СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свобода в деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«Свобода в деятельности»

притча Маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали и прямого поучения.  Мораль каждый должен каждый извлечь из неё сам. Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями.

притча

  • Маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали и прямого поучения.
  • Мораль каждый должен каждый извлечь из неё сам.
  • Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями.
Что объединяет эти изображения ?

Что объединяет эти изображения ?

«Притча о добре и зле» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: -В каждом человеке идёт борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину,доброту,верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: -А какой волк побеждает???

«Притча о добре и зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

-В каждом человеке идёт борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину,доброту,верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

-А какой волк побеждает???

Свобода в деятельности человека

Свобода в деятельности человека

Свобода-это право выбирать С душою лишь советуясь о плане, Что нам любить, за что нам умирать, На что свою свечу нещадно тратить.  Игорь Губерман
  • Свобода-это право выбирать
  • С душою лишь советуясь о плане,
  • Что нам любить, за что нам умирать,
  • На что свою свечу нещадно тратить.

Игорь Губерман

План урока Различия в понимании понятия «СВОБОДА» Невозможность «Абсолютной свободы» Cвобода – познанная необходимость Свобода и ответственность «Свобода от» или «свобода для» Что такое свободное общество

План урока

  • Различия в понимании понятия «СВОБОДА»
  • Невозможность «Абсолютной свободы»
  • Cвобода – познанная необходимость
  • Свобода и ответственность
  • «Свобода от» или «свобода для»
  • Что такое свободное общество
1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА»   С самых первых эпох истории люди стремились к свободе. Восстания, бунты, революции проходили под лозунгами предоставления человеку свободы («Свобода, равенство, братство» - лозунг Великой французской революции 1789 г.) «свобода, равенство, братство»

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА»

С самых первых эпох истории люди стремились к свободе. Восстания, бунты, революции проходили под лозунгами предоставления человеку свободы («Свобода, равенство, братство» - лозунг Великой французской революции 1789 г.)

«свобода, равенство, братство»

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА»   Политические лидеры и вожди клялись привести своих последователей к истинной и полной свободе. Однако, каждый из них по-своему понимал сущность свободы. Категория СВОБОДЫ является важным философским вопросом и исследователи трактуют его с разных позиций. Максимилиан Робеспьер

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА»

Политические лидеры и вожди клялись привести своих последователей к истинной и полной свободе. Однако, каждый из них по-своему понимал сущность свободы.

Категория СВОБОДЫ является важным философским вопросом и исследователи трактуют его с разных позиций.

Максимилиан Робеспьер

3. Cвобода – познанная необходимость  Свободы нет! Все предопределено промыслом божьим. Деятели реформации (Мартин Лютер, Жан Кальвин) Жан Кальвин Мартин Лютер

3. Cвобода – познанная необходимость

Свободы нет! Все предопределено промыслом божьим. Деятели реформации (Мартин Лютер, Жан Кальвин)

Жан Кальвин

Мартин Лютер

3. Cвобода – познанная необходимость Человек становится свободным, познав ограничения наложенные на него природой и обществом, и строит свою жизнь приспосабливаясь к этому. Фридрих Энгельс «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов.»

3. Cвобода – познанная необходимость

Человек становится свободным, познав ограничения наложенные на него природой и обществом, и строит свою жизнь приспосабливаясь к этому.

Фридрих Энгельс

«Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов.»

2. Невозможность «Абсолютной свободы»   Абсолютная свобода человека невозможна по нескольким причинам: Абсолютная свобода одного означает произвол в отношении другого. «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. подчеркивает, что при осуществлении своих прав и свобод человека каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые преследуют цель обеспечить соблюдение прав других людей.

2. Невозможность «Абсолютной свободы»

Абсолютная свобода человека невозможна по нескольким причинам:

Абсолютная свобода одного означает произвол в отношении другого. «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. подчеркивает, что при осуществлении своих прав и свобод человека каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые преследуют цель обеспечить соблюдение прав других людей.

2. Невозможность «Абсолютной свободы»    Поскольку свобода – это прежде всего свобода выбора из множества имеющихся альтернатив, то абсолютная свобода предполагала бы необходимость выбора из теоретически бесчисленного числа вариантов, а следовательно выбор бы практически невозможен .

2. Невозможность «Абсолютной свободы»

Поскольку свобода – это прежде всего свобода выбора из множества имеющихся альтернатив, то абсолютная свобода предполагала бы необходимость выбора из теоретически бесчисленного числа вариантов, а следовательно выбор бы практически невозможен .

Абсолютно свободным  человек быть не может В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него

Абсолютно свободным человек быть не может

В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен

Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него

   В истории человеческого общества свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования  Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности Фатализм Рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего человеческий выбор

В истории человеческого общества свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью

Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования

Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности

Фатализм

Рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего человеческий выбор

5. «Свобода от» или «свобода для»   Свобода - это отсутствие принуждения со стороны других людей.  Свобо́да  - это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы -несвободе.

5. «Свобода от» или «свобода для»

Свобода - это отсутствие принуждения со стороны других людей.

Свобо́да  - это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы -несвободе.

 Выбор зависит от собственных побуждений?

Выбор зависит от собственных побуждений?

«Притча о Добре и Зле» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: -В каждом человеке идёт борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду,истину,доброту,верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: -А какой волк побеждает??? ЧТО ОТВЕТИЛ МУДРЕЦ ?

«Притча о Добре и Зле»

  • Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
  • -В каждом человеке идёт борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
  • Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду,истину,доброту,верность…
  • Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
  • -А какой волк побеждает???
  • ЧТО ОТВЕТИЛ МУДРЕЦ ?
4. Свобода и ответственность    Современное общество открывает перед человеком много вариантов выбора. Жизнь общества строится на основе существующей морали, традиций, норм права. Тем не менее каждый человек САМ выбирает свой путь. Но свободный в выборе человек должен осознавать и ответственность за сделанный выбор. Ответственность и моральную, и юридическую.

4. Свобода и ответственность

Современное общество открывает перед человеком много вариантов выбора. Жизнь общества строится на основе существующей морали, традиций, норм права. Тем не менее каждый человек САМ выбирает свой путь. Но свободный в выборе человек должен осознавать и ответственность за сделанный выбор. Ответственность и моральную, и юридическую.

«Притча »

«Притча »

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет Человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания  Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами   Свобода человека во всех се проявлениях - основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет

Человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания

Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами

Свобода человека во всех се проявлениях - основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларация х  Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет

Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларация х

Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека

«Притча про бабочку»

«Притча про бабочку»

6. Что такое свободное общество  Свободным является общество предоставляющее человеку возможно большее число вариантов выбора, общество с отсутствием угнетения, общество дающее личности простор для свободного развития, всячески поощряющее и поддерживающее это развитие. Общество в котором «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех».

6. Что такое свободное общество

Свободным является общество предоставляющее человеку возможно большее число вариантов выбора, общество с отсутствием угнетения, общество дающее личности простор для свободного развития, всячески поощряющее и поддерживающее это развитие. Общество в котором «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех».

Подведем итоги К чему может привести неограниченная свобода выбора? Какова связь понятий «свобода» и «ответственность»? Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе? А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?

Подведем итоги

  • К чему может привести неограниченная свобода выбора?
  • Какова связь понятий «свобода» и «ответственность»?
  • Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе?
  • А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?
Домашнее задание Изучить параграф 12 Написать эссе на тему:

Домашнее задание

  • Изучить параграф 12
  • Написать эссе на тему:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!