СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя игра по теме "Понятие десятичной дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра проводится после знакомства учащихся с десятичными дробями. Ее можно провести на этапе актуализации знаний в начале урока или в конце урока, для подведения итогов.

Просмотр содержимого документа
«Своя игра»

Учитель математики : Швец Е.В.

Привольненская средняя школа

Уланский район, ВКО

Электронный адрес : Shwec33@rambler.ru

« Своя игра » 5 класс

один из видов работы на этапе актуализации знаний или рефлексии.


тема: « Понятие десятичной дроби. Сложение »


Категории

1

2

3

4

1) Считаем устно

10

20

30

50

2) Знаем теорию

10

20

30

50

3) Из истории математики


10

20

30

50

4) интересные задачи

10

20

30

50


Считаем устно:

  1. 1,7+4,8

  2. 42+1,8

  3. 0,7+0,3

  4. 0,91+0,09


Знаю теорию:

  1. Как сравнить десятичные дроби на координатном луче?

  2. Как записать натуральное число в виде десятичной дроби?

  3. Какие свойства сложения можно применять при сложении десятичных дробей?

  4. Привести пример обыкновенной дроби, которую нельзя представить виде десятичной?


Из истории математики
  1. Какой среднеазиатский ученный вошел в историю, так как впервые использовал десятичные дроби в вычислениях (Аль-Коши)

  2. Назовите фамилию русского ученного , который занимался изучением десятичных дробей? (Л.Ф. Магницкий)

  3. Назовите фамилию хотя бы одного ученного, который ввел запятую в записи десятичных дробей? (Кеплер, Непер)

  4. В какой стране жил Симон Стевин? (Нидерланды)


Интересные задачи:

  1. Дана последовательность чисел 3,2; 3,5; 3,8;… назовите следующее

  2. Ребус

  3. Поставьте вместо звездочки нужную цифру : 2,587

  4. Запишите 3м15см , выразив в метрах, в виде десятичной дроби.


Правила игры: Учащиеся класса разбиты на команды(2,3). Капитаны по очереди называют категорию и выбирают стоимость вопроса. На обдумывание дается 1минута. Команда, которая желает первой дать ответ подает звуковой сигнал. Если ответ правильный, то команде засчитывается количество баллов. Если ответ не верный, то эти баллы отнимаются. Команде, которая ответила правильно переходит ход.



Используемые материалы:

  1. http://ppt4web.ru/shablony-prezentacii/shablon-viktoriny-svoja-igra.html - шаблон игры «Своя игра»

  2. Учебник математики 5 класс (автор Алдамуратова Т.А, 2010г)

  3. Музыкальные заставки, используемые в презентации

http://iplayer.fm/q/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/





Просмотр содержимого презентации
«своя игра»

Тема: Понятие десятичной дроби.  Сложение дробей.

Тема: Понятие десятичной дроби.

Сложение дробей.

Цель:

Цель:

  • повторить изученный материал по данной теме;
  • активизировать свою любознательность и познавательную деятельность;
  • совершенствовать навыки устного счета .
  • (Данная игра проводиться в начале урока на этапе актуализации знаний или в конце урока)
Правила игры

Правила игры

  • Учащиеся класса разбиты на команды(2,3). Капитаны по очереди называют категорию и выбирают стоимость вопроса. На обдумывание дается 1минута. Команда, которая желает первой дать ответ подает звуковой сигнал. Если ответ правильный, то команде засчитывается количество баллов. Если ответ не верный, то эти баллы отнимаются. Команде, которая ответила правильно переходит ход. Выигрывает та команда, которая заработает больше всего баллов.
Тема: Понятие десятичной дроби.  Сложение дробей. тема Стоимость вопроса  1. Считаем устно. 2. Знаем теорию… 10 10 3. Из истории математики. 20 20 30 10  4. Интересные задачи. 30 10 50 20 30 20 50 30 50 50 Выбирайте тему и вопрос по его стоимости.

Тема: Понятие десятичной дроби.

Сложение дробей.

тема

Стоимость вопроса

1. Считаем устно.

2. Знаем теорию…

10

10

3. Из истории математики.

20

20

30

10

4. Интересные задачи.

30

10

50

20

30

20

50

30

50

50

Выбирайте тему и вопрос по его стоимости.

10  1.  Считаем устно       Вопрос: Вычислите  1,7+4,8    Ответ: 6,5

10

1. Считаем устно

Вопрос: Вычислите

1,7+4,8

Ответ: 6,5

20  1. Считаем устно     Вопрос: Вычислите  42+1,8   Ответ: 43,8

20

1. Считаем устно

Вопрос: Вычислите

42+1,8

Ответ: 43,8

30  1. Считаем устно      Вопрос: Вычислите  0,7+0,3   Ответ: 1

30

1. Считаем устно

Вопрос: Вычислите

0,7+0,3

Ответ: 1

1. Считаем устно    50   Вопрос: Вычислите  1,91+3,09   Ответ: 5

1. Считаем устно

50

Вопрос: Вычислите

1,91+3,09

Ответ: 5

10 2. Знаем теорию…    Вопрос:  Как сравнить десятичные дроби на координатном луче?

10

2. Знаем теорию…

Вопрос:

Как сравнить десятичные дроби на координатном луче?

20 2. Знаем теорию…     Вопрос:  Как записать натуральное число в виде десятичной дроби?

20

2. Знаем теорию…

Вопрос:

Как записать натуральное число в виде десятичной дроби?

30 2. Знаем теорию…       Вопрос:  Какие свойства сложения можно применять при сложении десятичных дробей?

30

2. Знаем теорию…

Вопрос:

Какие свойства сложения можно применять при сложении десятичных дробей?

50 2. Знаем теорию…      Вопрос:  Привести пример обыкновенной дроби, которую нельзя представить виде десятичной?

50

2. Знаем теорию…

Вопрос:

Привести пример обыкновенной дроби, которую нельзя представить виде десятичной?

3.  Из истории математики   10   Вопрос:  Какой среднеазиатский ученный вошел в историю, так как впервые использовал десятичные дроби в вычислениях?  Ответ: Аль-Коши

3. Из истории математики

10

Вопрос:

Какой среднеазиатский ученный вошел в историю, так как впервые использовал десятичные дроби в вычислениях?

Ответ: Аль-Коши

3.  Из истории математики   20   Вопрос:  Назовите фамилию русского ученного , который занимался изучением десятичных дробей.    Ответ: Л.Ф. Магницкий

3. Из истории математики

20

Вопрос:

Назовите фамилию русского ученного , который занимался изучением десятичных дробей.

Ответ: Л.Ф. Магницкий

3.  Из истории математики   30   Вопрос:  Назовите фамилию хотя бы одного ученного, который ввел запятую в записи десятичных дробей?   Ответ: (Кеплер, Непер)

3. Из истории математики

30

Вопрос:

Назовите фамилию хотя бы одного ученного, который ввел запятую в записи десятичных дробей?

Ответ: (Кеплер, Непер)

3.  Из истории математики   50   Вопрос:  В какой стране жил Симон Стевин?     Ответ: Нидерланды

3. Из истории математики

50

Вопрос:

В какой стране жил Симон Стевин?

Ответ: Нидерланды

4.  Интересные задачи   10   Вопрос: Дана последовательность чисел 3,2; 3,5; 3,8;… назовите следующее  Ответ: 4,1

4. Интересные задачи

10

Вопрос:

Дана последовательность чисел 3,2; 3,5; 3,8;…

назовите следующее

Ответ: 4,1

4.  Интересные задачи   20   Вопрос: Разгадайте математический ребус  Ответ: математика

4. Интересные задачи

20

Вопрос:

Разгадайте математический ребус

Ответ: математика

4.  Интересные задачи   30   Вопрос: Поставьте вместо звездочки нужную цифру : 2,587   Ответ: 9

4. Интересные задачи

30

Вопрос:

Поставьте вместо звездочки нужную цифру : 2,587

Ответ: 9

4.  Интересные задачи   50   Вопрос: Запишите 3м15см , выразив в метрах, в виде десятичной дроби  Ответ: 3,15

4. Интересные задачи

50

Вопрос:

Запишите 3м15см , выразив в метрах, в виде десятичной дроби

Ответ: 3,15

Подведение итогов викторины

Подведение итогов викторины

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg   кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url =http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк

Использованные интернет-ресурсы:

Картинка на титульном слайде:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg

кубок:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url =http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png

Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики

МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк