| II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (Устный счет. Игра «Угадай слово» Цель | С чего начнем урок? Математический диктант. 17 увеличить на 28 82 уменьшить на 16 Первое слагаемое 19, второе 38 вычислить сумму. Найдите сумму чисел 47 и 25. Уменьшаемое 55, вычитаемое 19. Чему равна разность? Найдите разность чисел 44 и 16. На сколько 68 больше 29? На сколько 48 меньше 76? Взаимопроверка. Слайд 2-3 Задачи: Красная Шапочка испекла 12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка? Купили две ленты. Длина белой ленты 8 метров, голубая лента на 1 м короче белой. Сколько м лент всего купили? Молодцы, справились. Аплодисменты друг другу. | С математической разминки. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненные задания от неверного, осознание того, что усвоено, а что еще нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой; умение слушать и понимать речь другого. |
| | Сегодня, ребята, мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну и встретимся с жителями, которые здесь живут, а название страны мы узнаем, когда решим примеры . (Слайд 4-5) 17+2=19 Г 10-5=5 Е 25+5=30 Е 18-7=11 Т 12+8=20 О 30-15=15 Р 15-3=12 М 50-25=25 И 19+3=22 Я Кто знает, что обозначает слово Геометрия? Слайд 6 Назовите жителей этой страны. Слайд 7 | Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал. | Регулятивные: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Познавательные находить необходимую информацию в словаре; извлекать информацию, перерабатывать ее; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
| III. Постановка проблемы Постановка темы и цели урока( на доске или на слайде) Цель: выявление и фиксация места и причины затрудненеия | Слайд 8 Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить все фигуры этих домиков? Как называется четырехугольник из второго домика? Можно ли назвать прямоугольником окно третьего домика? Почему? А кто из вас знает, как называются стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга? Что вы знаете еще о прямоугольниках? Назовите тему урока. Слайд 9 Чему мы должны сегодня научиться? Какую же мы поставим цель на данном уроке? Слайд 10. Найдите прямоугольник, под каким номером он изображен? Откройте ваши конвертики и возьмите зеленую фигуру. Что это за фигура? Что мы о ней уже знаем? Слайд 11. | Четырехугольники и треугольники. Прямоугольник. Нет. У него не все углы прямые. Противоположные Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Цели | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
| IV.Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Работа с демонстрационым материалом Цель:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Слайд 12. Посмотрите на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника. Как называются стороны, которые лежать одна против другой? Слайд 13 Покажите их. Давайте измерим длину этих сторон. Что вы заметили? Сделаем вывод о сторонах прямоугольника. Слайд 14-15. Физкультминутка Слайд 16 -Рисуй глазами треугольник Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка закончилась. Ты молодец! | Противоположные, потому что они лежат одна против другой. Стороны одинаковые. Противоположные стороны прямоугольника одинаковые. Четыре угла Четыре стороны Противоположные стороны одинаковые. Прямоугольники. | Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; Формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположение и обосновывать его. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
| V. Реализация построенного проекта Цель: построение и фиксация нового знания. | Какие геометрические фигуры мы знаем? Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод | | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
| VI.Физкультминутка | Хомка, хомка, хомячок… Раз - подняться, подтянуться, Два согнуться-разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. | Хомка , хомка, хомячок… Раз - подняться, подтянуться, Два согнуться-разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать | |
| VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Для чего нам нужно знать свойства данных фигур? Назовите фигуры с одинаковыми свойствами. Практическая работа Вырезать из бумаги в клетку любой прямоугольник. Как удобнее вырезать? Какое свойство прямоугольника мы будем использовать для этого? Обведите каждую пару | Чтобы сделать мебель и другие предметы, мы должны знать свойства прямоугольника По сторонам клеточек, т.к. у клетки углы прямые. ПЕРЕГИБАНИЕМ. Или измерить стороны линейкой и сравнить. | |
| у противоположных сторон прямоугольника одним цветом. Как проверить у полученной фигуры, что противоположные стороны равны. Начертите прямоугольник со сторонами 2см и 4см. Почему даны только 2 измерения, ведь и прямоугольника 4 стороны. Сделать вывод Оцените свою работу.. Посмотрите на все, что нас окружает в классе, где вы видите то, о чем мы сегодня узнали? Практическая сторона |
| VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. | А теперь представим, что мы строители, и нам надо сделать раму для окна. Какую она имеет форму? У нас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать быстрее и удобнее? Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? Проверьте себя и свою работу. | Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги) Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны | |
| IX. Включение систему знаний и повторение | Работа по учебнику стр. 32, №332. | | |
| X. Рефлексия учебной деятельности | Что нового узнали о свойствах прямоугольника? Где можно использовать новые знания? Кто доволен работой на уроке? Над чем стоит поработать Оценим свою работу. Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока. Поднимите вверх ваши солнышки. М олодцы вы очень хорошо потрудились на данном уроке. Пусть нашим девизом будут слова: Пусть каждый день и каждый час Нам новое добудет. Пусть будет добрым ум у нас И сердце добрым будет Урок окончен. Спасибо за работу. | | |