Просмотр содержимого документа
«Связь между компонентами и результатом умножения»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока математики для 2Б класса на тему
«Взаимосвязь между компонентами умножения»
Составлено:
Татаркина Анна Владимировна
Камышлов, 2016
УМК: «школа России»
Класс: 2 Б
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
Предметные:
овладение основами логического мышления, математической речи;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
Метапредметные:
оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Планируемый результат:
Регулятивные:
- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.
Познавательные:
- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;
- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);
Коммуникативные:
допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своих действий;
- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;
Личностные:
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Орг. момент | Долгожданный дан звонок - начинается урок! Тут затеи и задачи, пожелаю Вам удачи! - Перед тем как писать, надо пальцы нам размять. Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём, Средний - с вами мы погладим, Безымянный - пощипаем. А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы стряхнём И писать уже начнём. Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. | Разминка Запись в тетради | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности | |
Актуализация знаний | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. - А куда ….сейчас узнаем. - я буду читать задания, а вы записываете только ответ. Сколько ног у пяти воробьев? (10) Сколько ног у семи петухов? (14) Сколько лапок у двух зайчат? (8) Сколько ушей у двух ежей? (4) Сколько дней в двух неделях? (14) Сколько ножек у двух кошек? (8)
Проверяем. Исправляем ошибки. (слайд 2)
- У вас у каждого на парте есть таблица кодирования Декодируйте информацию согласно таблице. 2 | 4 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | а | м | с | к | н | о | д | т | ъ | и | Вот что у вас получилось. (слайд 3) 10 | 14 | 8 | 4 | 14 | 8 | к | о | с | м | о | с | -Какое слово у нас получилось? КОСМОС. Мы совершим космическое путешествие. -Какой праздник, будет совсем скоро связанный с космосом? - Какие животные летали в космос? (собаки) Это Белка и Стрелка. - Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос? - Как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие? (на ракете) Слайд 4 - Какие геометрические фигуры создали нашу ракету? (назвать и показать) - Какие свойства прямоугольника мы знаем? - Покажи противоположные стороны. - Что можем сказать о треугольниках? - Что знаем о квадрате? | | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос | |
Физминутка | А сейчас мы с вами, дети, (слайд 5) Улетаем на ракете. На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! Закрываем глаза и отправляемся в путь. - Как называется наша планета? | | | |
Постановка темы урока | - Открываем космические тетради, записываем число, классная работа. Планета «Узнавай-ка» (Слайд 8) -Как называются числа при сложении? А при умножении? (Слайд 9) Показать по очереди: 50 + 30 = 80 2 · 8 = 16 80 – 50 = 30 16 : 2 = 8 80 – 30 = 50 16 : 8 = 2 – Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили? Вывод: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.
Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель. -Чем мы будем заниматься на уроке? -Какова цель нашего урока? | | Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос | |
Открытие новых знаний | Планета «Закрепляйка» Работа с учебником. работа идет по рисункам в учебнике (с. 72, «Н») и произведениям, записанным под ними. – Сравните записи в столбиках. Какой вывод из этого следует? – Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы. – Вы самостоятельно нашли связь действия умножения и деления. Давайте выполним первое задание на странице 72. Первое выполним вместе. Остальные по вариантам. И так проверим, что у вас получилось. | | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос | |
Физминутка | На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело | | | |
Закрепление изученного | Решим 2 задание. Что нужно сделать? Как вы думаете, как мы будем решать данные примеры? Решим их устно. | | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. | |
Итог | - А вы знаете как называется звезда, которая находится всех ближе к нашей планете? Cолнце - это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет. И сейчас мы с вами создадим своё солнце, а точнее добавим лучики. У вас на партах лежат лучики (работа в паре). На них записаны примеры на умножение и деление. Вам нужно найти такие три лучика, в которых примеры взаимосвязаны. Прикрепить лучики к солнышку. 1) 6*3=18 18:3=6 18:6=3 2) 5*2=10 10:5=2 10:2=5 4)7*2=14 14:2=7 14:7=2 -Что нового узнали на уроке? Что хотелось бы узнать? д\з с.72 №6 | | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность; Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. | |
Рефлексия | Дополните следующие предложения на выбор: сегодня я узнал... | | умение оценивать свою деятельность; Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. | |