СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свифт Дж. Путешествие Гулливера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свифт Дж. Путешествие Гулливера»

  Психологический настрой  1. Я в школе на уроке.   2. Сейчас я начну учиться.   3. Внимание моё растёт   4. Я, как разведчик, всё замечу.   5. Память моя крепка.   6. Голова мыслит ясно.  7. Ждёт нас сегодня любимая работа.   8. Что мы знаем- будем повторять,   9. Что забыли – будем вспоминать.  10. Я люблю учиться  11. Я хочу учиться.   12. Я готов к работе,   13. Я работаю!  14. Пожелаем всем удачи!

  Психологический настрой

1. Я в школе на уроке.  2. Сейчас я начну учиться.  3. Внимание моё растёт  4. Я, как разведчик, всё замечу.  5. Память моя крепка.  6. Голова мыслит ясно. 

7. Ждёт нас сегодня любимая работа.  8. Что мы знаем- будем повторять,  9. Что забыли – будем вспоминать. 

10. Я люблю учиться 11. Я хочу учиться.  12. Я готов к работе,  13. Я работаю! 

14. Пожелаем всем удачи!

О чём стихотворение? Чудо не испаряется, чудо не растворяется Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне В страну чудес волшебную оно переселяется Его,  конечно встретим  в этой сказочной стране В ней нет границ- не нужно плыть ,бежать или лететь Попасть туда не сложно, никому не запрещается В ней можно оказаться- стоит только захотеть   А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?

О чём стихотворение?

Чудо не испаряется, чудо не растворяется

Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне

В страну чудес волшебную оно переселяется

Его,  конечно встретим  в этой сказочной стране

В ней нет границ- не нужно плыть ,бежать или лететь

Попасть туда не сложно, никому не запрещается

В ней можно оказаться- стоит только захотеть

  А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?

Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Мы будем читать произведения из раздела «Зарубежная литература». Куда можно отправиться в путешествие?  Путешествовать мы будем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей:  С. Лагерлеф – шведская писательница Ж. Верн- французский М.Твен- американский Д. Дэфо- английский Р.Э. Распе- немецкий

Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению

Мы будем читать произведения из раздела «Зарубежная литература». Куда можно отправиться в путешествие? 

Путешествовать мы будем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей:

С. Лагерлеф – шведская писательница

Ж. Верн- французский

М.Твен- американский

Д. Дэфо- английский

Р.Э. Распе- немецкий

Открывает раздел отрывок из произведения английского писателя Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

Открывает раздел отрывок из произведения английского писателя Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

Родился 39 ноября в городе Дублине (Ирландия) в семье бедного священника. Отец его умер ещё до появления сына на свет. В 1688 г. закончил Тринити-колледж Дублинского университета, служил секретарём, библиотекарем , затем получил должность настоятеля собора Сент- Патрик в Дублине.

Родился 39 ноября в городе Дублине (Ирландия) в семье бедного

священника. Отец его умер ещё до появления сына на свет. В 1688 г.

закончил Тринити-колледж Дублинского университета, служил

секретарём, библиотекарем , затем получил должность настоятеля

собора Сент- Патрик в Дублине.

Главным его литературным трудом стал роман «Путешествие в различные отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, вначале хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726г.), который изначально был написан для взрослых. Так, в 1726м году издатель получает от «анонимного лица» собственно рукопись «Путешествий » публикует ее без указания имени автора. При этом ни издатель, ни все читатели нисколько не сомневались в авторстве Джонатана Свифта. Однако сокращённые варианты 1 и 2 частей, описывающие невероятные путешествия в стране лилипутов и Стране великанов, с удовольствием читают дети.

Главным его литературным трудом стал роман «Путешествие в различные отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, вначале хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726г.), который изначально был написан для взрослых. Так, в 1726м году издатель получает от «анонимного лица» собственно рукопись «Путешествий » публикует ее без указания имени автора. При этом ни издатель, ни все читатели нисколько не сомневались в авторстве Джонатана Свифта. Однако сокращённые варианты 1 и 2 частей, описывающие невероятные путешествия в стране лилипутов и Стране великанов, с удовольствием читают дети.

В этих необычных, захватывающих и фантастических приключениях Гулливера меж лилипутов и великанов, каждый читатель мог найти и веселую сказку, и глубокую философскую притчу, и беспощадную и жесткую сатиру на английские порядки.

В этих необычных, захватывающих и фантастических приключениях Гулливера меж лилипутов и великанов, каждый читатель мог найти и веселую сказку, и глубокую философскую притчу, и беспощадную и жесткую сатиру на английские порядки.

В России «Путешествие Гуллевера» впервые напечатали в 1772-1773 гг.. С тех пор книга неоднократно переиздавалась, став одной из любимых детских книг. Современные дети знакомятся с приключениями Гулливера в переводе Т. Габбе.

В России «Путешествие Гуллевера» впервые напечатали в 1772-1773 гг..

С тех пор книга неоднократно переиздавалась, став одной из любимых

детских книг. Современные дети знакомятся с приключениями Гулливера

в переводе Т. Габбе.

Далеко не каждому, даже великому писателю удаётся создать такого героя, который остаётся жить в памяти всего человечества. Автору «Путешествий Гулливера», английскому сатирику Джонатану Свифту, это удалось. Но имя Гулливера стало служить обозначением великана случайно. Потому только, что из всех странствий Гулливера больше всего полюбилось и запомнилось людям его путешествие в страну лилипутов. А ведь он побывал и в стране великанов, рядом с которыми сам оказался лилипутом; и на летающем острове Лапута, и в стране разумных лошадей — гуигнгнмов.

Далеко не каждому, даже великому писателю удаётся создать такого героя, который остаётся жить в памяти всего человечества. Автору «Путешествий Гулливера», английскому сатирику Джонатану Свифту, это удалось. Но имя Гулливера стало служить обозначением великана случайно. Потому только, что из всех странствий Гулливера больше всего полюбилось и запомнилось людям его путешествие в страну лилипутов. А ведь он побывал и в стране великанов, рядом с которыми сам оказался лилипутом; и на летающем острове Лапута, и в стране разумных лошадей — гуигнгнмов.

Колышки - заостренные палочки. Колчан - футляр для стрел. Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону. Врассыпную – разбежались в разные стороны. Копье – старинное оружие колющее. Помост – возвышение, площадка из досок. Прилаживали – приделывали. Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги. Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.

Колышки - заостренные палочки.

Колчан - футляр для стрел.

Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Копье – старинное оружие колющее.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Прилаживали – приделывали.

Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.

Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.

Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.

Продолжение диафильма: http://diafilmy.su/1078-gulliver-v-strane-liliputov.html

Продолжение диафильма:

http://diafilmy.su/1078-gulliver-v-strane-liliputov.html

Как зовут главного героя? -В какую страну попал Гулливер? -Была ли ему знакома эта страна? -Почему вы так думаете? -Как бы вы назвали маленьких человечков? -А вы знаете, кто придумал им такое название? -Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? -Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? -Зачем он это делает? -Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? -Были у них причины опасаться или они были трусами? -Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

Как зовут главного героя?

-В какую страну попал Гулливер?

-Была ли ему знакома эта страна?

-Почему вы так думаете?

-Как бы вы назвали маленьких человечков?

-А вы знаете, кто придумал им такое название?

-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова?

-Зачем он это делает?

-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-Были у них причины опасаться или они были трусами?

-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

К какому жанру можно отнести это литературное произведение? Поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

К какому жанру можно отнести это литературное произведение?

Поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

Роман - жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Роман - путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия..

Роман - жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Роман - путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия..

 Имя героя и его место жительства.  Действия и поступки,  совершаемые героем. 3. Внешность и характер героя. 4. Отношение автора к герою. 5. Ваше отношение к герою.
  • Имя героя и его место жительства.
  • Действия и поступки,

совершаемые героем.

3. Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Знакомство с Гулливером В плену  Кораблекруше-ние  Неожиданная находка  Испытание  Лилипутия  Счастливый конец приключений Снова в путь

Знакомство с Гулливером

В плену

Кораблекруше-ние

Неожиданная находка

Испытание

Лилипутия

Счастливый конец приключений

Снова в путь

1 и 5 группа - вы лилипут в стране Великанов. 2 и 6 группа - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов. 3 группа и 4 группа- вы попадаете в страну Великанов, но вы лилипуты. Найдите плюсы и минусы лилипутов и великанов в данной стране.

1 и 5 группа - вы лилипут в стране Великанов.

2 и 6 группа - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.

3 группа и 4 группа- вы попадаете в страну Великанов, но вы лилипуты.

Найдите плюсы и минусы лилипутов и великанов в данной стране.

01. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску. 02. Гулливера прозвали Человек-Гора. 03. Он мечтал поехать в аквапарк “Лимпопо”. Гулливер нашёл в море медузу. 04. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет. 05. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло. 06. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов. 07. Гулливера спас английский корабль. 08. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты. 09. Главного героя в Англии встречал царь.

01. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску.

02. Гулливера прозвали Человек-Гора.

03. Он мечтал поехать в аквапарк “Лимпопо”.

Гулливер нашёл в море медузу.

04. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет.

05. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло.

06. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов.

07. Гулливера спас английский корабль.

08. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты.

09. Главного героя в Англии встречал царь.

В мире много ещё неизученного. Нужно верить в чудеса. Все люди на земле должны жить в мире. Нужно уважать людей.

В мире много ещё неизученного.

Нужно верить в чудеса.

Все люди на земле должны жить в мире.

Нужно уважать людей.

Придумай свою обложку к книге ( автор и заголовок, тема и жанр произведения).

Придумай свою обложку к книге ( автор и заголовок, тема и жанр произведения).

Предположите, о чём идёт речь на этих кадрах.

Предположите, о чём идёт речь на этих кадрах.

01.     03. 02.           04.       07.                 06.   05.               08.                   09.                                      

01.

 

 

03.

02.

 

 

 

 

 

04.

 

 

 

07.

 

 

 

 

 

 

 

 

06.

 

05.

 

 

 

 

 

 

 

08.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как

По горизонтали:

1. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "машину из железа и дерева": пистолет, прищепка, шинковка. 2. Оружие императора Лилипутии: копье, сабля, шпага. 3. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "длинный предмет, похожий на садовую решетку":гребешок, расческа, трещотка. 4. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "кусок грубого холста": бантик, платок, тряпка. 5. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: деньги, компас, письмо? 6. Транспортное средство, в котором лилипуты везли Гулливера в столицу: карета, телега, фургон. 7. Злейший враг Гулливера: адмирал, капитан, министр. 8. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: ключ, очки, часы? 9. Какую вещь Гулливера лилипуты описали как "ящик из серебра и льда": очки, перо, часы?

По вертикали:

Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "серебряный сундук".

01. п и 03. 02. ш с г р п 04. т п е 07. о а л а г л б д 06. а 05. е е а м т т ш 08. т к о о и о е о ч 09. к к л р м ч а е к п а л а и г с а с ы

01.

п

и

03.

02.

ш

с

г

р

п

04.

т

п

е

07.

о

а

л

а

г

л

б

д

06.

а

05.

е

е

а

м

т

т

ш

08.

т

к

о

о

и

о

е

о

ч

09.

к

к

л

р

м

ч

а

е

к

п

а

л

а

и

г

с

а

с

ы

По горизонтали: 1. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как

По горизонтали:

1. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "машину из железа и дерева":  пистолет , прищепка, шинковка. 2. Оружие императора Лилипутии: копье, сабля,  шпага . 3. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "длинный предмет, похожий на садовую решетку": гребешок , расческа, трещотка. 4. Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "кусок грубого холста": бантик,  платок , тряпка. 5. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: деньги,  компас , письмо? 6. Транспортное средство, в котором лилипуты везли Гулливера в столицу: карета,  телега , фургон. 7. Злейший враг Гулливера:  адмирал , капитан, министр. 8. Что Гулливер спрятал в потайном кармане: ключ,  очки , часы? 9. Какую вещь Гулливера лилипуты описали как "ящик из серебра и льда": очки, перо,  часы ?

По вертикали:

Вещь Гулливера, которую лилипуты описали как "серебряный сундук". (табакерка)

Какой раздел начали изучать? -С каким писателем познакомились? -Что запомнилось? -Что получилось более удачным? -Что оказалось трудным? -Кого можем отметить и за что (старшие в группах)? -Оцените свою работу на уроке.

Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что запомнилось?

-Что получилось более удачным?

-Что оказалось трудным?

-Кого можем отметить и за что (старшие в группах)?

-Оцените свою работу на уроке.

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

 Интересный конспект: http://festival.1september.ru/articles/514059/ http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/krossvordy/literatura/krossvord_quot_puteshestvie_gullivera_v_liliputiju_po_skazke_dzh_svifta_quot_puteshestvie_gullivera_quot_quot/69-1-0-12415 Кроссворд с сайта:

Интересный конспект: http://festival.1september.ru/articles/514059/

http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/krossvordy/literatura/krossvord_quot_puteshestvie_gullivera_v_liliputiju_po_skazke_dzh_svifta_quot_puteshestvie_gullivera_quot_quot/69-1-0-12415

Кроссворд с сайта:


Скачать

© 2022 890 162

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя