СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России. 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

            Учащиеся  делятся на 3-5  команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

  1. Играют 3-5 команды.
  2. Вопросы  даются по темам,  каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.
  3. Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.
  4. На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».
  5. В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  6. Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.
  7. Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.
  8. На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги),  и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.
  9.  Выигрывает команда,  набравшая  наибольшее количество баллов.

 

Просмотр содержимого документа
««Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России. 8 класс.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области




«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России. 8 класс. Учитель географии Елакова Мария Ивановна

Тип урока: урок- повторение.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе.

Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи урока:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны.

  2. Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход урока 1. Организационный этап.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

Учащиеся делятся на 3-5 команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

  1. Играют 3-5 команды.

  2. Вопросы даются по темам, каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.

  3. Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.

  4. На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».

  5. В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.

  6. Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.

  7. Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.

  8. На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги), и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.

  9. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



  1. Ход игры.
1. Географическое положение 10 20 30 40 50
2. Рельеф 10 20 30 40 50
3. Внутренние воды 10 20 30 40 50
4. Растительный и животный мир 10 20 30 40 50
5. Природные зоны 10 20 30 40 50
6. Субъекты России 10 20 30 40 50
7. Рекордсмены 10 20 30 40 50
8. ФИНАЛ          

1. Географическое положение:

10 – Российская Федерация – самое большое государство мира. Его площадь составляет….(17,1 млн. кв. км)

20 – Водами каких океанов омывается Россия? (Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов)

30 –Назовите соседей РФ имеющих морскую границу с нашей страной ( Япония, США)

40 – Назовите область РФ являющуюся полуанклавом (Калининградская)

50 – Назовите крайние точки РФ(Челюскин, Базардюзю, Дежнева,Балтийская коса)

2. Рельеф

10 – Какой рельеф преобладает в России? (равнинный)

20 – Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель)

30 – Самые молодые горы России (Кавказ)

40 – Вопрос нужно отдать сопернику Какую горную систему назвали «каменный пояс земли русской»?( Урал)

50 – Назовите самый высокий действующий вулкан России.( Ключевская сопка)

3. Внутренние воды

10 – Самое глубокое озеро в РФ (Байкал)

20 – Причина образования озер в р.Карелия (древний ледник)

30 – Назовите 2 соленых озера на юге европейской части России (Баскунчак и Эльтон)

40 – Самая полноводная река России (Енисей)

50 – Назовите 3 основные причины возникновения болот (переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток)

4. Растительный и животный мир

10 – В какой природной зоне встречается морошка? (морошка, встречается в тундре)

20 – Самая распространенная порода дерева в России? (Лиственница)

30 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов

40 – В какой природной зоне встречается амурский тигр? (Тайга дальнего востока)

50 – Что такое джузгун? (песчанная акация)

5. Природные зоны

10 – Какой природной зоне характерны эти животные: рыси, куницы, бурундука (тайга)

20 – Какой природной зоне характерны эти растения : брусники, карликовой березы, ягеля (тундра)

30 –С чем связано избыточное увлажнение тундры (с низкой испаряемостью)

40 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов

50 – Эта природная зона поросшая травянистой растительностью, в умеренных широтах. Характерной особенностью является практически полное отсутствие деревьев (не считая искусственных насаждений и лесополос вдоль водоёмов и путей сообщения (Степи).

6. Субъекты России

10 – Этот субъект вошел в состав РФ 18 марта 2014 (Крым)

20 – Какой город является столицей р. Мари Эл?( Йошкар Ола)

30 – Назовите 3 города федерального значения? (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

40 – Единственная область РФ полностью расположенная на острове? (Сахалинская)

50 – Столицей какой республики является г.Петразоводск (Карелия)



7. Рекордсмены

10 – Самое глубокое озеро России (Байкал)

20 – Самый большой остров России (Сахалин)

30 –Самая большая природная зона в России (Тайга)

40 – Самый большой полуостров России (Таймыр)

50 – Самое большое и глубокое море России (Берингово море)

Финал 

Темы для финала:

    1. Заповедники
    2. Рельеф России
    3. Климат
    4. Природные зоны
    5. Реки

      1. Государственный природный заповедник, центральным объектом которого является одноимённый водопад. (Кивач)
      2. Назовите самую высокую гору России (Эльбрус)
      3. Самый большой климатический пояс России (Умеренный)
      4. Для этой природной зоны характерны солонцы и солончаки (полупустыни)
      5. Эта река России берет свое начало на Волдайской возвышенности и впадает в Каспийское море (Волга)
Подведение итогов  Награждение победителей и отличившихся участников


«Своя игра», способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данной презентации стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;

  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;

  • чтение дополнительной литературы;

  • повышение качества знаний по другим предметам;

  • приобретение умений работы с различными источниками информации;

  • повышение общего уровня культуры школьников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!