Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»
Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа.
Тема: Свойства корней степени n.
Цели урока:
образовательные: обобщить знания свойств корня степени n в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;
воспитательные: воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; способствовать развитию навыков самоконтроля;
формировать компетентность информационных технологий (слайды 1-2)
Оборудование: ПК, компьютерная презентация, тест (MS Excel), ресурсы Интернета.
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока. Учащиеся на протяжении всего урока заполняют листы самоконтроля.
Этапы урока | усвоил полностью, могу применить | усвоил полностью, но затрудняюсь | усвоил частично | не усвоил, нужна консультация |
Проверка домашнего задания | | | | |
Устная работа | | | | |
Выполнение упражнений | | | | |
Самостоятельная работа | | | | |
2 человека выполняют индивидуальные задания на доске:
1* 1) Вычислите:
а)
; б)
.
2) Вынесите множитель из-под знака корня:
а)
; б)
; в)
; г)
.
2* 1) Вычислите:
.
2) Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:
а)
; б)
.
3. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях :
1) Найдите значение выражения: а)
; б)
.
2) Вынесите множитель из-под знака корня:
а)
; б)
; в) 
3) избавьтесь от иррациональности в знаменателе:
a)
b)
Самопроверка с записью в лист самоконтроля
№ 3.63(е)
Устная работа.
Что называется корнем n степени?
Что называется арифметическим корнем степени n?
Сформулируйте свойства арифметического корня степени n.
Имеет ли смысл выражение:
;

Найдите значение выражения:
;
;
;
;
;
;
;
; 
Упростите выражение:
а)
; б) 
Работа с учебником : п 3.6
№ 3.67-3.377 (а,е)
Самостоятельная работа (разноуровневая) .
I уровень: учащиеся выполняют задание теста по вариантам.
I вариант.
1. Вычислите:
.
1) 1; 2) 4,5; 3) 8; 4) 21.
2. Вычислите:
.
1)
; 2) −0,2; 3) −0,4; 4)
.
3. Упростите выражение:
.
1) 3; 2) −15; 3) −3; 4) 9.
4. Упростите выражение:
.
1) 2; 2)
; 3)
; 4)
.
III уровень: учащиеся выполняют задания, требующие подробного описания решения
1) Упростите выражение:
.
2) Вычислите:
.
3) Упростите выражение: 
После выполнения самостоятельной работы проводится самопроверка
Задание на дом: № 3.72 (ж – и), №3.77, № 3.80, № 16 (а, в)( стр. 364)
Заполнение листа самоконтроля.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация на тему%3A -Свойства корней степени n- »
Свойства корней степени n
Учитель: Ивашко Марина Фирсовна
МБОУ «Лицей №8»
г. Сосновый Бор
Ленинградская обл.
Проверь себя:
1.
а)
б)
2.
б)
а)
в)
3.
а)
б)
Теорема 1. Для натуральных чисел m, n (m ≥ 2, n ≥2 ) неотрицательного числа а справедливы равенства
Теорема 1.
Доказательство.
Возведём отдельно левую и правую части равенства в степень n получим равные числа:
Теорема 1.
Доказательство.
Возведём отдельно левую и правую части равенства в степень mn получим равные числа:
Теорема 1.
Доказательство.
Возведём отдельно левую и правую части равенства в степень mn получим равные числа:
Теорема 1. Для натуральных чисел m, n (m ≥ 2,n ≥2 ) неотрицательного числа а справедливы равенства
Замечание. Если m, n – нечётные, то теорема 1 справедлива для всех а Є R.
Пример 1.
Теорема 2. Для натурального числа m и действительного числа а справедливо равенство
Доказательство.
Пусть a Є R – произвольное число. Тогда
Поэтому в силу равенства
получим:
Пример 2.
Замечание. Для натурального числа m и действительного числа а справедливо равенство
Теорема 3. Пусть а – положительное число, р – целое число,
n – натуральное число ( n ≥2 ) . Тогда справедливо равенство
Теорема 3.
Доказательство.
Если р Є N , то равенство уже доказано.
Если р=0, то
Если р n из положительного числа получим:
Пример 3.
Литература
- Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.
С. М. Никольский, М. К. Потапов,
Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.