Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Шалотенко Лариса Ивановна
Учитель физики и математики
МБОУ СОШ с. Хватовка
I квалификационная категория
Май 2018
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Три группы трудностей ГИА для детей:
- познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА;
- личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых
- процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности.
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Учителям необходимо:
- адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
- провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Учителям необходимо:
- индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;
- проанализировать результаты пробного тестирования и др.;
- составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ.
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке к ГИА
1.Накопление в кабинетах дидактического, наглядного, раздаточного материала.
2. Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ГИА
3. Оформление в кабинетах информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами по подготовке к ГИА
4. Организация подготовки учащихся к ГИА на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ГИА;
5. Организация тестирования учащихся в формате ГИА
6. Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов
7. Выступление на родительских собраниях
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Работа по самообразованию и методическая работа учителя
1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ГИА 2. Работа в методических объединениях, творческих группах. 3. Исследовательская деятельность. 4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. 6. Трансляция собственного педагогического опыта. 7. Использование ИКТ
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Особая организация учебной деятельности на уроках.
Работа с учащимися
Особая организация учебной деятельности на уроках
Курс интенсивной подготовки
Домашнее задание по принципу «массив заданий»
Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению нестандартных задач с учителем-предметником в течение года
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ГИА
по материалам РЦМКО и школы (пробные испытания);
Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ГИА и с учащимися, способными успешно освоить решение задач группы С;
через включение тестовых заданий, задач открытого банка заданий
на занятиях кружка
Организация подготовки учащихся к ГИА
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Домашнее задание по принципу «массив заданий»
Курс интенсивной подготовки
Работа с родителями, администрацией школы
Организация учебной деятельности на уроках
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Джордж Пойа
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
Литература
ЛИТЕРАТУРА 1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ГИА за прошлые годы. 2. Методические письма об использовании результатов ГИА. 3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46. 4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ГИА. 2012