СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь урочной и внеурочной деятельности через УМК "Начальная школа ХХI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье ракрывается связь урочной и внеурочной деятельности через УМК ""Начальная школа ХХI века". Данный материал может быть интересен учителям начальных классов. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Связь урочной и внеурочной деятельности через УМК "Начальная школа ХХI века"»

Связь урочной и внеурочной деятельности через
УМК «Начальная школа
XXI века»
Кузьмина Н. В., учитель начальных классов

МБОУ «Шегарская СОШ №1»

1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.

Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся путем, формирования у них опыта социальных отношений, социальной деятельности.

Даёт возможность применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни, умению учиться.

Внеурочная работа обладает возможностями для обеспечения индивидуализации обучения, с которой учителю трудно справляться в рамках урока. На этапе начальной школы решаются задачи ознакомления учащихся с разнообразными приемами рациональной организации учебного труда, выявления индивидуальных предпочтений в их использовании.

Нет сомнения в том, что внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны дальнейшее (вслед за уроками) совершенствование индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности, например – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С другой стороны развитие творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных, создание ситуация успеха для каждого ребёнка. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся возможность приобретать личный опыт социализации.

 Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

2. Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребёнок.

Рассмотрим уровни воспитательных результатов.

Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Таким образом результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

На решение этих задач и достижение результатов направлены программы УМК «Школа XXI века»

3. Внеурочная деятельность во 2 классе выстроена по следующим направлениям

Направления

Характеристика

Общеинтеллектуальное направление

«В мире книг» Л.А. Ефросинина




«Занимательная математика». Е.Э. Кочурова (На её основе программа «Размышляем, играем, творим»)

Занятия, направленные на расширение читательского пространства и обогащение опыта школьника-читателя, воспитание культуры и норм межличностного общения.


Формирование у детей осознания особой привлекательности математических характеристик любого объекта, понимание значимости владения математикой для обогащения методов изучения окружающего мира.

Духовно-нравственное направление

«Этика: азбука добра». И.С. Хомякова, В.И. Петрова

Система занятий практической направленности, расширяющих

представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе.

Социальное направление

«Моя первая экология». В.А. Самкова

Расширение экологических

представлений учащихся, которые они получают на уроках окружающего

мира.

Спортивно-оздоровительное направление

«Я — пешеход и пассажир» Н.Ф. Виноградова

Занятия обеспечивают расширение знаний о правилах поведения на дорогах и в транспорте в процессе

практической деятельности младших школьников на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных игр, где дети исполняют роли пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие индивидуальных способностей. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей.

Среди родителей было проведено анкетирование по выбору курсов.

4. По программе данного УМК внеурочная деятельность удачно дополняет и обогащает урочную:

В процессе урочной деятельности происходит

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания.

Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы - лишь одно из средств раскрытия

Освоение возрастно-нормативного пространства.

Построение пространства саморазвития.

Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности

Индивидуализация, воспитание свободной, самобытной личности.

Опора на общечеловеческий опыт познания.

Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка

Адаптирующее и корректирующее образование

Развивающее и реабилитирующее образование

 

Урочные и внеурочные занятия в педагогическом процессе школе взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности позволяет успешно интегрировать различные виды и формы занятий.

Наполнение направлений: основные направления и формы работы



































5.Обобщая функции внеурочной и урочной деятельности, можно сделать следующие выводы:

• урочный и внеурочный компоненты выполняют задачи реализации программ, входящих во ФГОС, предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся;

• достижение требований к результатам реализации основной образовательной программы обеспечивается сочетанием урочной и внеурочной деятельности;

• урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочной деятельности

Презентация результатов происходит в форме творческого отчёта перед другими учащимися, педагогами, родительской общественностью и окружающим социумом.

Презентуются:

  • выставки работ ,

  • портфолио

  • мастер-классы,

  • творческие номера,

  • выступления,

  • Видеоролики, презентации с содержанием, формами, результатами деятельности.

6. Проблемы:

  • чем наполнить содержание занятий (в прошлом учебном году)

  • слишком большие группы по наполняемости (в прошлом учебном году)

  • перегруженность учащихся

6