Психологический настрой
1. Я в школе на уроке. 2. Сейчас я начну учиться. 3. Внимание моё растёт 4. Я, как разведчик, всё замечу. 5. Память моя крепка. 6. Голова мыслит ясно.
7. Ждёт нас сегодня любимая работа. 8. Что мы знаем- будем повторять, 9. Что забыли – будем вспоминать.
10. Я люблю учиться 11. Я хочу учиться. 12. Я готов к работе, 13. Я работаю!
14. Пожелаем всем удачи!
О чём стихотворение?
Чудо не испаряется, чудо не растворяется
Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне
В страну чудес волшебную оно переселяется
Его, конечно встретим в этой сказочной стране
В ней нет границ- не нужно плыть ,бежать или лететь
Попасть туда не сложно, никому не запрещается
В ней можно оказаться- стоит только захотеть
А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?
Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению
Мы будем читать произведения из раздела «Зарубежная литература». Куда можно отправиться в путешествие?
Путешествовать мы будем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей:
С. Лагерлеф – шведская писательница
Ж. Верн- французский
М.Твен- американский
Д. Дэфо- английский
Р.Э. Распе- немецкий
Открывает раздел отрывок из произведения английского писателя Д.Свифта «Путешествие Гулливера».
Родился 39 ноября в городе Дублине (Ирландия) в семье бедного
священника. Отец его умер ещё до появления сына на свет. В 1688 г.
закончил Тринити-колледж Дублинского университета, служил
секретарём, библиотекарем , затем получил должность настоятеля
собора Сент- Патрик в Дублине.
Главным его литературным трудом стал роман «Путешествие в различные отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, вначале хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726г.), который изначально был написан для взрослых. Так, в 1726м году издатель получает от «анонимного лица» собственно рукопись «Путешествий » публикует ее без указания имени автора. При этом ни издатель, ни все читатели нисколько не сомневались в авторстве Джонатана Свифта. Однако сокращённые варианты 1 и 2 частей, описывающие невероятные путешествия в стране лилипутов и Стране великанов, с удовольствием читают дети.
В этих необычных, захватывающих и фантастических приключениях Гулливера меж лилипутов и великанов, каждый читатель мог найти и веселую сказку, и глубокую философскую притчу, и беспощадную и жесткую сатиру на английские порядки.
В России «Путешествие Гуллевера» впервые напечатали в 1772-1773 гг..
С тех пор книга неоднократно переиздавалась, став одной из любимых
детских книг. Современные дети знакомятся с приключениями Гулливера
в переводе Т. Габбе.
Далеко не каждому, даже великому писателю удаётся создать такого героя, который остаётся жить в памяти всего человечества. Автору «Путешествий Гулливера», английскому сатирику Джонатану Свифту, это удалось. Но имя Гулливера стало служить обозначением великана случайно. Потому только, что из всех странствий Гулливера больше всего полюбилось и запомнилось людям его путешествие в страну лилипутов. А ведь он побывал и в стране великанов, рядом с которыми сам оказался лилипутом; и на летающем острове Лапута, и в стране разумных лошадей — гуигнгнмов.
Колышки - заостренные палочки.
Колчан - футляр для стрел.
Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.
Врассыпную – разбежались в разные стороны.
Копье – старинное оружие колющее.
Помост – возвышение, площадка из досок.
Прилаживали – приделывали.
Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.
Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.
Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.
Продолжение диафильма:
http://diafilmy.su/1078-gulliver-v-strane-liliputov.html
Как зовут главного героя?
-В какую страну попал Гулливер?
-Была ли ему знакома эта страна?
-Почему вы так думаете?
-Как бы вы назвали маленьких человечков?
-А вы знаете, кто придумал им такое название?
-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?
-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова?
-Зачем он это делает?
-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?
-Были у них причины опасаться или они были трусами?
-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?
К какому жанру можно отнести это литературное произведение?
Поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.
Роман - жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Роман - путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия..
- Имя героя и его место жительства.
- Действия и поступки,
совершаемые героем.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
Знакомство с Гулливером
В плену
Кораблекруше-ние
Неожиданная находка
Испытание
Лилипутия
Счастливый конец приключений
Снова в путь
1 и 5 группа - вы лилипут в стране Великанов.
2 и 6 группа - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.
3 группа и 4 группа- вы попадаете в страну Великанов, но вы лилипуты.
Найдите плюсы и минусы лилипутов и великанов в данной стране.
01. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску.
02. Гулливера прозвали Человек-Гора.
03. Он мечтал поехать в аквапарк “Лимпопо”.
Гулливер нашёл в море медузу.
04. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет.
05. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло.
06. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов.
07. Гулливера спас английский корабль.
08. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты.
09. Главного героя в Англии встречал царь.
В мире много ещё неизученного.
Нужно верить в чудеса.
Все люди на земле должны жить в мире.
Нужно уважать людей.
Придумай свою обложку к книге ( автор и заголовок, тема и жанр произведения).
Предположите, о чём идёт речь на этих кадрах.
01.
03.
02.
04.
07.
06.
05.
08.
09.
По горизонтали:
1. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "машину из железа и дерева": пистолет, прищепка, шинковка. 2. Оружие императора Лилипутии: копье, сабля, шпага. 3. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "длинный предмет, похожий на садовую решетку":гребешок, расческа, трещотка. 4. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "кусок грубого холста": бантик, платок, тряпка. 5. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: деньги, компас, письмо? 6. Транспортное средство, в котором лилипуты везли Гулливера в столицу: карета, телега, фургон. 7. Злейший враг Гулливера: адмирал, капитан, министр. 8. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: ключ, очки, часы? 9. Какую вещь Гулливера лилипуты описали как "ящик из серебра и льда": очки, перо, часы?
По вертикали:
Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "серебряный сундук".
01.
п
и
03.
02.
ш
с
г
р
п
04.
т
п
е
07.
о
а
л
а
г
л
б
д
06.
а
05.
е
е
а
м
т
т
ш
08.
т
к
о
о
и
о
е
о
ч
09.
к
к
л
р
м
ч
а
е
к
п
а
л
а
и
г
с
а
с
ы
По горизонтали:
1. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "машину из железа и дерева": пистолет , прищепка, шинковка. 2. Оружие императора Лилипутии: копье, сабля, шпага . 3. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "длинный предмет, похожий на садовую решетку": гребешок , расческа, трещотка. 4. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "кусок грубого холста": бантик, платок , тряпка. 5. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: деньги, компас , письмо? 6. Транспортное средство, в котором лилипуты везли Гулливера в столицу: карета, телега , фургон. 7. Злейший враг Гулливера: адмирал , капитан, министр. 8. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: ключ, очки , часы? 9. Какую вещь Гулливера лилипуты описали как "ящик из серебра и льда": очки, перо, часы ?
По вертикали:
Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "серебряный сундук". (табакерка)
Какой раздел начали изучать?
-С каким писателем познакомились?
-Что запомнилось?
-Что получилось более удачным?
-Что оказалось трудным?
-Кого можем отметить и за что (старшие в группах)?
-Оцените свою работу на уроке.
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л
Интересный конспект: http://festival.1september.ru/articles/514059/
http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/krossvordy/literatura/krossvord_quot_puteshestvie_gullivera_v_liliputiju_po_skazke_dzh_svifta_quot_puteshestvie_gullivera_quot_quot/69-1-0-12415
Кроссворд с сайта: