Просмотр содержимого документа
«Своя игра»
Просмотр содержимого презентации
«своя игра»
Тема: Понятие десятичной дроби.
Сложение дробей.
Цель:
- повторить изученный материал по данной теме;
- активизировать свою любознательность и познавательную деятельность;
- совершенствовать навыки устного счета .
- (Данная игра проводиться в начале урока на этапе актуализации знаний или в конце урока)
Правила игры
- Учащиеся класса разбиты на команды(2,3). Капитаны по очереди называют категорию и выбирают стоимость вопроса. На обдумывание дается 1минута. Команда, которая желает первой дать ответ подает звуковой сигнал. Если ответ правильный, то команде засчитывается количество баллов. Если ответ не верный, то эти баллы отнимаются. Команде, которая ответила правильно переходит ход. Выигрывает та команда, которая заработает больше всего баллов.
Тема: Понятие десятичной дроби.
Сложение дробей.
тема
Стоимость вопроса
1. Считаем устно.
2. Знаем теорию…
10
10
3. Из истории математики.
20
20
30
10
4. Интересные задачи.
30
10
50
20
30
20
50
30
50
50
Выбирайте тему и вопрос по его стоимости.
10
1. Считаем устно
Вопрос: Вычислите
1,7+4,8
Ответ: 6,5
20
1. Считаем устно
Вопрос: Вычислите
42+1,8
Ответ: 43,8
30
1. Считаем устно
Вопрос: Вычислите
0,7+0,3
Ответ: 1
1. Считаем устно
50
Вопрос: Вычислите
1,91+3,09
Ответ: 5
10
2. Знаем теорию…
Вопрос:
Как сравнить десятичные дроби на координатном луче?
20
2. Знаем теорию…
Вопрос:
Как записать натуральное число в виде десятичной дроби?
30
2. Знаем теорию…
Вопрос:
Какие свойства сложения можно применять при сложении десятичных дробей?
50
2. Знаем теорию…
Вопрос:
Привести пример обыкновенной дроби, которую нельзя представить виде десятичной?
3. Из истории математики
10
Вопрос:
Какой среднеазиатский ученный вошел в историю, так как впервые использовал десятичные дроби в вычислениях?
Ответ: Аль-Коши
3. Из истории математики
20
Вопрос:
Назовите фамилию русского ученного , который занимался изучением десятичных дробей.
Ответ: Л.Ф. Магницкий
3. Из истории математики
30
Вопрос:
Назовите фамилию хотя бы одного ученного, который ввел запятую в записи десятичных дробей?
Ответ: (Кеплер, Непер)
3. Из истории математики
50
Вопрос:
В какой стране жил Симон Стевин?
Ответ: Нидерланды
4. Интересные задачи
10
Вопрос:
Дана последовательность чисел 3,2; 3,5; 3,8;…
назовите следующее
Ответ: 4,1
4. Интересные задачи
20
Вопрос:
Разгадайте математический ребус
Ответ: математика
4. Интересные задачи
30
Вопрос:
Поставьте вместо звездочки нужную цифру : 2,587
Ответ: 9
4. Интересные задачи
50
Вопрос:
Запишите 3м15см , выразив в метрах, в виде десятичной дроби
Ответ: 3,15
Подведение итогов викторины
Использованные интернет-ресурсы:
Картинка на титульном слайде:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg
кубок:
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url =http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png
Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики
МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк