СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Священный огонь Олимпии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие поможет формированию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно работать с информацией, находить её, осмыслить и использовать.

Просмотр содержимого документа
«Священный огонь Олимпии»

Разработка занятия учителя истории

МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

Цыгановой Л.А.

Тема внеурочного занятия: «Священный огонь Олимпии»

5 класс

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Формирование творческих информационных проектов по теме «Олимпийские игры в древности».

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Регулятивные

1. Определять цель, проблему во внеурочной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели на занятии.

Познавательные

1. Передавать историческую информацию в виде художественных образов.

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Умение решать исторические задачки.

Учебное оборудование:

мультимедийный проектор, экран, бумага, клей, ножницы, магнитная доска, презентация.



Ход занятия:

1Организационный момент .

Необычный день у нас

Гости сегодня есть у нас

Что мы им хотим сказать?

-Мы очень рады видеть вас

-Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.



Ход занятия:

2.Мотивационный этап.

-Ребята, вы знаете, что такое ребус?

Ученик: -Да. Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо.

Учитель: Я вам предлагаю разгадать ребус. Приготовьтесь.

Ученики: слово история.

II. Этап актуализации знаний

1.Итак, о чем же будет наша история? Наша история будет о древних олимпийских играх и о священном олимпийском огне.

На уроках истории вы узнали о греческом городке Олимпия месте проведения олимпийских игр. Вы его создали на макете. Расскажите о нем?

Ребята рассказывают о том, что они разместили на макете. Располагают олимпийцев.

Учитель: Вы смотрели в интернете, что в настоящее время стало с Олимпией?

Ребята рассказывают о своих выводах из просмотра видео в интернете. (Сейчас это музей под открытым небом. Это место заросло травой.)

Учитель: Я вам предлагаю поработать на этом историческом месте юными археологами. Перед вами исторические находки.



Звучит музыка (Сертаки.)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами находимся на раскопках Древней Греции.

Игра: «Склей разбитый кувшин».(ребята собирают кусочки пазлов)

2.На столах разложены пазлы, из которых они должны собрать картинку.

Учитель:

Скажите, пожалуйста, что изображено на этих вазах?

Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны.

Греки олимпийских спортсменов изображали на вазах Учащиеся рассказывают о разных видах спорта изображённых на склеенных картинках-пазлах.

Учитель: Какой вывод вы можете сделать из этого наблюдения и исследования? («Этот факт подтверждает мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»

Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? Какие спортивные нормативы приходилось сдавать древним грекам?



3. Решение задач:

Учитель: Первым видом соревнования был бег. Спортсмены должны были пробежать

1 стадию, 2 стадии. 7 стадий и 24 стадии. Известно, что стадия равнялась 192 м .

Ребята вычисляют.

Ответы: 2 стадии – 384 м

7 стадий – 1344 м

24 стадии – 4608 м

Учитель: Где мы разместим наших атлетов, где проходили эти соревнования? (На стадионе.)

Пояснить. что слово стадион происходит от слова стадия.

На вазе изображены прыжки в длину. Обратить внимание на особенности прыжка. В руках спортсмена мешочки с чем-то. Сделать предположение. Предложить ребятам прыгнуть с гирями.

Пояснить: мировой рекорд 9,1 м



Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)


4.Постановка проблемного вопроса.

Почему запретили олимпийские игры?

Работа с лентой времени.

Учащиеся чертят ленту времени, на которой отмечают исторические события.

- начало олимпийских игр;

- запрет Феодосием 1 олимпийских игр;

- возобновление олимпийских игр Пьером Кубертеном;

Учащихся подвести к тому, что причиной запрета олимпийских игр была религия.

Решение исторических задач:

- сколько лет проходили древние олимпийские игры;

- сколько не проводились;

776+394=12709лет – проводились.

1896-394=1502года –не проводились.

2018- 1896= 122года -проводятся.

Учитель: обратить внимание на момент награждения олимпийцев.

-Где награждали?(у храма Зевса)

-Чем награждали?(лавровый венок и пальмовая ветвь)

-Почему?

Рассказать о символах награждения.

Учитель:

1.Главной наградой победителя древней Олимпиады был лавровый венок, ветви для которого срезали со священной оливы, росшей рядом с храмом Зевса. Её якобы посадил сам Геракл. Причем, ветви должен был срезать золотым ножом мальчик, происходивший из знатной семьи. Было еще одно условие: у этого мальчика должны быть живы оба родителя.

5.Словарная работа.

Рассказ домашнего задания.( с использованием интернет-ресурсов)

1ученик.

Лауреат(увенчан лаврами ) - победитель конкурса или обладатель премии.

. Главный символ победы и триумфа («пальма первенства»).В Древней Греции пальмовая ветвь вручалась вместе с венком победителю Олимпийских игр как личное пожелание здоровья и долголетия.

Выражение «пальма первенства» означает первое место в чем-либо (спортивной борьбе, искусстве, науке, производстве, прочих областях.

История происхождения фразеологизма имеет начало в Древней Греции. Именно в ту далекую эпоху победителей в спорте, знаменитых скульпторов и художников одаривали лавровыми венками и ветвями пальм (преимущественно финиковых) — символами победы и славы. В древнегреческой культуре было принято изображать древнегреческую богиню победы Нику с пальмовой веткой в руках, которой союзница Зевса одаривала победителей.

2.ученик.

Символ олимпийского огня:


В Древней Греции огонь символизировал очищение, возрождение.

Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднёс факел к солнцу. Прометей принес людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника, и показал, как его сохранять, присыпая золой. Но на этом благородный титан не остановился. Прометей научил людей находить, добывать и использовать земные сокровища — медь и железо, серебро и золото. Он открыл людям целительные травы и вдохнул в них волю, смелость, надежду, самоотверженность. Прометей знал, что делает это против воли Зевса, знал, что ему угрожает гнев всесильного бога. Но он знал теперь и то, какое это счастье — помогать слабым и видеть их просветленные, улыбающиеся лица.

За похищение огня Зевс приказал Гефесту пригвоздить Прометея к Кавказскому хребту. Он был обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день орел расклевывал у Прометея печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тыс. лет, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея.

Поступок Прометея указывал на качества, которыми должен обладать спортсмен, – целеустремленность, храбрость и отвага.

Ведь не станет же безвольный трус воровать огонь у богов. Так и в спорте – золото Игр как награда за смелость. Огонь горит от начала и до конца Олимпийских игр, напоминая спортсменам о месте подвигу в их жизни.



Работа в группах.

6. Творческая работа. «Факел»(мальчики)

Предложить сделать символом урока тоже олимпийский огонь, который вы зажжете сами.

Из бумаги и салфетки ребята делают «факел олимпийского огня». Наклеивают символ «Быстрее, выше, сильнее”. 



Творческая мастерская. «Спортсмен древней Олимпии»(девочки)

Из ткани и бумаги девочки делают лавровый венок и одежду( хитон и гиматию). Надевают на куклу.

Рефлексия:

Занятие у нас закончено.

Оцените себя на этом занятии!

1.Если вы себя вели хорошо, были внимательны,отвечали на вопросыи вам было интересно – поднимите золотую медаль.

2.Если не совсем хорошо. вы скучали и грустили – серебряную медаль.































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!