и 12 месяцев)

Положительная


Незначительная положительная


Волнообразная


Отрицательная


Дата отправки сведений:

Подпись руководителя: М.П. ______________/_____________________/

Уважаемые руководители!

Для соблюдения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации обязаны:

  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья (п.1. ст. 48);

  • разработать для обучающихся с ОВЗ адаптированную образовательную программу (п.1. ст. 79);

  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (п.1. ст. 48).

С целью соблюдения норм Российского законодательства направляем вам алгоритм организации в образовательной организации специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья2.


  1. По прибытию ребенка в образовательную организацию необходимо:

  • запросить у родителей заключение ТПМПК и рекомендации по созданию специальных образовательных условий;

  • подписать с родителями договор на согласие сопровождения ребенка в условиях ПМПк;

  • назначить заседание ПМП-консилиума;

  • ознакомить всех специалистов с рекомендациями ТПМПК ГБУ НСО ОЦДК;

  • назначить приказом директора ответственного сопровождающего и специалистов сопровождения (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);

  • разработать и утвердить адаптированную образовательную программу (АОП), в структуру которой входят в том числе: коррекционно-развивающая работа (направления, режим и форма организации занятий) и мероприятия по социализации ребенка;

  • назначить контрольные даты для проведения мониторинга реализации АОП и отслеживания динамики успешности ребенка в образовательном процессе.

Внимание! При рекомендации ТПМПК на индивидуальное обучение дополнительно к вышеперечисленному необходимо:

  • родителям (законным представителям) получить справку об индивидуальном обучении на дому в медицинском учреждении, написать заявление на имя руководителя ОО об организации индивидуального обучения ребенка;

  • заместителю руководителя организовать обучение ребенка в соответствии с рекомендациями ЦПМПК.


  1. По окончанию срока, определенного ТПМПК ГБУ НСО ОЦДК в листе обратной связи, необходимо собрать заседание ПМП-консилиума и коллегиально обсудить степень выполнения рекомендаций ТПМПК, отметить динамику успешности ребенка в образовательном процессе, заполнить лист обратной связи и выслать сведения по указанному адресу электронной почты или по факсу (копия документа предоставляется в муниципальные органы управления образования специалисту, в функционал которого входит организация ППМС-сопровождения детей с ОВЗ.


Внимание! При условии выполнения рекомендаций ТПМПК по созданию специальных образовательных условий в полном объеме вывод о динамике успешности ребенка в образовательном процессе формулируется следующим образом:

  • Положительная динамика фиксируется в тех случаях, когда, в целом, происходят позитивные изменения в характере усвоения ребенком адаптированной образовательной программы, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. При этом следует учесть, что для устранения данных противоречий необходим более длительный промежуток времени и выполнение в полном объеме рекомендаций ЦПМПК по созданию специальных образовательных условий (СОУ).

  • Незначительная положительная динамика говорит о том, что необходимые умения, навыки и компетенции формируются, но несколько в замедленном темпе, по сравнению с ожидаемым прогнозом. Такому ребенку, помимо выполнения в полном объеме рекомендаций ТПМПК по созданию СОУ, требуется дополнительная поддержка и более длительный временной промежуток.

  • Волнообразная динамика фиксируется в тех случаях, когда при создании в полном объеме рекомендованных ТПМПК СОУ, успешность ребенка в образовательном процессе носит не постоянный характер и зависит от ряда факторов: самочувствие ребенка, эмоциональный фон, ситуация в семье, особенности отношения с педагогом, мотивация и т.д. В этом случае ОО необходимо устранить/минимизировать неблагоприятные факторы воздействия.

  • Отрицательная динамика фиксируется только в тех случаях, когда в ОО были созданы в полном объеме рекомендованные ТПМПК СОУ, тем не менее, необходимые умения, навыки и компетенции не формируются и ребенок имеет стойкие трудности в усвоении адаптированной образовательной программы. В этом случае ПМПк ОО необходимо провести анализ качества выполнения СОУ. При соответствии надлежащего качества выполнения СОУ необходимо повторно обратиться в ТПМПК с целью корректировки СОУ.


Внимание! В соответсвии с Российским законодательством руководитель образовательной организации несет ответственность за выполнение рекомендаций ТПМПК по созданию специальных образовательных условий. Если СОУ не созданы или созданы не в полном объеме, то это является основным фактором неуспешности ребенка в образовательном процессе.

1

2 Полный перечень по организации специальных образовательных условий отражен в инструктивном письме Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.12.2013 г. № 6032-03/25 «О направлении методических рекомендаций» и размещено на сайте ГБОУ НСО ОЦДК - http://concord.nichost.ru