СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения: определять правила, по которому составлены таблицы;
  • применять сочетательное свойство сложения для вычисления значений выражений;
  • подготовить к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения" 2 класс»

Тема: "Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения"

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения: определять правила, по которому составлены таблицы;

  • применять сочетательное свойство сложения для вычисления значений выражений;

  • подготовить к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Развивающие:

  • развивать внимание, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений, анализа, сравнения делать выводы, формулировать правила.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родной стране;

  • прививать интерес к предметам математике, чтению;

  • прививать навыки культурного общения;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: игра-путешествие.

Планируемые результаты:

  • личностные: понимание смысла собственной деятельности и сформированных личностных качеств; освоение роли ученика;

  • предметные: достижения планируемых результатов усвоения данной темы;

  • метапредметные: связь с такими предметами как: окружающий мир, литературное чтение.

  • Познавательные УУД:

Ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике: находить и перерабатывать нужную информацию, находить ответы на вопросы, используя модели.

Определять умения, которые будут сформированы на уроке; определять круг своего незнания.

Анализировать, сравнивать, группировать выражения по отличительным признакам.

Самостоятельно делать выводы.

  • Регулятивные УУД:

Организовывать свое учебное место.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

  • Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Участвовать в работе пары, договариваться друг с другом.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедиа проектор, дидактический материал – демонстрационный и раздаточный.

Источники: Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова «Уроки математики. 2 класс». Пособие для учителя. Смоленск . Ассоциация XXI век, 2012; интернет-ресурсы: http://klyv.ru/strausy/razmery-ves-i-i-drugie-parametry-7075/#ixzz4Rz07B0cr



Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!


Точечный массаж активных зон:

Двумя пальчиками массирование области между бровями («третий глаз»); массирование щек; точки в височных ямках; мочки ушей, за ушами; шеи.


Открываем тетради, запишем число и классная работа.


Ребята, скажите, пожалуйста, для чего люди путешествуют? Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Хотите стать путешественниками?

Предлагаю совершить путешествие в город Простоквашинск, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются. В ходе путешествия, возможно, нам понадобится надежное плечо товарища.

II. Актуализация опорных знаний.

Повернитесь друг к другу. Пожмите руки. Мы преодолеем трудности вместе. Этот значок поможет работать в паре.

– Вспомним, что значит работать в паре?

  • Думаю сам

  • Обсуждаю с товарищем

  • Говорю классу

На доске: 19 + 1 + 5 23 + 9 76 + 4 + 3 37 + 5 + 5 53+ 6 + 7

Рассмотрите выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях надо найти сумму; во всех выражениях первые слагаемые двузначные числа)

Посовещайтесь в паре с товарищем и решите, есть ли среди выражений «лишняя» запись? (23 + 9, потому что здесь надо найти сумму двух слагаемых, а в других выражениях находим сумму трех слагаемых) «Лишнее» выражение убирается.

Вычислите значение выражений.

Вывод: не всегда удобно и легко.

Как вы думаете, чему мы будем учиться во время нашего путешествия?

Слайд:

  • учиться вычислять значения выражений с тремя слагаемыми удобным способом;

  • вспомним свойства сложения для удобного вычисления;

  • наблюдать, сравнивать, размышлять, делать выводы;

  • учиться работать в паре.


        1. Изучение нового материала.

И вот мы в городе Простоквашинске.

  1. Остановка «Дом фермера Матроскина».

Кто такой фермер?

Кот Матроскин занимается кролиководством. Помогите ему рассадить кроликов в клетках. Какое число кроликов: 3, 2, 4, 5, 6 – можно прибавить к 36 кроликам, чтобы получить число кроликов, больше чем 40?

Проверим ваши ответы с помощью моделей единиц и десятков.

Вывод: в клетку можно посадить 5 или 6 кроликов.

(Запись выражений: 36 + 5 = 41, 36 + 6 = 42)

2.Остановка «Банк дяди Федора».

А) Что такое БАНК?

Как называют людей, работающих в банке? (банкир, кассир)

Какие умения необходимы банкиру?

Кто хочет быть банкиром, кассиром? Проверим вашу наблюдательность и внимание, поможем подсчитать доходы банка дяди Федора.

Задание №284. Покажите с помощью скобок, какие два слагаемых надо заменить значением их суммы, чтобы вычислить результат. Порассуждаем, как можно расставить скобки.

На доске: (37 + 4) + 6

37 + (4 + 6)

В каком выражении благодаря скобкам можно быстрее вычислить значение выражения? 37 + (4 + 6) = 47

Какое свойство облегчило вычисления?

Б) Попробуем свои силы , № 284 (2, 3 столбики - по вариантам).

Игра « Выпиши счет в банке».

У каждого ученика счет, на котором тот и выполняет задания, № 284 (2, 3)

Банк Простоквашинска

Счет № 2

Контроль

56 + 7 + 3 =

56 + (7 + 3) = 66

76 + 4 + 9 =

(76 + 4) + 9 = 89

62 + 5 + 5 =

62 + (5 + 5) = 72



Кассир / фамилия, имя/____________________________


Контролер/ фамилия, имя/___________________


Взаимопроверка

Ученики разворачивают листок и проверяют друг у друга ответы


Легко ли работать в банке?

Продолжим наше путешествие.

ФИЗМИНУТКА


    1. Остановка «Бюро находок Печкина».

Нужно ли такое бюро в городе?

Выполнив правильно задания №285, вы поможете найти ответ на важный вопрос.

Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

(Верно, т.к. к 29 сначала прибавили 1, а затем 6, а всего к 29 прибавили 7)

Догадайтесь, как же вычислить значение второго выражения в каждой паре. (Подсказка – первое выражение)

Какое свойство сложения нам в этом помогает? (сочетательное)

Напомните его всем ребятам. (Два соседних слагаемых можно заменить их суммой)

IV. Закрепление нового материала.

Остановка «Зоопарк Шарика».

А) Выполнив правильно задания № 286, вы узнаете, какие животные есть в зоопарке.

Самостоятельная работа: вычислить значение выражений, пользуясь моделями десятков и единиц.

Самопроверка – со слайдом.

34 – олень, 43 – зебры, 52 – жираф, 28 – обезьяны.

Б) А этот вольер пока еще свободен. Но скоро в нем поселят животных, научное название которых в переводе с греческого языка обозначает «воробей-верблюд». Кто это? Узнаем, сравнив выражения.

70 + 8 + 9 + 2

70 + 9 + 8 + 2

70 + 8 + 2 + 9

Чем похожи выражения?

Чем отличаются?

Верно ли утверждение, что значение всех выражений одинаково? Обсудите с товарищем по парте.

Каким выражением воспользуетесь вы, чтобы вычислить значение всех выражений в столбце? Запишите его в свою тетрадь, поставь в нужном месте скобки и вычислите значение.

Какие свойства сложения вам помогли? (переместительное и сочетательное)

Так кто же займет свободный вольер? (страусы).

Страусы являются одними из лучших бегунов. При беге их скорость может достигать 50 километров в час. Длина шага благодаря росту примерно 3 метра.


V. Итог урока. Рефлексия.

Остановка «Рекламное агентство».

Очень часто рекламы призывают нас покупать товары, вредные для здоровья человека.

Какие товары вредны для здоровья?

(Табачные изделия, алкогольные напитки)

Мы с вами сейчас прорекламируем полезные товары. Это свойства, которые нам помогли выполнить задания во время путешествия.

(Переместительное свойство сложения подсказывает, что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется; сочетательное свойство утверждает, что два соседних слагаемых можно заменить их суммой.)

Наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, сможете ли теперь вычислить значения тех выражений, которые в начале урока было трудно вычислить?

На доске: 37 + 5 + 5 53+ 6 + 7 23 + 9

Сможете вычислить значение последнего выражения?

Как думаете, чему нам еще надо научиться на следующих уроках? (Находить значение суммы в выражениях с двумя слагаемыми с переходом через разряд)

Оцените свою работу при помощи разноцветных смайликов:

зеленый – все понятно, доволен своей работой;

желтый – было скучно на уроке;

красный – было трудно, ничего не понял.

Закончите предложение: «Теперь я знаю….»

VI. Домашнее задание.

Дифференцированно: всем – ТПО - №132, + сильным - №133

Всем большое спасибо за работу на уроке!

8