СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Свойства сложения» урок во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Свойства сложения» урок во 2 классе»

Тема урока: «Свойства сложения».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.


Задачи:

-образовательные – познакомить учеников со свойствами сложения; -развивающие – развивать логическое мышление и внимание; -воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.


Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять правила работы в паре;

- оценивать усваиваемое содержание;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность.


Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.


Предметные:

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь решать задачи изученных видов.


Материалы: презентация, доска, проектор.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ученики. Подготовьтесь к уроку математике.

II. Актуализация опорных знаний

- Запишите число, классная работа, строчку чистописания. Сейчас у нас будет устный счёт, на отметку. Я буду проговаривать пример, а вы записываете ответ в тетрадь. (10, 11, 14, 13, 13, 12, 11, 1, 7, 4, 5, 2, 8, 4, 12, 18, 9, 8, 7, 16)

5+5, 2+9, 7+7, 4+9, 8+5, 3+9, 1+10, 8-7, 12-5, 10-6, 14-9, 10-8, 16-8, 11-7, 6+6, 9+9, 17-8, 13-5, 13-6, 10+6.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- На экране несколько примеров. Запишите и решите их в тетрадях. (слайд 1)

Сколько получился ответ в первом примере, с каким ещё примером совпал ответ. Какое свойство сложения мы увидели в этих примерах? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)

IV. Открытие нового знания

- Теперь более сложные примеры. Нужно в эти примеры добавить самостоятельно скобки. Первый пример решим вместе на доске. (5+3)+9= 17 Но скобки можно поставить по-другому, проверим тот же ли ответ. 5+(3+9)=17

Все примеры надо решить со скобками, как пример на доске.

Теперь мы наглядно видим ещё одно свойство сложения. Ответ остаётся тот же, если вместо соседних слагаемых, будет их сумма.

V. Первичное закрепление

-Теперь воспользуемся обоими свойствами сложения. Мы можем менять местами слагаемые и заменять их суммой. Попробуем решить примеры, приведённые ниже.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- В конце урока решим задачу. При решении мы можем использовать известные нам свойства сложения.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Назовите компоненты сложения? Какие свойства сложения мы знаем?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!