СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свободное падение тел. 9 класс. Технологическая карта урока.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена технологическая карта урока физики для 9 класса по теме "Свободное падение тел". Далее мно будет выложена презентация к данному уроку, на основе которой и составлена данная технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение тел. 9 класс. Технологическая карта урока.»

 «Свободное  падение тел»  9 класс   Работу выполнила учитель физитки первой квалификационной категории Жирненкова Нина Юрьевна

«Свободное падение тел» 9 класс

Работу выполнила учитель физитки

первой квалификационной категории

Жирненкова Нина Юрьевна

Тема урока: «Свободное падение тел» Тип урока- Изучение нового материала. Цели урока:    сформировать представление  учащихся о свободном падении тел; показать, что свободное падение -это  равноускоренное движение.

Тема урока: «Свободное падение тел»

Тип урока- Изучение нового материала.

Цели урока:

  • сформировать представление  учащихся о свободном падении тел;
  • показать, что свободное падение -это  равноускоренное движение.
Задачи урока:  образовательные : ввести понятие свободного падения (ускорения свободного падения) через проведение исследований на уроке;     познакомить с  историей возникновения экспериментального метода познания;

Задачи урока:

образовательные :

  • ввести понятие свободного падения (ускорения свободного падения) через проведение исследований на уроке;    
  • познакомить с  историей возникновения экспериментального метода познания;
Задачи урока:  развивающие: создать условия для развития  у обучающихся умения наблюдать, сопоставлять, анализировать и  делать выводы и обобщения; развивать  познавательный интерес, внимание, совершенствовать  умственную деятельность; продолжать развивать исследовательские и творческие навыки;  

Задачи урока:

развивающие:

  • создать условия для развития  у обучающихся умения наблюдать, сопоставлять, анализировать и  делать выводы и обобщения;
  • развивать  познавательный интерес, внимание, совершенствовать  умственную деятельность;
  • продолжать развивать исследовательские и творческие навыки;  
Задачи урока:  воспитательные: формирование интереса  к физике и ее истории; воспитание внимания, наблюдательности при изучении нового материала; формирование умения работать в коллективе.

Задачи урока:

воспитательные:

  • формирование интереса  к физике и ее истории;
  • воспитание внимания, наблюдательности при изучении нового материала;
  • формирование умения работать в коллективе.
Ожидаемый результат Знать: Какое движение называется свободным ? К какому виду движения относится свободное падение? Что такое ускорение свободного падения?  Формулы скорости и перемещения при свободном падении. Имена ученых, которые изучали свободное падение тел.

Ожидаемый результат

Знать:

  • Какое движение называется свободным ?
  • К какому виду движения относится свободное падение?
  • Что такое ускорение свободного падения?
  • Формулы скорости и перемещения при свободном падении.
  • Имена ученых, которые изучали свободное падение тел.
Ожидаемый результат Уметь: Применять законы свободного падения тел к решению конкретных задач. Находить значения ускорения свободного падения для планет солнечной системы и их спутников в справочниках по физике и технике. Анализировать полученные результаты при исследовании и делать выводы.

Ожидаемый результат

Уметь:

  • Применять законы свободного падения тел к решению конкретных задач.
  • Находить значения ускорения свободного падения для планет солнечной системы и их спутников в справочниках по физике и технике.
  • Анализировать полученные результаты при исследовании и делать выводы.
Технологическая карта урока № Этапы урока 1. Деятельность учащихся Организационный момент Деятельность Цель: активизировать обучающихся, настроить на положительное восприятие урока. Приветствие, подготовка рабочего места к работе, эмоциональная подготовка к уроку. учителя Приветствие, организация обучающихся на работу Работа карточкам Проверка домашнего задания Методы Средства обучения Организует работу в парах, консульти-рует, помогает (взаимопро-верка) Время Тест Карточ-ки 6 мин

Технологическая карта урока

Этапы урока

1.

Деятельность учащихся

Организационный момент

Деятельность

Цель: активизировать обучающихся, настроить на положительное восприятие урока.

Приветствие, подготовка рабочего места к работе, эмоциональная подготовка к уроку.

учителя

Приветствие, организация обучающихся на работу

Работа карточкам

Проверка домашнего задания

Методы

Средства обучения

Организует работу в парах, консульти-рует, помогает

(взаимопро-верка)

Время

Тест

Карточ-ки

6

мин

2. 3. Актуализация знаний Изучение нового материала Цель: Работа с информацией, представленной в форме проблемной ситуации. Цель: - заинтересовать учащихся проблемой, кем и когда изучалось свободное падение ,каковы его законы Постановка цели и задач урока Через постановку проблемы настроить учащихся на собственные выводы. Запись темы урока Учащиеся формулируют цели и задачи урока Организует записи в тетрадях и работу с учебником Просмотр презентации. - дать понятие,  что  такое свободное падение при помощи демонстраций опытов и просмотра презентации Опыт : движение в воздухе двух листков из школьной тетради Демонстрирует и комментирует презентацию (скомканного и Наблюдают за демонстрациями опытов учащихся. Работают с учебником. Беседа 2 расправленного) 6 Слайды листка Опыты 15 бумаги (интерак-тивные опыты) Слайды № 1-5 Работа с учебником мин № 6-14  мин

2.

3.

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Цель:

Работа с информацией, представленной в форме проблемной ситуации.

Цель:

- заинтересовать учащихся проблемой, кем и когда изучалось свободное падение ,каковы его законы Постановка цели и задач урока

Через постановку проблемы настроить учащихся на собственные выводы.

Запись темы урока

Учащиеся формулируют цели и задачи урока

Организует записи в тетрадях и работу с учебником

Просмотр презентации.

- дать понятие,  что  такое свободное падение при помощи демонстраций опытов и просмотра презентации

Опыт : движение в воздухе двух листков из школьной тетради

Демонстрирует и комментирует презентацию

(скомканного и

Наблюдают за демонстрациями опытов учащихся. Работают с учебником.

Беседа

2

расправленного)

6

Слайды

листка

Опыты

15

бумаги (интерак-тивные опыты) Слайды № 1-5

Работа с учебником

мин

№ 6-14

мин

5. Закрепление Цель: 6. -Использование учащимися новых знаний на решении задач; -Формирование навыков самостоятель-ной работы. Домашнее задание Осуществлять взаимный контроль и оказывать Запись задания: §13 упр13 в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Организовать работу в парах. Решения тестов Организует запись Д/з, дает пояснения. участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формировать собственное мнение и аргументировать его; самоконтроль. Тестовые задания Беседа Слайд (инерак-тивный тест) 11 мин 2 № 21 Слайды № 15-20 мин

5.

Закрепление Цель:

6.

-Использование учащимися новых знаний на решении задач; -Формирование навыков самостоятель-ной работы.

Домашнее задание

Осуществлять взаимный контроль и оказывать

Запись задания: §13 упр13

в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Организовать работу в парах.

Решения тестов

Организует запись Д/з, дает пояснения.

участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формировать собственное мнение и аргументировать его; самоконтроль.

Тестовые задания

Беседа

Слайд

(инерак-тивный тест)

11

мин

2

№ 21

Слайды № 15-20

мин

7. Итоги урока Рефлексия Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают «+» и  «-» урока Учитель оценивает совместную работу в парах и «учитель-ученик» на уроке Беседа: 1.Что такое свободное падение? 2.Кто из ученых изучал свободное падение? /анонимно/ 3.К какому виду движения относится свободное падение? 4.Каковы особенности свободного падения? Слайд 5.Какой  опыт, проведенный на  уроке доказал, что все тела на Земле падают с одинаковым ускорением? 5 6. Что вам понравилось на уроке больше всего и что бы вы хотели узнать еще по этой теме? № 22-24 мин

7.

Итоги урока

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают «+» и

«-» урока

Учитель оценивает совместную работу в парах и «учитель-ученик» на уроке

Беседа: 1.Что такое свободное падение? 2.Кто из ученых изучал свободное падение?

/анонимно/

3.К какому виду движения относится свободное падение? 4.Каковы особенности свободного падения?

Слайд

5.Какой  опыт, проведенный на  уроке доказал, что все тела на Земле падают с одинаковым ускорением?

5

6. Что вам понравилось на уроке больше всего и что бы вы хотели узнать еще по этой теме?

№ 22-24

мин

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание