№ п\п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | Форма организации уч. деят. | Планируемые результаты | Фор мы конт роля | ЭОР, оборудование |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | | |
1 | 06.09 | | 1 | Раздел 1. Введение в предмет (5 часов) Россия – наша Родина | Фронтальная | Читать и осмысливать учебные и художественные тексты: использовать различные виды чтения: комментированное, позволяющее предупредить недопонимание текста и способствующее поддержанию внимания учащихся; ознакомительное, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое, направленное на нахождение конкретной информации, факта; выразительное чтение художественного произведения, диалога, способствующее эмоционально-эстетическому восприятию текста. | Работать с информацией: извлекать и описывать информацию; наблюдать за информацией, структурировать и перерабатывать ее, анализировать различные виды работы с учебной информацией; прогнозировать содержание урока по его названию, понимать основную мысль текста, выделять ключевые слова; сопоставлять разные точки зрения; пересказывать текст; сопоставлять иллюстративный материал с содержанием текста; переносить информацию в виде кратких записей; выбирать необходимую информацию из текста; анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения; ставить вопросы к прочитанному | Отвечать на учебные вопросы разных типов: простые, объясняющие, уточняющие, оценочные, творческие, практические. Участвовать в беседе и обсуждении, находить аргументы и представлять их, выражая собственную точку зрения. развивать представление об образе малой и большой Родины, формулировать понятия: «малая родина», «Родина». осознавать важность для человека ценить свою Родину, свой дом, семью, город или село и общий дом человечества — планету Земля. Учиться определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества. Участвовать в выполнении творческих заданий, образно выражать понятия и явления («с чего начинается Родина») | Текущий | Учебник тетрадь |
2 | 13.09 | | 1 | Мудрость, собранная веками | Групповая | Осмысливать, оценивать учебные и художественные тексты, отвечать на вопросы. | Участвовать в беседе и обсуждении, находить аргументы для представления своей точки зрения. | развивать представления о духовной культуре и морали, роли общечеловеческих ценностей в жизни людей. осмысливать представление некоторых этических категорий («истина», «правда»). работать со словарем. знакомиться с литературными жанрами (притча, пословица). | Текущий | Учебник тетрадь |
3 | 20.09 | | 1 | Этика. Мораль. Нравственность | Фронтальная | Осмысливать, оценивать учебные и художественные тексты, пересказывать тексты. | Работать со словарем. Участвовать в беседе и обсуждении. Подбирать аргументы для защиты своей позиции. | Развивать представления о морали и нравственности, их взаимосвязи и роли в жизни людей | Текущий | Учебник тетрадь |
4 | 27.09 | | 1 | Этика в древности. Мифы, сказки, легенды | Фронтальная | Осмысливать, оценивать и интерпретировать события, описываемые в текстах, явления и факты с использованием новых лексических единиц. | | | Текущий | |
5 | 04.10 | | 1 | Этика Древней Руси | Фронтальная | Оосмысливать, оценивать и интерпретировать события, явления и факты с использованием новых лексических единиц*. | Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении и беседе. Представлять свою точку зрения с использованием аргументов. Выборочно пересказывать тексты. | Понимать значение и смысл этики. Уметь находить смысл в мифах, сказаниях и легендах. Выполнять творческие работы. осмысливать общие элементы культуры, этических учений и религиозных вероучений народов и этносов на земле | Текущий | Учебник тетрадь |
6 | 11.10 | | 1 | Раздел 2. Человек и мир (8ч.) Добро и зло | Фронтальная | осмысливать прочитанный текст. работать со словарем (примеры малоупотребляемых слов, архаизмов). отвечать на учебные вопросы разных типов. | Участвовать в беседе и обсуждении. Представлять собственную точку зрения, подбирать и формулировать аргументы в ее защиту. | Сравнивать тексты, сопоставлять разные точки зрения. сопоставлять иллюстрации с текстами. готовить сообщение: собирать информацию, выстраивать ее в определенной последовательности | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь |
7 | 18.10 | | 1 | Добродетели и пороки | Фронтальная | Ставить вопросы к тексту. отвечать на учебные вопросы разных типов. работать со словарем | Принимать участие в обсуждении и беседе. аргументировано представлять свою точку зрения. Давать оценку бытовым ситуациям, изложенным с тексте и изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. | Работать с иллюстрациями: сравнивать, находить фрагменты, детали; использовать иллюстративный материал для подтверждения идеи текста. Выразительно читать стихотворение | Текущий | Учебник тетрадь, |
8 | 25.10 | | 1 | Добродетели благородства и справедливости | Групповая | | | | Текущий | |
9 | 01.11 | | 1 | Смысл и ценность жизни | Фронтальная | Осмысливать прочитанные тексты. анализировать прочитанный текст, формулировать выводы из прочитанного. | Сравнивать полученную информацию. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении и беседе. | Давать оценку жизненным ситуациям, уметь использовать их в качестве аргументов | Текущий Взаимоконтроль | Учебник тетрадь |
10 | 08.11 | | 1 | Ценности человеческой жизни | Фронтальная | Осмысливать прочитанный текст: анализировать текст, выделять главную мысль и ключевые слова, формулировать выводы из прочитанного. ставить вопросы к прочитанному. Комментировать факты и явления. Выбирать необходимую информацию из текста. Высказывать свое отношение к услышанному | Анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения. работать со словарем, выстраивать ассоциативные ряды («суета», «суетность», «суетные мысли», «суетный человек»). отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении и беседе | Понимать значение и смысл слов «ценности», «истинные ценности», «ложные ценности», уметь различать их и определять их значимость для людей. решать проблемную ситуацию на основе полученной информации | | Учебник тетрадь, презен. |
11 | 15.11 | | 1 | Человеческая жизнь как высшая ценность | Фронтальная | Осмысливать прочитанное: комментировать, анализировать, ставить вопросы к прочитанному. имитировать проблемную ситуацию, искать выход из нее. анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения. | Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в беседе, обсуждении. Высказывать свои суждения, вырабатывать свою точку зрения, аргументированно защищать ее. | Сравнивать понятия и явления. Формулировать учебную задачу, цель собственной деятельности | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь |
12 | 29.11 | | 1 | Для чего живет человек | Групповая | Осмысливать услышанную информацию. Выделять ключевые понятия. отвечать на учебные вопросы разных типов. | Участвовать в беседе, обсуждении. Высказывать свое суждение на заданную тему или по прочитанному тексту. аргументировано представлять собственную точку зрения. | Решать творческие задачи (придумайте несколько вариантов продолжения рассказа, попробуйте разгадать… и вы поймете…). Формулировать учебную задачу, цель собственной деятельности | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
13 | 06.12 | | 1 | Совесть | Фронтальная | Осмысливать прочитанные тексты, выделять в них главную мысль, ключевые понятия. | Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. Представлять свою точку зрения. | Находить аргументы в защиту своей позиции. развивать внутреннюю установку поступать согласно своей совести | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
14 | 13.12 | | 1 | Раздел 3. человек в мире людей (11 ч.) Толерантность | Фронтальная | Комментировать текст. осмысливать полученную информацию. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. ставить вопросы к тексту. | Представлять свою точку зрения, находить и приводить аргументы в ее пользу. работать с новыми понятиями и со словарем. Давать оценку жизненным ситуациям, использовать их в качестве примеров. | Имитировать игровые проблемные ситуации на уроке, уметь высказывать свое отношение к явлениям, находить выход, подбирая оптимальный и бесконфликтный вариант (разыграй сценку). овладевать коммуникативными навыками общения и взаимодействия в малой группе, бесконфликтного решения ситуаций. Писать творческую работу (эссе) на заданную тему. ставить цель учебной деятельности и составить план ее реализации | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
15 | 20.12 | | 1 | Человек в семье | Фронтальная | Отвечать на учебные вопросы разных типов. осознавать, что семья - источник нравственных отношений. Участвовать в беседе. | Высказывать свою точку зрения, защищать ее. | Уметь обосновать свое суждение. сравнивать различные понятия. работать со словарем. Выполнять творческую работу – уметь писать мини-сочинение или эссе на заданную тему. интервьюировать других, отвечать самому на вопросы анкеты. работать в малых группах. осуществлять проектную деят | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
16 | 27.12 | | 1 | О дружбе | Групповая | Осмысливать прочитанное, выделять главную мысль текста. сравнивать понятия – находить общее и различия. Выделять признаки, по которым можно определить дружбу. отвечать на учебные вопросы разных типов. | Высказывать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту. Участвовать в беседе, обсуждении. Подбирать аргументы своим высказываниям | Работать со словарем. работать с иллюстративным материалом, видеть, как он соотносится с текстовой информацией. сравнивать полученную информацию с имеющимся опытом | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
17 | 10.01 | | 1 | Этикет | Фронтальная | Осознавать роль и значение этикета в жизни людей. отвечать на учебные вопросы разных типов. Высказывать аргументировано свою точку зрения. | | | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
18 | 17.01 | | 1 | Милосердие и благотворительность | Фронтальная, груп. | Осмысливать услышанную информацию (сопоставить, сравнить, оценить, выделить ключевые понятия). отвечать на учебные вопросы разных типов. Высказывать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту. | Участвовать в беседе, обсуждении. работать с иллюстрациями – находить их связь с темой урока. Участвовать в организации и проведении виртуальной экскурсии. Участвовать в выполнении мини-проекта и его презентации. | Работать в группах | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
19 | 24.01 | | 1 | Януш Корчак – врач, писатель, педагог | Фронтальная | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
20 | 31.01 | | 1 | В жизни всегда есть место подвигу | Индивидуальная | Обсуждать прочитанный текст, уметь ставить к нему вопросы, выделять основную мысль текста. отвечать на учебные вопросы разных типов. | Уметь работать с иллюстрациями, находить в них подтверждение тексту, общие с текстом фрагменты. сравнивать иллюстрации с текстом, понимать и объяснять | Комментировать текст фотографиями. Участвовать в выполнении мини-проекта (анкетирование, сбор материала, его представление в виде рассказа, сообщения). Выразительно читать стихотворение | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
21 | 07.02 | | 1 | Свобода и ответственность | Фронтальная | Давать оценку прочитанному. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. Высказывать свое мнение, подбирать аргументированное обоснование. | Давать характеристики этическим категориям. Приводить примеры литературных произведений, герои которых проявляли ответственность. Высказывать свое отношение к услышанному. | Анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
22 | 14.02 | | 1 | Заповеди – нравственные законы | Групповая | Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. Высказывать свое мнение, подбирать аргументированное обоснование. | Рработать с иллюстративным материалом, с примерами портретной живописи и скульптуры. | Работать с иллюстративным материалом, с примерами портретной живописи и скульптуры. | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
23 | 21.02 | | 1 | Заповеди любви | Фронтальная | | Учебник тетрадь, презен. |
24 | 28.02 | | 1 | Еще о законах человеческого общежития | Фронтальная | Осознавать, что лежит в основе человеческих отношений. Выделять поведенческие модели, давать им характеристику, рассматривать и осмысливать их в контексте ценностей, символов, смыслов разных культурно-религиозных традиций. | Сравнивать этические понятия и находить в них общее и различное. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении | Выделять цель индивидуальной учебной деятельности и выбирать средства ее достижения | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
25 | 07.03 | | 1 | Раздел 4. Твой нравственный выбор ( 10 ч.) Духовные ценности | Фронтальная | Осмысливать услышанную информацию. Комментировать тексты, ставить к ним вопросы. | Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в беседе, обсуждении. | Высказывать свою точку зрения, подбирать к ней аргументы. нарисовать рисунки к притче (творческая работа) | Текущий. | Учебник тетрадь, презен. |
26 | 14.03 | | 1 | О самосовершенствовании | Фронтальная | Выделять ключевые понятия из текста. отвечать на учебные вопросы разных типов. Уметь придумывать проблемные вопросы по теме урока | Иимитировать игровые ситуации на уроке. Участвовать в обсуждении, беседе. работать с иллюстративным материалом. | Работать с иллюстративным материалом. работать со словарем. работать с мини-проектом. оценивать ситуацию, опираясь на собственный опыт | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
27 | 21.03 | | 1 | Этика для себя | Индивидуальная | Осмысливать услышанную информацию. осознавать значение этических норм в своей жизни и жизни других людей, уметь сопоставлять эти примеры. | Понимать проявление этических норм в своей жизни. отвечать на учебные вопросы разных видов. Участвовать в обсуждении, беседе | Высказывать свое мнение, находя аргументы в его поддержку. написать мини-сочинение на заданную тему | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
28 | 28.03 | | 1 | Твои права или Конвенция о правах ребенка | Фронтальная | Осмысливать и комментировать прочитанное. Участвовать в обсуждении, беседе. | Сравнивать разные позиции, находить в них общее и различное. Высказывать свою точку зрения, находить аргументы и контраргументы. | Овладевать навыками публичного выступления. написать заметку в школьную газету | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
29 | 04.04 | | 1 | Твои права или Конвенция о правах ребенка | Фронтальная | | |
30 | 18.04 | | 1 | Что должны знать дети о правах и законе | Фронтальная | Осмысливать услышанное. отвечать на вопросы текста. | Участвовать в беседе, обсуждении. аргументировать свою точку зрения, сравнивать ее с другими | Написать мини-сочинение на заданную тему | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
31 | 25.04 | | 1 | Что должны знать дети о правах и законе | Групповая | | |
32 | 16.05 | | 1 | Твой багаж в дорогу жизни | Фронтальная | Осмысливать и комментировать прочитанное. Участвовать в обсуждении, беседе. | Сравнивать разные позиции, находить в них общее и различное. Высказывать свою точку зрения, находить аргументы и контраргументы | Написать мини-сочинение на заданную тему | Взаимоконтроль | Учебник тетрадь, презен. |
33 | 23.05 | | 1 | Твой багаж в дорогу жизни | Индивид. | | |
34 | 30.05 | | 1 | Наши проекты | | Ставить цель индивидуальной деятельности и выбирать средства для ее реализации | | | Взаимоконтроль | Презента ция |