СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства личности тест

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства личности тест»

Тест по теме «Свойства личности, темперамент и характер»

Часть I. Теоретические вопросы (один верный ответ)

  1. Какое определение наиболее полно отражает сущность темперамента?
    A. Темперамент — это система социальных ролей, которые человек выполняет в обществе.
    B. Темперамент — это динамическая характеристика психики, проявляющаяся в скорости, темпе, интенсивности и ритме психических процессов.
    C. Темперамент — это совокупность социально приобретённых привычек и стилей поведения человека.
    D. Темперамент — это набор личностных качеств, формирующихся только под влиянием воспитания.

  2. Какие типы темперамента выделял Гиппократ (а позже и Гален)?
    A. Личностный, коллективистский, экстравертный, интровертный.
    B. Меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик.
    C. Агрессивный, склонный к сотрудничеству, пассивный, гармоничный.
    D. Врожденный, социальный, духовный, эмоциональный.

  3. Что из перечисленного относится к свойствам личности?
    A. Склонности, мотивация, направленность.
    B. Темперамент, кровяное давление, рост.
    C. Физическая сила, быстрая реакция, здоровье.
    D. Характер, мышление, особенности мимики.

  4. Какое из перечисленных утверждений о характере верно?
    A. Характер полностью определяется биологическими факторами и не может меняться в течение жизни.
    B. Характер — это формирующаяся на протяжении жизни совокупность устойчивых индивидуальных черт, определяющих поведение и отношение человека к окружающему миру.
    C. Характер определяется исключительно культурно-историческими условиями и не имеет индивидуальных особенностей.
    D. Характер и темперамент — это одно и то же.

  5. К какому типу темперамента обычно относят людей, отличающихся быстротой реакций, резкой сменой настроения, вспыльчивостью, но при этом энергичных и инициативных?
    A. Сангвиник
    B. Флегматик
    C. Холерик
    D. Меланхолик

  6. Что такое экстраверсия по К. Юнгу?
    A. Стремление к постоянному внутреннему анализу и самосозерцанию.
    B. Склонность к сосредоточению внимания на собственных мыслях и переживаниях.
    C. Ориентация психики на внешний мир, активное взаимодействие с другими людьми и окружающей средой.
    D. Полное отсутствие интереса к социальной среде.

  7. Кто из перечисленных учёных известен своим вкладом в изучение темперамента и создал биологическую теорию (основанную, в том числе, на свойствах нервной системы)?
    A. Зигмунд Фрейд
    B. Иван Петрович Павлов
    C. Абрахам Маслоу
    D. Карл Густав Юнг

  8. Как обычно описывают флегматичный тип темперамента?
    A. Медлительный, спокойный, уравновешенный, сдержанный в проявлении эмоций.
    B. Живой, быстрый, импульсивный и энергичный в проявлении эмоций.
    C. Чувствительный, склонный к тревожности, проявляющий повышенную эмоциональность.
    D. Ориентированный на внешний мир, общительный, активный.

  9. Что из нижеперечисленного не является характеристикой характера?
    A. Сила и уравновешенность нервной системы
    B. Отношение человека к другим людям (коллективизм, эгоизм и пр.)
    C. Отношение человека к труду (добросовестность, безответственность и т.д.)
    D. Моральные установки (честность, справедливость, жадность и др.)

  10. Что из перечисленного способствует формированию и развитию характера?
    A. Исключительно врожденные факторы (генетика)
    B. Только физиологические особенности
    C. Воспитание, социальная среда, деятельность человека, наследственность
    D. Случайные обстоятельства, не связанные с обществом

Часть II. Задания открытого типа (краткие ответы)

  1. Как бы вы объяснили своими словами различие между характером и темпераментом?
    (Кратко сформулируйте, чем эти два понятия отличаются и как они взаимосвязаны.)

  2. Опишите основной набор черт, которые характеризуют сангвинический тип темперамента.
    (Укажите не менее трёх характерных качеств.)

  3. Какие биологические и социальные факторы влияют на развитие личности? Приведите пример каждого из факторов.
    (Пример: «Биологический фактор — особенности нервной системы, социальный фактор — семейное окружение».)

  4. Как вы понимаете понятие «личностные качества»? Приведите два примера таких качеств и опишите, как они могут влиять на поведение человека.

  5. Приведите пример конкретной жизненной ситуации, в которой отчётливо проявляются особенности характера (например, черты настойчивости или лени). Опишите, как именно эти особенности повлияли на исход ситуации.

Ключи к тесту (для закрытых вопросов)

  1. B

  2. B

  3. A

  4. B

  5. C

  6. C

  7. B

  8. A

  9. A

  10. C

(Ответы на открытые вопросы могут различаться в формулировках и содержании, поэтому в данном блоке приводятся ключевые идеи для оценки.)

Данный тест сочетает в себе проверку знания терминологии, теоретических представлений о темпераменте и характере, а также умение применять эти знания для анализа конкретных ситуаций.