СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства степени с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем". Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.

   Вопросы, рассматриваемые на уроке,  не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства степени с натуральным показателем

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Каменщикова Валентина Вениаминовна

Место работы

МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Республика Марий Эл

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра



Таблица 1.

Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности.


Класс

7

Тема

Свойства степени с натуральным показателем

Образовательная программа, автор

Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского и др.


Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Перед контрольной работой

Универсальные учебные действия

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные

Умение структурировать знания и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

  • Цель: повторить, обобщить и

систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти

3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.



Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно-самостоятельный

Частные методы и приемы:

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность.

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

  1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин

  2. Сообщение темы, типа и целей урока. 1 мин.

  3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа и индивидуальная. 10 мин.

  4. Решение практических задач.19 мин

  5. Индивидуальная работа с тестами. 10мин

  6. Выставление оценок 1мин

  7. Рефлексия. 2мин

Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые на уроке, не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.


Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1.(Слайд 1) Мотивационная беседа с учащимися.

Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной

Я очень хочу учиться!

Я готов к успешной работе!

Я замечательно работаю!


Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.


2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:


(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.


3. ( Слайд 6) Фронтальная работа.

Актуализация опорных знаний и умений

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.

2.Какие действия со степенями вы знаете? 
3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести степень в степень?


А теперь повторим формулы.

(Слайд № 7,8) Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа )

(Слайд 9) Считаем устно.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ


1

1

(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?” 

(Слайд № 12) Входной контроль. Индивидуальная работа.

Математический диктант «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.

Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».

1. 2 3 2 2 = 2 5 (+) 6. (а 3) 5 = а 15 (+)

2. (2 3) 2 = 2 5 (-) 7. (а 4) 3 = а 7 (-)

3. 10 3 = 100 (-) 8. с 5 : с 4 = 1 (-)

4. (-5) 3 = -125 (+) 9. с 5  с 4 = с 9 (+)

5. (-6) 2 = -36 (-) 10. b 5 : b 5 = 0 (+)

Проверка ответов, выставление отметок.

Критерии выставления отметок: за 10 правильных ответов – «Отлично», за 8-9 – «Хорошо», 6-7 – «Удовлетворительно», меньше 6 – «Неудовлетворительно».

(Слайд № 13,14) Коллективная работа.

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ С

10.

3)5







Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22







(Слайд № 15) Учитель: Один из известных людей сказал: «Талант – это способность человека к труду» Еще одно задание, выполнить которое вам поможет знание свойства степеней. Узнайте кто автор этих строк».В котором из этих действий результат равен 6? Тот и является автором этих строк.


К. Прутков И. Ньютон

А.Пушкин


4. Физкультминутка.



  1. (Слайд № 16) Решение практических задач

Задание 1. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:



Часто встречаются примеры применения знаний свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии и даже физической культуры. Возникает необходимость решить эти задачи.


(Слайд № 17) История

Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4104 бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на 5103 бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака?

(Слайд № 18) География

Площадь Евразии – самого большого материка равна 5,49107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии – 7,7106 км2.

Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?


6. (Слайд № 19) Индивидуальная работа. Работа с тестом.

Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам./ 1 вариант/

Тест. Свойства степени /Раздаю карточки с тестом/

Время выполнения заданий 8 минут.

Фамилия___________________



Задание 1. Проверьте правильность выполненных действий. В таблице по­ставьте «И», если действие выполнено верно, «Л» - если неверно. Не обращайте внимания на столбец «+/-».


Действие

Ответ

И/Л

+/-

(- 4  2)2

-64



- 4  22

16



4 (- 2)2

16



- (4  2)2

64





Задание 2. Сравните значение выражения с нулем. Выводы запишите в таблице с помощью знаков неравенств: или =. Не обращайте внимания на столбец «+/-».


Действие

, или = 0

+/-

(- 1)15 +(-1)16



(- 5)31 (-5)18



(-4, 2)4 + 6,8



(- 6)7 + 67




Задание 3. Из данных выражений выберите лишь те, значения которых равны -64. Отметьте их в таблице знаком «+». Не обращайте внимания на столбец «+/-».


Выражения

= -64? Если "Да", поставьте «+»

+/-

- 82



- (- 2)6



(- 2)6



(- 4)3



- (- 4)3




Проверьте качество выполнения задания теста. В столбце «+/-» ка­ждой таблички за каждый правильный ответ поставьте себе «+», за неправильный ­«-» .

Посчитайте и запишите, сколько Вы набрали «+»:

Поставьте себе оценку:

Если Вы набрали 13 «+», то Вы получили оценку «ОТЛИЧНО»!!! Если Вы набрали 12-11 «+», то Вы получили оценку «ХОРОШО»! Если Вы набрали 10-9 «+», то Вы получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Если Вы набрали меньше 9 «+», то Ваша оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»


Дополнительная задача.

лайд № 20) Физическая культура

Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м, затратил 3105 Дж энергии, проплыв 200 м - 6105 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе. Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях?


  1. Рефлексия (Слайд № 21)

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

-Я заметил, что …

-Я сейчас слушаю и думаю…

7. Домашнее задание.

Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»

(Слайд № 22) Спасибо за урок!


Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В более сильных классах можно рассмотреть варианты усложненных практических задач и упражнений из сборников задач для подготовки к ГИА.

























МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа»









План – конспект урока применением УУД в 7 классе



Публикация методического материала

на сайте www.uchmet.ru



Провела: Учитель математики I категории

Каменщикова Валентина Вениаминовна











2012г

Просмотр содержимого презентации
«Я очень хочу учиться!»

Я очень хочу учиться!  Я готов к успешной работе!  Я замечательно работаю!  Каменщикова В.В., учитель I категории МБОУ «Токтайбелякская ООШ»

Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно работаю!

Каменщикова В.В., учитель I категории МБОУ «Токтайбелякская ООШ»

Тема: Свойства степени с натуральным показателем

Тема: Свойства степени с натуральным показателем

  • Девиз урока : слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
Цели урока

Цели урока

  • Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме
Р.Декарт Пифагор К.Гаусс И.Ньютон Г.Лейбниц

Р.Декарт

Пифагор

К.Гаусс

И.Ньютон

Г.Лейбниц

V = a 3 Яркость электрической лампочки растет при белом калении с двенадцатой степенью температуры

V = a 3

Яркость электрической лампочки растет при белом калении с двенадцатой степенью температуры

Фронтальная работа 1.Дайте определение степени с натуральным показателем. 2.Какие действия со степенями вы знаете?   3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?  4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?  5. Как возвести степень в степень? 6.Как возвести произведение в степень?

Фронтальная работа

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.

2.Какие действия со степенями вы знаете?  3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями? 4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями? 5. Как возвести степень в степень?

6.Как возвести произведение в степень?

Пошевели  мозгами

Пошевели мозгами

Подумайте, чем можно заменить ?

Подумайте, чем можно заменить ?

Входной контроль. Индивидуальная работа. Математический диктант « Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой. Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».
  • Входной контроль. Индивидуальная работа.
  • Математический диктант « Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.
  • Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».

1. 2 ³ 2 ² = 2  (+) 6. ( а ³ )  = а ¹ (+)

2. (2 ³ ) ² = 2  (-) 7. ( а ) ³ = а  (-)

3. 10 ³ = 100 (-) 8. с  : с  = 1 (-)

4. (-5) ³ = -125 (+) 9. с  с = с 9 (+)

5. (-6) ² = -36 (-) 10. b  : b  = 0 (+)

Проверка ответов, выставление отметок.

Критерии выставления отметок : за 10 правильных ответов – « Отлично », за 8-9 – « Хорошо », 6-7 – « Удовлетворительно », меньше 6 – « Неудовлетворительно ».

1. С 5 ∙С 3 2. С 8 : С 6 3.  4. (С 4 ) 3 7. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С С 5 ∙С 3 : С 6 8. 5. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 9. С 14 ∙ с 8 С 16 : С 8 10 .  (С 3 ) 5

1.

С 5 ∙С 3

2.

С 8 : С 6

3.

4.

4 ) 3

7.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

С 5 ∙С 3 : С 6

8.

5.

С 4 С 5 ∙ С 0

9.

С 14 ∙ с 8

С 16 : С 8

10 .

3 ) 5

Р Ш С 8 С 5  М Ю С 1  С 40  К Н С 13  С 12  А С 9  Т С 15  Е Д С 2  С 22

Р

Ш

С 8

С 5

М

Ю

С 1

С 40

К

Н

С 13

С 12

А

С 9

Т

С 15

Е

Д

С 2

С 22

«Талант – это способность человека к труду»  Если: К. Прутков:   И.Ньютон:   А. Пушкин:

«Талант – это способность человека к труду»

Если:

К. Прутков:

И.Ньютон:

А. Пушкин:

0 -4,1 12 - (- 2) 62 0 (- 6,5) 4 (- 8,4) 3 (- 3,4) 2 - 3,4 2 (- 7) 101 (- 8) 21

Найдите верные неравенства.

Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:

(- 15) 10

(- 3,2) 13 0

-4,1 12

- (- 2) 62 0

(- 6,5) 4 (- 8,4) 3

(- 3,4) 2 - 3,4 2

(- 7) 101 (- 8) 21

Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4 • 10 4  бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на  5 • 10 3 бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака?

Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4 10 4 бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на 5 10 3 бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака?

География Площадь Евразии – самого большого материка равна 5 , 49  • 10 7  км 2 , площадь самого маленького материка – Австралии – 7 , 7  • 10 6  км 2 . Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?

География

Площадь Евразии – самого большого материка равна 5 , 49 10 7 км 2 , площадь самого маленького материка – Австралии – 7 , 7 10 6 км 2 .

Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?

Учащиеся получают ответы к тестам (Приложение 2) , совместно проверяют выполненные задания, выставляют оценку товарищу.
  • Учащиеся получают ответы к тестам (Приложение 2) , совместно проверяют выполненные задания, выставляют оценку товарищу.
Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м, затратил 3 • 10 5 Дж энергии, проплыв 200 м - 6 • 10 5 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе. Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях?

Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м, затратил 3 10 5 Дж энергии, проплыв 200 м - 6 10 5 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе. Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях?

Рефлексия

Рефлексия

  • -Я узнал…
  • -Я почувствовал…
  • -Я увидел…
  • -Я сначала испугался, а потом…
  • -Я заметил, что …
  • -Я сейчас слушаю и думаю…
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК