СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь в обучении астрономии и физике при решении задач

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2017-2018 учебном году в школах России вводится изучение астрономия. Одной из форм осуществления межпредметной связи при изучении астрономии и физики является решение задач. В курсе физики рассматриваются задачи с применением данных о некоторых астрономических явлениях и числовых характеристиках телескопов, а при ре­шении астрономических задач используются физические понятия и законы. Существует много возможностей ис­пользования подобных задач

Просмотр содержимого документа
«Связь в обучении астрономии и физике при решении задач»


Связь в обучений астрономии и физике

при решении задач


Учитель физики МБОУ «СОШ №1 с УИОП Шевцов А. И.


В 2017-2018 учебном году в школах России вводится изучение астрономия.

Одной из форм осуществления межпредметной связи при изучении астрономии и физики является решение задач. В курсе физики рассматриваются задачи с применением данных о некоторых астрономических явлениях и числовых характеристиках телескопов, а при ре­шении астрономических задач используются физические понятия и законы. Существует много возможностей ис­пользования подобных задач..

Приводу примеры задач, которые можно предложить школьникам при изучении курсов астрономии и физики.

1. На Земле и на Луне броси­ли вертикально вверх тела одинаковой массы с одной и той же начальной скоростью. He учитывая сопротивления земной ат­мосферы и считая ускорение сво­бодного падения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле, сравнить для обоих случаев высоту, время подъема и значение потенциальной энергии в наивысшей точке. Полученный результат объяснить.

2. С какой скоростью должен двигаться грузовой автомобиль имеющий массу 7120 кг, чтобы обладать та­кой же кинетической энергией, какую имеет метеорное тело мас­сой 1г, вторгшееся в атмо­сферу Земли со скоростью 60 км/с?

3.Определить орбитальные скорости всех Планет солнечной системы, считая их орбиты кру­говыми, и построить график за­висимости скорости планет от их среднего расстояния до Солнца. Сделать выводы.

4. Используя сведения из мо­лекулярной физики, доказать, что Луна не может удержать вокруг себя атмосферу, состоящую из водорода. Считать температуру в подсолнечной точке Т = 390 К, а критическую скорость для Луны (вторую космическую) 2,37 км/с..

5. Как, имея математический маятник, линейку, секундомер и считая радиус Земли извест­ным, определить массу Зем­ли? Пояснить метод соответст­вующего опыта.

6.Используя закон взаимосвя­зи массы и энергии, вычислить, насколько уменьшается масса Солнца за 1 с, если за это время оно излучает 3,83- 1026 Дж энергии. Сколько потребуется времени, чтобы масса Солнца, составляющая 2-1030 кг, уменьшилась на 0,0001%?