1.(Слайд 1) Мотивационная беседа с учащимися. Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно работаю! Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать. 2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие: (Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной. 3. ( Слайд 6) Фронтальная работа. Актуализация опорных знаний и умений 1.Дайте определение степени с натуральным показателем. 2.Какие действия со степенями вы знаете? 3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями? 4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями? 5. Как возвести степень в степень? А теперь повторим формулы. (Слайд № 7,8) Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа ) (Слайд 9) Считаем устно. Задание | Ответ | Задание | Ответ | Задание | Ответ |      |    1 |      |     1 |      |      | (Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?” (Слайд № 12) Входной контроль. Индивидуальная работа. Математический диктант «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой. Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-». 1. 2 3 2 2 = 2 5 (+) 6. (а 3) 5 = а 15 (+) 2. (2 3) 2 = 2 5 (-) 7. (а 4) 3 = а 7 (-) 3. 10 3 = 100 (-) 8. с 5 : с 4 = 1 (-) 4. (-5) 3 = -125 (+) 9. с 5 с 4 = с 9 (+) 5. (-6) 2 = -36 (-) 10. b 5 : b 5 = 0 (+) Проверка ответов, выставление отметок. Критерии выставления отметок: за 10 правильных ответов – «Отлично», за 8-9 – «Хорошо», 6-7 – «Удовлетворительно», меньше 6 – «Неудовлетворительно». (Слайд № 13,14) Коллективная работа. А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 1. | С5∙С3 | 6. | С7 : С5 | 2. | С8: С6 | 7. | (С4)3 ∙С | 3, | (С4)3 | 8. | С4∙ С5∙ С0 | 4. | С5 ∙С3 : С6 | 9. | С16 : С8 | 5. | С14∙ С | 10. | (С3)5 | Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ. Р | Ш | М | | Ю | К | Н | | А | | Т | | Е | | Д | С8 | С5 | С1 | | С40 | С13 | С12 | | С9 | | С15 | | С2 | | С22 | (Слайд № 15) Учитель: Один из известных людей сказал: «Талант – это способность человека к труду» Еще одно задание, выполнить которое вам поможет знание свойства степеней. Узнайте кто автор этих строк».В котором из этих действий результат равен 6? Тот и является автором этих строк. К. Прутков И. Ньютон  А.Пушкин  4. Физкультминутка. (Слайд № 16) Решение практических задач З адание 1. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:  Часто встречаются примеры применения знаний свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии и даже физической культуры. Возникает необходимость решить эти задачи. (Слайд № 17) История Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4 104 бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на 5 103 бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака? (Слайд № 18) География Площадь Евразии – самого большого материка равна 5,49 107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии – 7,7 106 км2. Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия? 6. (Слайд № 19) Индивидуальная работа. Работа с тестом. Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам./ 1 вариант/ Тест. Свойства степени /Раздаю карточки с тестом/ Время выполнения заданий 8 минут. Ф амилия___________________ Задание 1. Проверьте правильность выполненных действий. В таблице поставьте «И», если действие выполнено верно, «Л» - если неверно. Не обращайте внимания на столбец «+/-». Действие | Ответ | И/Л | +/- | (- 4 2)2 | -64 | | | - 4 22 | 16 | | | 4 (- 2)2 | 16 | | | - (4 2)2 | 64 | | | Задание 2. Сравните значение выражения с нулем. Выводы запишите в таблице с помощью знаков неравенств: или =. Не обращайте внимания на столбец «+/-». Действие | , или = 0 | +/- | (- 1)15 +(-1)16 | | | (- 5)31 (-5)18 | | | (-4, 2)4 + 6,8 | | | (- 6)7 + 67 | | | Задание 3. Из данных выражений выберите лишь те, значения которых равны -64. Отметьте их в таблице знаком «+». Не обращайте внимания на столбец «+/-». Выражения | = -64? Если "Да", поставьте «+» | +/- | - 82 | | | - (- 2)6 | | | (- 2)6 | | | (- 4)3 | | | - (- 4)3 | | | Проверьте качество выполнения задания теста. В столбце «+/-» каждой таблички за каждый правильный ответ поставьте себе «+», за неправильный «-» . Посчитайте и запишите, сколько Вы набрали «+»: Поставьте себе оценку:  Если Вы набрали 13 «+», то Вы получили оценку «ОТЛИЧНО»!!! Если Вы набрали 12-11 «+», то Вы получили оценку «ХОРОШО»! Если Вы набрали 10-9 «+», то Вы получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Если Вы набрали меньше 9 «+», то Ваша оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Дополнительная задача. (Слайд № 20) Физическая культура Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м, затратил 3 105 Дж энергии, проплыв 200 м - 6 105 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе. Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях? Рефлексия (Слайд № 21) Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). Вам для этого помогут слова: -Я узнал… -Я почувствовал… -Я увидел… -Я сначала испугался, а потом… -Я заметил, что … -Я сейчас слушаю и думаю… 7. Домашнее задание. Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем» (Слайд № 22) Спасибо за урок! |