СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шалотенко Лариса Ивановна

Учитель физики и математики

МБОУ СОШ с. Хватовка

I квалификационная категория

Просмотр содержимого документа
«Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА»

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Шалотенко Лариса Ивановна Учитель физики и математики МБОУ СОШ с. Хватовка I квалификационная категория Май 2018

Шалотенко Лариса Ивановна

Учитель физики и математики

МБОУ СОШ с. Хватовка

I квалификационная категория

Май 2018

 Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Три группы трудностей ГИА для детей: познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА; личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых  процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности. 

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Три группы трудностей ГИА для детей:

  • познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА;
  • личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых 
  • процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности. 
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА   Учителям необходимо: адекватно  оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;  исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;  организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;  провести  анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; 

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Учителям необходимо:

  • адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; 
  • исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; 
  • организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; 
  • провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; 
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Учителям необходимо: индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;   проанализировать результаты пробного тестирования и др.;   составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ. 

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Учителям необходимо:

  • индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; 
  • проанализировать результаты пробного тестирования и др.; 
  • составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ. 
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке к ГИА   1.Накопление в кабинетах дидактического, наглядного, раздаточного материала.  2. Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ГИА   3. Оформление в кабинетах информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами по подготовке к ГИА   4. Организация подготовки учащихся к ГИА на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ГИА;  5. Организация тестирования учащихся в формате ГИА  6. Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов 7. Выступление на родительских собраниях

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке к ГИА  

1.Накопление в кабинетах дидактического, наглядного, раздаточного материала.

2. Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ГИА 

3. Оформление в кабинетах информационного стенда и папки для учащихся и их родителей с материалами по подготовке к ГИА 

4. Организация подготовки учащихся к ГИА на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ГИА;

5. Организация тестирования учащихся в формате ГИА

6. Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов

7. Выступление на родительских собраниях

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Работа по самообразованию и методическая работа учителя  1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ГИА  2. Работа в методических объединениях, творческих группах.   3. Исследовательская деятельность.   4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.   5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.   6. Трансляция собственного педагогического опыта.   7. Использование ИКТ

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Работа по самообразованию и методическая работа учителя 

1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ГИА 2. Работа в методических объединениях, творческих группах.  3. Исследовательская деятельность.  4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.  6. Трансляция собственного педагогического опыта.  7. Использование ИКТ

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Особая организация учебной деятельности на уроках. Работа с учащимися Особая организация учебной деятельности на уроках Курс интенсивной подготовки   Домашнее задание по принципу «массив заданий» Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению нестандартных задач с учителем-предметником в течение года

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Особая организация учебной деятельности на уроках.

Работа с учащимися

Особая организация учебной деятельности на уроках

Курс интенсивной подготовки  

Домашнее задание по принципу «массив заданий»

Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению нестандартных задач с учителем-предметником в течение года

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ГИА по материалам РЦМКО и школы (пробные испытания); Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ГИА и с учащимися, способными успешно освоить решение задач группы С;  через включение тестовых заданий, задач открытого банка заданий на занятиях кружка Организация подготовки учащихся к ГИА

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ГИА

по материалам РЦМКО и школы (пробные испытания);

Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ГИА и с учащимися, способными успешно освоить решение задач группы С; 

через включение тестовых заданий, задач открытого банка заданий

на занятиях кружка

Организация подготовки учащихся к ГИА

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Домашнее задание по принципу «массив заданий» Курс интенсивной подготовки Работа с родителями, администрацией школы Организация учебной деятельности на уроках

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Домашнее задание по принципу «массив заданий»

Курс интенсивной подготовки

Работа с родителями, администрацией школы

Организация учебной деятельности на уроках

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА   «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».   Джордж Пойа

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».  

Джордж Пойа

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА Литература ЛИТЕРАТУРА   1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ГИА за прошлые годы.   2. Методические письма об использовании результатов ГИА.   3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46.   4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ГИА. 2012 

Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА

Литература

ЛИТЕРАТУРА  1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ГИА за прошлые годы.  2. Методические письма об использовании результатов ГИА.  3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46.  4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ГИА. 2012 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!