СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Святые Земли русской. Илья Муромец

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: Святые Земли русской. Илья Мкромец. Программа Крицкой

Просмотр содержимого документа
«Святые Земли русской. Илья Муромец»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

проведенного 7.03.2017 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Литвиновой Дарьей Андреевной


Учитель: Остапчук Е. Н

Методист: Шевченко Е. И

_____________________





Зерноград

2017


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 4 «А»

Тема урока: Святые земли Русской. Илья Муромец.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: расширить представление о духовной музыке на примере русской музыкальной культуры.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;

  2. расширить представление о музыкальной культуре своей Родины;

  3. воспитывать толерантное, уважительное отношение к культуре других стран и народов.


направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. развивать познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально- осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений;

  2. уметь ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);

  3. развивать навыки постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах.


направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  2. сформировать основы музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края;

  3. сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно- нравственном развитии человека.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: Звон колоколов, Хор «Благовест», А. Бородин. Симфоний №2 «Богатырская», песни - «Богатырская наша сила», «Мама жди!», «Золотая рыбка»


Зрительный ряд: Презентация, Фильм- сказка об Илье Муромце


Материалы для учащихся: Учебник по музыке, слова песни

Материалы для учителя (оборудование): Учебник, технологическая карта, презентация, аудио и видео материал

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Дарья Андреевна. Присаживайтесь.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Присаживаются



Внимательно слушают

Р.: целеполагание

Л.: самоопределение


Поощрение

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, скажите, что вы нового и интересного узнали на прошлом уроке?

Отвечают


Беседа, повторение

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание










3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):

3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа)







































































































































3.2.2.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка)





3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)





3.3.1. Вокально-хоровая работа (повторение или разучивание песни)






Скажите, под какую музыку вы входили в класс?

Где вы могли её слышать?

Как вы думаете, почему мы входили именно под эту музыку?

Можно предположить какая тема нашего урока. Сегодня мы будем говорить о духовной музыке. Тема нашего урока: Святые земли Русской. Илья Муромец.

Кто же такие святые?

Свято́й — личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры, ходатайство перед Богом за людей.(слайд)

Как вы понимаете слова благочестие и праведность?

А выражение «стойкое исповедание веры»? (Праведность — законность, справедливость, святость, благочестие, благочестивость, безгрешность. Испове́дание ве́ры — это свидетельство о своей вере в Бога добрым словом и добрым делом)

Кто же эти люди?

Чем они занимались?

Святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них в жизни был подвиг. Каких русских святых вы знаете?

Я хочу вам рассказать о Великом князе Владимире и Княгине Ольге.

Как вы думаете, что они сделали для Русской земли?

Княгиня Ольга - Великая русская княгиня, которая правила Киевской Русью после гибели своего мужа. (слайд)

Ольга одной из первых на Руси приняла христианство. Именно с неё на Руси  пошло православие.    Без сомнения Ольга сделала все для блага и расцвета государства.

Великий князь Владимир (слайд)

известен как «Креститель Руси». Больше всего Владимир прославился тем, что крестил Русь, то есть именно по его приказу многие люди приняли христианскую веру. Князь Владимир является внуком Княгини Ольги. Народ прозвал Великого князя Владимира «Красное солнышко» потому что, после спасения от печенегов, князь устроил великий пир, на который созвал не только бояр, но и бедных, и множество людей из других городов. Разрешал брать всё то, что им нужно.

Как вы думаете, почему об этих людях Ольге и Владимире помнят до сих пор?

Рассмотрим Икону Всех Святых (слайд)

Какие краски преобладают в этой иконе?

Золотой цвет икон позволяет почувствовать сияние Бога и великолепного Небесного Царства, где никогда не бывает ночи.

Красный- один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, энергии.

Белый- символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты.

Синий и голубой означают бесконечность неба, символ вечного мира.

В честь всех русских святых в церкви исполняют торжественную песнь- гимн- стихиру

Стихира- это песнопение, написанное стихотворным размером. (слайд)

Предлагаю прослушать стихиру

Когда вы будете слушать, то подумайте какое настроение несет нам она?

Можно ли её спеть в быстром темпе?

2. Слушание стихиры

Какие чувства у вас возникли при прослушивание этой стихиры?

Кто её исполняет?

Можно ли её спеть в быстром темпе?


(слайд) Вы узнали картину великого русского художника В. Васнецова? Посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете, кто изображен на слайде?

Кто из вас может назвать имена богатырей?

Русские богатыри, во главе которых встал Илья Муромец, они успешно охраняли границы Руси от многочисленных врагов. Илья Муромец воплощает народный идеал героя- воина, народного заступника.

Кто же такой богатырь?

Богатырь- это человек, обладающий чрезмерной физической и духовной силой, защищающий народ и использующий свою силу во благо своих близких и всего народа

Илья Муромец прославился не только подвигами, но и своей монашеской подвижнической жизнью и ангельской святостью. Илья Муромский Чудотворец, обратите внимание, как его икону изобразил художник

Икона Илья Муромца (слайд)

Композитор Александр Бородин также писал о богатырях.

Бородин был русским композитором, также ученным-медиком и химиком. Когда он учился в Медико- хирургической академии он начал писать романсы, все считали что музыка будет мешать ему в серьёзной научной работе, но он начал скрывать это, и не отказался от музыки.

Александр Бородин написал Симфонию №2 «Богатырская»

Что же такое симфония?

Симфония- это музыкальное произведение для оркестра. (слайд)

Предлагаю вам прослушать Симфонию Александра Бородина

Послушайте внимательно, и подумайте, почему Симфонию назвали Богатырской?

Звучит Симфония

Почему она богатырская?

Легенда об Илье-Муромце живет в памяти народа и до сих пор. Предлагаю посмотреть Фильм- сказку об Илье Муромце.

Богатыри были сильными, смелыми, добрыми. И выполнить движения, характерные для богатырей. Смотрите на меня и выполняйте вместе со мной.

Музыкально-ритмические движения под песню «Богатырская наша сила»

Присаживайтесь.

И я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд (приложение 1)

Конечно, у каждого Богатыря есть мама, которая всегда любит и всегда рядом.

Скажите, а вы знаете какой завтра день? Какой?

Я предлагаю разучить песню «Мама, жди».

Я знаю, что вы готовитесь к мероприятию, давайте с вами повторим песню «Золотая рыбка»




Отвечают на вопросы









Дают предположительные ответы






Высказывают свое мнение


Отвечают на вопросы






Отвечают





Отвечают





























Отвечают на вопросы
























Восторженное, восхищение, воодушевление

Отвечают на вопросы





Отвечают






Отвечают на вопросы









Отвечают






























Слушают композицию


Отвечают на вопросы







Отвечают на вопросы


Слушают


Она величественная, торжественная, сильная




Смотрят фильм- сказку








Повторяют движения








Разгадывают кроссворд







Разучивают песню


Повторяют песню


Р.: планирование


П.: постановка и формулирование проблемы








К.: постановка вопросов
















П.: поиск и выделение необходимой информации



































К.: уметь выражать свои мысли










П.: поиск и выделение необходимой информации










































К.: уметь выражать свои мысли

































Р.: прогнозирование

Р.: саморегуляция

Беседа, объяснение

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации






Объяснение
















Беседа, рассказ






































Иллюстрация

Объяснение











































































Рассказ





Метод размышления о музыке







Наглядно- слуховой метод

















Беседа, повторение

4. Рефлексия учебной деятельности

Что сегодня нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопросы

Р.: оценка

Повторение




Скачать

© 2017, 1413 33

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!