СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Светофор правил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие педагога – психолога по введению правил и норм группы.

Просмотр содержимого документа
«"Светофор правил"»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности педагога – психолога

«Светофор правил»

Возраст- -подготовительная к школе группа.

Цель: введение норм и правил группы.

Задачи: 

 1.Воспитать в детях уважение и признание к себе и к людям,

2. Развивать умение принимать и понимать других людей, позитивно с ними взаимодействовать, а также способности к межличностному взаимодействию, несмотря ни на какие различия;

3. Сформулировать и оформить вместе с детьми правила и нормы группы.

Дети входят в помещение, встают в круг.

Упражнение «Поздороваемся по-разному»: педагог спрашивает детей, какие способы приветствия они знают? Затем предлагает поздороваться разными способами – глазками, рукопожатием, словами, ладошкам, поклоном, и т.д.

- Посмотрите, друг на друга и скажите: «Чем мы похожи, а чем отличаемся?»

Дети отвечают по очереди, отмечая различия (во внешности, одежде, возрасте, характере и т.д) и сходства.

Игра «Человек к человеку»: - сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "примёрзнуть" друг к другу:

— правая рука к правой руке!

— нос к носу

— спина к спине

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке! Ухо к уху!" и т.д.

После игры педагог – психолог приглашает детей сесть на стулья у доски и задает вопрос: «Скажите, в государстве много разным людей, а что им помогает жить мирно, не обижая друг друга?».

- А где еще бывают правила? (дети отвечают, в том числе ответы про правила дорожного движения). А что бы было. Если бы правил не было?

В ходе упражнений и беседы дети формулируют вывод о необходимости правил для мирной и дружной жизни в группе (на примере свода законов в государстве, правил дорожного движения).

А в вашей группе, в вашем маленьком государстве есть правила? А где они?

Посмотрите, у меня на доске светофор: я предлагаю вам превратить его в свод правил вашей группы. Согласны?

Красный круг – что запрещено делать в группе;

Желтый – что разрешено с разрешения воспитателя;

Зеленый – что можно делать в группе.

Дети предлагают свои варианты правил, выбирают их из заранее подготовленных картинок (частично) и рисуют сами (символы, слова) либо с помощью педагога. Затем совместно с детьми обговариваются варианты «санкций» за нарушение принятых правил – часто дети предлагают уже знакомый им «волшебный стульчик».

В завершении педагог уточняет у детей, все ли согласны с этими правилами? В качестве «печати – подкрепления» дети подписывают свои имена (либо могут оставить свои отпечатки большого пальца с помощью гуаши).Если есть несогласные с чем-то конкретно – это обсуждается и предлагаются варианты решения.

- Подумайте, где в группе можно разместить светофор, чтобы его было видно всем и удобно им пользоваться, добавлять новые правила или убирать ненужные?

Педагог – психолог приглашает детей в круг:

- Как вы думаете, как изменится ваша жизнь с этим светофором?

Да, правила делают нашу жизнь безопасной, мирной, помогают разным людям находить общий язык и сотрудничать!

Дети вместе с педагогом размещают «Светофор правил» в выбранном месте и знакомят с ним в свободной деятельности других ребя. Младшего воспитателя, родителей.