Сведения о результативности и качестве реализации
дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Волшебная глина в 3 D миниатюре» за 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год
Направленность программы – художественная.
Возраст обучающихся: 8 – 10 лет
Срок реализации программы: 1 год (36 недель в год).
Форма обучения – очная.
Педагог, реализующий программу: Денисенко Екатерина Вадимовна.
Мониторинг результатов освоения программы:
1) виды контроля: текущий контроль успеваемости обучающихся; итоговая аттестация.
2) формы подведения итогов реализации данной программы – выполнение итоговой работы (творческий просмотр)
Сведения о контингенте обучающихся
Востребованность программы и сохранность контингента обучающихся является одним из основных показателей качества реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Таблица 1 – Сохранность контингента обучающихся
Учебный год | Название программы | Количество обучающихся, чел. | Сохранность контингента, % |
на начало учебного года (01.09) | отчислено в течение года | на конец учебного года (31.05) | |
2021-2022 | Волшебная глина в 3 D миниатюре | 40 человек | 0 | 40 человек | 100 |
2022-2023 | Волшебная глина в 3 D миниатюре | 40 человек | 0 | 40 человек | 100 |
2023-2024 | Волшебная глина в 3 D миниатюре | 40 человек | 0 | 40 человек | 100 |
Сохранность контингента обучающихся составляет 100%, кроме того, в ходе реализации программы отмечается регулярность посещения занятий обучающимися, что свидетельствует о существенной заинтересованности детей в обучении по настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Сведения об уровне освоения программы
Таблица 1 – Сведения об уровне успеваемости за 2021-2024 год, чел.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная глина в 3 D миниатюре» |
Учебный год | Всего обучающихся | высокий | средний | низкий | % успеваемости |
2021-2022 | 40 | 18 | 20 | 52 | 100 |
2022-2023 | 40 | 22 | 17 | 1 | 100 |
2023-2024 | 40 | 24 | 16 | 0 | 100 |
Рисунок 1 – Сведения об успеваемости за 2021-2024 год, %
Результаты успеваемости свидетельствуют о высоком показателе степени освоения учебного материала. Такая динамика была достигнута и сохранена благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, организации активной деятельности обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Результативность участия обучающихся в конкурсах является наглядной характеристикой качества реализации представленной программы. Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях различного уровня.
Таблица 2 – Информация о результатах участия учащихся в конкурсах различного уровня в 2021-2022 учебном году
Учебный год | № п/п | Уровень конкурса | Количество обучающихся, чел. |
приняло участие | из них победители и призеры |
2021 - 2022 | 1. | Международный | 4 | 4 победителя |
2. | Всероссийский | 19 | 13 победителей, 6 призёров |
3. | Региональный | 1 | 1 призёр |
4. | Муниципальный | 28 | 2 победителя, 3 призёра |
Таблица 3 – Информация о результатах участия учащихся в конкурсах различного уровня в 2022-2023 учебном году
Учебный год | № п/п | Уровень конкурса | Количество обучающихся, чел. |
приняло участие | из них победители и призеры |
2022 - 2023 | 1. | Международный | 8 | 8 победителей |
2. | Всероссийский | 15 | 7 победителей, 1 призёр |
3. | Региональный | 1 | 1 победитель |
4. | Муниципальный | 25 | 2 победителя 11 призёров |
Таблица 3 – Информация о результатах участия учащихся в конкурсах различного уровня в 2023-2024 учебном году
Учебный год | № п/п | Уровень конкурса | Количество обучающихся, чел. |
приняло участие | из них победители и призеры |
2023 - 2024 | 1. | Международный | 2 | 2 победителя |
2. | Всероссийский | 12 | 9 победителей, 1 призёр |
3. | Региональный | 4 | 3 победителя, 1 призёр |
4. | Муниципальный | 27 | 5 победителей, 4 призёра |
О высоком качестве реализации программы свидетельствуют результаты обучающихся, прослеживается положительная динамика результативности участия в мероприятиях различного уровня.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
По итогам мониторинга удовлетворенности родителей обучающихся по программе качеством образования были получены следующие результаты:
Таблица 4 – Удовлетворенность родителей качеством образования (сведения за 2021- 2022 учебный год)
Показатели/характеристики удовлетворенности родителей | Доля родителей от общего числа опрошенных, % |
удовлетворены | не удовлетворены | затруднялись с ответом |
качество обучения ребенка | 99 | 0 | 1 |
степень комфортности образовательной среды | 100 | 0 | 0 |
уровень взаимодействия с педагогом | 100 | 0 | 0 |
Таблица 5 – Удовлетворенность родителей качеством образования (сведения за 2022- 2023 учебный год)
Показатели/характеристики удовлетворенности родителей | Доля родителей от общего числа опрошенных, % |
удовлетворены | не удовлетворены | затруднялись с ответом |
качество обучения ребенка | 100 | 0 | 0 |
степень комфортности образовательной среды | 100 | 0 | 0 |
уровень взаимодействия с педагогом | 100 | 0 | 0 |
Таблица 6 – Удовлетворенность родителей качеством образования (сведения за 2023- 2024 учебный год)
Показатели/характеристики удовлетворенности родителей | Доля родителей от общего числа опрошенных, % |
удовлетворены | не удовлетворены | затруднялись с ответом |
качество обучения ребенка | 100 | 0 | 0 |
степень комфортности образовательной среды | 100 | 0 | 0 |
уровень взаимодействия с педагогом | 100 | 0 | 0 |
Результаты анкетирования родителей свидетельствуют об их удовлетворенности результатами обучения детей по программе «Волшебная глина в 3 D миниатюре».
При работе с родителями были выявлены основные мотивы посещения занятий – в первую очередь это развитие способностей детей, а также их успешность (участие в конкурсах).
Представленные выше результаты свидетельствуют о достаточном уровне создания педагогических условий для эффективного освоения обучающимися содержания программы.