СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства белков

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химические свойства белков, качественные реакции

Просмотр содержимого документа
«Свойства белков»

Тема урока: Свойства белков.

Тип урока: Интегрированный (биология + химия), проблемно-исследовательский мультимедиа  урок.

Цель:

  1. К окончанию урока учащиеся будут знать свойства белков и качественные реакции на белок.

  2. Смогут называть вид связи образующей первичную, вторичную и третичную структуру белка.

  3. Объяснить опытным путем химические свойства белка .

Методы урока: Метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский.

Ведущий тип деятельности обучающихся: Продуктивный,  творческий,  проблемный.


                                                        План урока:

I.  Организационный момент (1 мин.)
II . Целеполагание и мотивация (3 мин.)
III. Актуализация знаний (5 мин.)
IV. Изучение нового материала (Формирование умений и навыков) (15 мин.)
V. Первичное закрепление изученного материала  (15 мин.)
VI. Подведение итога урока (рефлексия) (4 мин.)
VII. Задание на дом (2 мин.)    
                                     
                                              Ход и содержание урока:

1. Организационный момент
Учитель приветствует обучаемых.

2. Целеполагание и мотивация

- Перед вами находятся два яйца. (Два очищенных яйца: одно в виде жареной яичницы, второе – сырое, разбитое в блюдце.) Скажите, в чем их отличие? (Ответы обучаемых)
- Правильно, одно подверглось термической обработке, а второе осталось без изменений.

- А какая часть яйца заметно изменилась после термической обработки? (ответы обучаемых).
- Конечно. белок! То есть изменилась его структура. 
Тема нашего урока : Свойства белков.

- Давайте поставим цели которых мы должны достичь к концу урока.

Узнать:

Повторить:
3. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, из чего состоят белки. (Фронтальный опрос обучающихся с элементами эвристической беседы в ходе которой дети раскрывают амфотерные свойства белков)

- Какую структуру могут иметь белки?

4. Изучение нового материала

- И так, посмотрите еще раз на жаренное и сырое яйцо. Мы видим, что изменилась структура белка. Найдите, пожалуйста, в учебниках, как называется процесс изменения природной структуры белка. (Обучающиеся, учебники, находят определение  денатурация)

- Правильно, этот процесс называется  денатурацией.

- Ребята, подумайте, какое яйцо усваивается нашим организмом быстрее вареное или сырое и почему. (Ответы).

- Пространственная структура белков способна нарушаться под влиянием различных факторов. Посмотрите, как происходит этот процесс.

- Заметьте, у денатурированных белков снижается растворимость, а главное – исчезает биологическая активность.

- Организм человека состоит из белков и при повышении температуры, например, в результате заболевания, тела некоторые из них тоже денатурируют, но после нормализации температуры тела, белки восстанавливают свою структуру, т.е. происходит их ренатурация.

- Это свойство белков широко используется в медицинской и пищевой промышленности для приготовления некоторых медицинских препаратов, например антибиотиков, вакцин, сывороток, ферментов; для получения пищевых концентратов.

- Как вы думаете, что происходит с вареным яйцом в нашем организме? (ответы – подвергаются действию пищеварительных ферментов и распадаются на аминокислоты).

Какой вывод можем сделать?

- То есть разрушается его первичная структура

Функции белка:

  1. Каталитическая (ферменты)

  2. Регуляторная (гормоны)

  3. Структурная (коллаген)

  4. Двигательная (миозин)

  5. Защитная (интерферон)

  6. Транспортная (гемоглобин)

Химические свойства

1. В результате изменения в структуре белка в водном кислом или щелочном растворе  образуются аминокислоты. Этот процесс называется гидролизом.

2. Для белков известны несколько качественных реакций.

2.1 Одной из них является Биуретовая реакция  на распознавание в молекуле белка пептидных связей.

2.2 Для обнаружения ароматических аминокислот в белковых растворах используют Ксантопротеиновую реакцию.


5. Первичное закрепление изученного материала

Решаем задачи № 1172, 1173

Выполнение лабораторного опыта №8

Выполнение теста ( взаимопроверка)

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Дети насколько успешно мы с вами изучили данную тему ? Подумайте кому что непонятно? У кого есть вопросы?


7. Домашнее задание:
§45 вопрос 5,8