СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь педагогики с другими науками

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Связь педагогики с другими науками»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Сообщение на тему:

«Связь педагогики с другими науками»










Работу выполнил

студент Ш-22 группы

Гаврилов Леонид












Ейск, 2021

Одним из новых направлений в педагогической теории и практике стала педагогическая эргономика. Предпосылкой возникновения и развития педагогической эргономики стала  объективная необходимость в эргономическом подходе к изучению учебного процесса как сложного системного объекта.

Расширение научной сферы педагогики удалось осуществить в результате синтеза трех областей науки и практики – педагогики, психологии и эргономики. Данный синтез послужил отправным моментом для выявления нового представления о педагогической деятельности, о проектировании образовательного пространства в соответствии с эргономическими показателями и соответствующих образовательных технологиях. Возникновение педагогической эргономики следует рассматривать не как попытку заменить функции педагогики, психологии и физиологии, а как естественный процесс возникновения новой области знания.

С целью исследования понятия и сущности эргономики как науки, на основе анализа научных работ Б. Ф. Ломова, А. Н. Леонтьева, В. П. Зинченко, В.М. Мунипова, О.А. Крылова, Г. М. Зараковского, К. Маррела, В. Синглтон и др., сделан вывод,  что у педагогики и эргономики имеются общие цели – повышение эффективности учебной деятельности, сохранение здоровья (безопасность), развитие личности (комфортность, удовлетворенность содержанием, формами, результатами деятельности).

Эргономика как комплексная наука изучает возможности и особенности человека во время работы в определенной рабочей среде для создания таких условий, методов и форм работы, которые способствуют производительной, надежной и безопасной для здоровья труда и вместе с тем всестороннему развитию личности.

Процесс успешной педагогической деятельности сопровождается созданием эргономических условий для основных компонентов образовательной среды, определяющих зависимость эффективности процесса деятельности педагога от эргономической организации рабочего места, предназначенного для выполнения профессиональных задач. Под условиями мы понимаем совокупность объектов, процессов, отношений, необходимых для возникновения, существования или изменения педагогической системы.

Ожидания большинства потребителей образовательных услуг связаны с наличием комфортных условий школьной среды, обеспечением интеллектуально-эмоционального и физического комфорта, где оберегается достоинство ребёнка, его жизнь и здоровье. Очевидно, что привлекательной можно считать школу, в целях которой декларируется создание эргономичной среды и условий для развития ребёнка, гарантированное получение знаний, соответствующих государственным образовательным стандартам, отражены установки на формирование качеств выпускника школы, необходимых ему в современной жизни.

Таким образом, педагогическая эргономика призвана содействовать совершенствованию процесса образования. Это вытекает из основных задач педагогической эргономики как прикладной науки. Она изучает физиологические и психологические трудовые возможности преподавателя и обучающегося, с целью создания оптимальных условий их деятельности – условий, которые сохраняли бы здоровье человека, делали его деятельность эффективной при посильных затратах биологических ресурсов, нервной энергии, времени и материальных средств. Такие условия призваны обеспечить оптимальные возможности для духовного и физического совершенствования подрастающего поколения и педагогов.