СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами или самое лучшее в мире Черное море моё.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами; способствовать повышению у учащихся интереса к изучению родной природы,  ознакомление с животным миром  Черного моря.

Просмотр содержимого документа
«Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами или самое лучшее в мире Черное море моё.»

Урок русского языка, 4 класс.

Тема: Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами или самое лучшее в мире Черное море моё.

Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами;

способствовать повышению у учащихся интереса к изучению родной природы, ознакомление с животным миром Черного моря.

Формируемые УУД:

п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

- формировать у детей гражданское, сознательное и бережное отношение к природе, умение замечать красоту морских обитателей.



Ход урока.


I. Организационный момент

Слайд 1.

Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда - вы узнаете, прослушав музыку (аудиозапись «Шум моря»).

Слайд 2-5.

Правильно ребята! Сегодня мы с вами будем говорить не только о море, но и отправимся в необычное путешествие. Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется? (Чёрное море). А давайте найдём его на карте.

II. Проверка домашнего задания

- Дома вы должны были найти информацию почему это море называют Черным?

-Кто готов рассказать (Во время шторма вода темнеет).

- Правильно, ребята. Чёрное море в переводе с древнегреческого обозначало - негостеприимное море. Предполагается, что море было названо так из-за трудностей с навигацией. Позднее, после удачного освоения берегов греческими мореплавателями, море стало называться Гостеприимное море! Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время холодов на море очень часто бывает шторм и могут появляться смерчи.

Ш. Актуализация знаний.

-Ежегодно, миллионы туристов со всей страны приезжают сюда отдохнуть. Кроме отдыха у моря, гостей привлекают разные активности – походы, экскурсии, велотуры. Очень много ребят приезжают со своими родителями, чтобы понежиться на южном солнышке, а потом описывают свои впечатления друзьям. Вот одно из них.

(Запись на экране)

Слайд 6.

Я люблю летом ездить на море! Этим летом я побывал в (С/с)очи. Море было тёплое, безветренное и спокойное. Мы каждый день х*дили купаться. Мне очень п*нравилась и (за)помнилась эта поез*ка.

-Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте третье предложение.

- Назовите однородные члены предложения.

- Что связывает их? (С помощью интонации и союза и.)

- Прочитайте пятое предложение.

- Как связаны в этом предложении однородные члены? (С помощью союза и.)

- Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены предложения, познакомиться с правилами постановки знаков препинания при однородных членах предложения.)

V. Работа по теме урока

Слайд 7.

Море Черное — большое:

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

(Огурцова Л.)

- Прочитайте предложения.

- Что вы заметили? (В первом предложении есть однородные члены, между ними ставится запятая.)

- На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?)

- Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите предложение со схемой.

- Спишите стихотворение.

- Какая орфограмма встретилась в словах солёное, зелёное, золотым?

- Объясните написание этих слов.

- Какая орфограмма встретилось в слове чёрное?

- Объясните написание этих слов.

- Запишите слово «чёрное» в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Объясните значение слова «чёрное» с помощью толкового словаря.

- Подберите к нему несколько однокоренные слов, запишите. (чернота, черника, черновик,..)

- Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные.

- Выполните звуко-буквенный разбор слова «море».

VI. Физкультминутка

Слайд 8.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместо раз-это брасс.

Одной рукой -это кроль.

Дно морское изучаем

И награды получаем.

VII. Продолжение работы по теме урока

- Необыкновенно красивое и любимое с детства Черное море! Давайте познакомимся с этим уголком природы поближе.

Слайд 9-11.

Животный мир Чёрного моря в окрестностях Сочи разнообразен. Жизнь в Черном море существует лишь до глубины 200 метров. Глубже вода перенасыщена сероводородом. В нашем теплом море обитает около 180 видов рыб, до 200 видов моллюсков, масса ракообразных, более 20 видов медуз.

Среди них - удивительные и красивые млекопитающие, они плавают часто парами, тройками или целыми стайками, сопровождающими корабли. Как вы думаете, о ком идет речь? (О дельфинах!)

Слайд 12

- Прочитайте предложения с интонацией перечисления.

Слайд 13


Дельфины.

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде. Они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком. Тело у дельфинов похоже на рыбье, но хвостовой плавник расположен горизонтально. Дельфины питаются рыбой и моллюсками.


— Чем похожи предложения? (Все предложения с однородными членами, которые объединяются интонацией перечисления и союзами.)

— А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже разные.)

Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.)

Какое значение имеют союзы а, но? (Значение противопоставления действий.)

Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы?

(Ответы детей.)

- Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз а заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.)

- Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения.

- Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения, связанными союзами а, но.

- Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке. с. 32.

(Беседа по вопросам и заданиям учебника).

Слайд 14

Письмо по памяти.

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд – манит! (Д.Румата)

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

VIII.Рефлексия

Слайд 15

Я узнал....

Я посоветую людям.....

Хотелось бы....

IХ. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?

- Что нового мы узнали о Чёрном море и его обитателях?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!