СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 Цели: 1) Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между  компонентами и результатом умножения; 2) совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи; 3) развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления ; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических рисунков; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: лабиринт, карточки с выражениями,кружки,ребусы.

 

 

                                                              

                                                                     План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности
  4. Работа по теме урока
  5. Физминутка
  6. Закрепление изученного материала
  7. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Ход урока

  1.Организационный момент

   2. Актуализация знаний

-Урок начнем с устных упражнений

1. Устный счет

Игра «Лабиринт»

-Посмотрите на лабиринт.

-Найдите сумму значений.

-Пройдите через три ворота и наберите в сумме число 100.

  (14+29+57)=100,  (10+63+27)=100

2.Работа над задачами

-На доске карточки с выражениями.

-Подберите выражения для решения каждой задачи.

1) 5*4,   2) 20:5,    3) 20:4

  • В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?
  • На витрине 20 морковок, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько пучков морковок на витрине?
  • В автобус посадили 20 детей по 4 человека в ряд. Сколько рядов заняли дети?

 

3. Логическая разминка

-Откройте книги на с 73

+13                     -85

  87                      38

___                     ___

 

3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на равенства и риснуки.

4*2=8    2*3=6    3*5=15

0000 0000

00 00 00

000 000 000 000 000

-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.(Множитель 4, множитель 2, произведение 8; множитель 2, множитель 3, произведение 6; множитель 3, множитель 5, произведение 15).

-Подберите к этим равенствам рисунки.

0000 0000    4*2=8

00 00 00        2*3=6

000 000 000 000 000   3*5=15

- Составьте к данным равенствам еще по два выражения.

 

8:4=2             6:2=3                15:3=5

8:2=4             6:3=2                15:5=3

-Какие правила вы использовали при составлении? (Ели произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сегодня мы рассмотрим прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения).

5. Работа по теме урока

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

-Найдите примеры №1 на с 73

- Рассмотрите первый столбик примеров.

  Используя произведение, найдите частное.

4*3=12                6*5=30        10*2=20

12:4=3                30:6=5        20:10=2

12:3=4                30:5=6         20:2=10

 

4.Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- расой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

5. Закрепление изученного материала

-Найдите №3 на с 73 и прочитайте задачу.

-Теперь прочитаю я.

Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

-О чем говорится в задаче? ( о тетрадях)

-Сколько стоит одна тетрадь? (3р)

-Что нужно узнать? ( Сколько стоят 5 тетрадей)

-Покажет это на схематическом чертеже.

Сколько раз надо нарисовать по 3 кружка? (5 раз)

 

000 000 000 000 000

-Сколько всего кружков получилось?

-Значит сколько стоят 5 тетрадей?

-Как запишем решение?

 

3*5=15(р)

Ответ: 15рублей.

 

- Составьте две обратные задачи.

1) На 15 р купили тетради по 3 р за каждую. Сколько тетрадей купили?

-Сделайте схематический чертеж к задаче.

000/ 000/000/000/000

15:3=5 (тетр)

Ответ: 5 тетрадей.

 

2) За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

-Сделаем схематический чертеж.

000

000

000

000

000

15:5=3(р)

Ответ: 3 рубля.

 

-Найдите задачу № 4 на с 73 и прочитайте задачу про себя.

 

В киоске за один день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

-О чем говорится в задаче? (о тетрадях)

-Что известно? (В киоске за день продали 50 тетрадей)

-Запишем это: Продали-50т

-Еще что известно? ( Осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали)

-Запишем это: Осталось- ? на 27 т.меньше

-О чем спраишвается? (Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи)

-Запишем это: Было-? т

-Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? (2)

-Что это значит? (Задача решается в 2 действия)

-Можно сразу узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? (Нет)

-Почему? (Неизвестно сколько тетрадей осталось)

- Можно узнать сколько тетрадей осталось? (Да)

-Как? 1)50-27=23 (т) осталось

 

 

-Теперь можно узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? ( Да)

 

-Как? 2) 50+23=73(т) было

 

Ответ: 73 тетрадей было

 

-Найдите № 6 на с 73 и решите примеры на доске и в тетрадях.

90 -(48- 6)=48        64+(18+2)=84        8+9-7=10

60-(52- 2)=10        70- (9+9)=52          6+7-8=5

 

6. Подведение итогов урока

-Какое правило нам помогло решать примеры на деление? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.»

Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Цели: 1) Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; 2) совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи; 3) развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления ; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических рисунков; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: лабиринт, карточки с выражениями,кружки,ребусы.





План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Самоопределение к деятельности

  4. Работа по теме урока

  5. Физминутка

  6. Закрепление изученного материала

  7. Подведение итогов урока



































Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

-Урок начнем с устных упражнений

1. Устный счет

Игра «Лабиринт»

-Посмотрите на лабиринт.

-Найдите сумму значений.

-Пройдите через три ворота и наберите в сумме число 100.

(14+29+57)=100, (10+63+27)=100

2.Работа над задачами

-На доске карточки с выражениями.

-Подберите выражения для решения каждой задачи.

1) 5*4, 2) 20:5, 3) 20:4

  • В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?

  • На витрине 20 морковок, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько пучков морковок на витрине?

  • В автобус посадили 20 детей по 4 человека в ряд. Сколько рядов заняли дети?


3. Логическая разминка

-Откройте книги на с 73

+13 -85

87 38

___ ___


3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на равенства и риснуки.

4*2=8 2*3=6 3*5=15

0000 0000

00 00 00

000 000 000 000 000

-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.(Множитель 4, множитель 2, произведение 8; множитель 2, множитель 3, произведение 6; множитель 3, множитель 5, произведение 15).

-Подберите к этим равенствам рисунки.

0000 0000 4*2=8

00 00 00 2*3=6

000 000 000 000 000 3*5=15

- Составьте к данным равенствам еще по два выражения.


8:4=2 6:2=3 15:3=5

8:2=4 6:3=2 15:5=3

-Какие правила вы использовали при составлении? (Ели произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сегодня мы рассмотрим прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения).

5. Работа по теме урока

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

-Найдите примеры №1 на с 73

- Рассмотрите первый столбик примеров.

Используя произведение, найдите частное.

4*3=12 6*5=30 10*2=20

12:4=3 30:6=5 20:10=2

12:3=4 30:5=6 20:2=10


4.Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- расой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

5. Закрепление изученного материала

-Найдите №3 на с 73 и прочитайте задачу.

-Теперь прочитаю я.

Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

-О чем говорится в задаче? ( о тетрадях)

-Сколько стоит одна тетрадь? (3р)

-Что нужно узнать? ( Сколько стоят 5 тетрадей)

-Покажет это на схематическом чертеже.

Сколько раз надо нарисовать по 3 кружка? (5 раз)


000 000 000 000 000

-Сколько всего кружков получилось?

-Значит сколько стоят 5 тетрадей?

-Как запишем решение?


3*5=15(р)

Ответ: 15рублей.


- Составьте две обратные задачи.

1) На 15 р купили тетради по 3 р за каждую. Сколько тетрадей купили?

-Сделайте схематический чертеж к задаче.

000/ 000/000/000/000

15:3=5 (тетр)

Ответ: 5 тетрадей.


2) За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

-Сделаем схематический чертеж.

000

000

000

000

000

15:5=3(р)

Ответ: 3 рубля.


-Найдите задачу № 4 на с 73 и прочитайте задачу про себя.


В киоске за один день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

-О чем говорится в задаче? (о тетрадях)

-Что известно? (В киоске за день продали 50 тетрадей)

-Запишем это: Продали-50т

-Еще что известно? ( Осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали)

-Запишем это: Осталось- ? на 27 т.меньше

-О чем спраишвается? (Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи)

-Запишем это: Было-? т

-Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? (2)

-Что это значит? (Задача решается в 2 действия)

-Можно сразу узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? (Нет)

-Почему? (Неизвестно сколько тетрадей осталось)

- Можно узнать сколько тетрадей осталось? (Да)

-Как? 1)50-27=23 (т) осталось



-Теперь можно узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? ( Да)


-Как? 2) 50+23=73(т) было


Ответ: 73 тетрадей было


-Найдите № 6 на с 73 и решите примеры на доске и в тетрадях.

90 -(48- 6)=48 64+(18+2)=84 8+9-7=10

60-(52- 2)=10 70- (9+9)=52 6+7-8=5


6. Подведение итогов урока

-Какое правило нам помогло решать примеры на деление? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!