III. Актуализация знаний Работа по учебнику. 1Выражения sin х и cos x определены для любых x, поскольку для любого числа х можно найти координаты точки , единичного круга. Выражение tg х имеет смысл при любом x, кроме чисел вида х = , n Ζ. Выражение ctg x имеет смысл при любом x, кроме чисел вида х = πn, n Ζ. 2. Поскольку sin х и cos х - это ордината и абсцисса точки единичного круга, то областью значений синуса и косинуса является промежуток [-1; 1]. Поскольку tg α - это ордината точки линии тангенсов, то областью значений тангенса является R. Поскольку ctg α - это абсцисса точки линии котангенсів, то областью значений котангенса является R. 3. Поскольку точки Рα и Г-α единичного круга (рис. 75) симметричны относительно оси ОХ, то эти точки имеют одинаковые абсциссы и ординаты противоположны, т.е. sin (-α) = -sin α; cos (-α) = cos α. Задание для группы
. 1) После выполнения этого задания вы вспомните это свойство; тригонометрических функций . ВЕРНО | О | Н | Б | К | | cos0,1 | tg12° 0 | | ctg4 0 | НЕВЕРНО | З | Е | А | Т | 2) Указать номера верных равенств: 1. sin ( - 3x) = sin 3x 2. cos 5x = cos (- 5x) 3. tg 0,6x = - tg 0,6x 4. ctg (- 2,4x) = - ctg 2,4x 5. sin (x-) = sin (–x) 6. cos (1,7 –x) = cos ( x-1,7 ) По номерам верных ответов легко сделать вывод о таком свойстве тригонометрических функций как чётность (нечётность). 3) Приведите пример нескольких значений угла х , для которых верно равенство: а) sin x = 1 б) cos x = 0 в) tg x = 1 г) ctg x = -1 После выполнения этого задания учащиеся делают вывод о том, что тригонометрические функции имеют период. Применение этих свойств тригонометрических функций учащиеся находят при вычислении значений тригонометрических функций. Разноуровневая самостоятельная работа для группы) 1) Найти значение выражений. а) 6 SIN 30° + COS 60° - tg 45°, б) 3 COS (-90°) + SIN (-90°) + tg (-45°). 2) Найти значение выражений: а) SIN 405° б) COS 750° в) tg 420°. 3) 1. Закончить запись: а) Если α = -30°, то 2 SIN α = , SIN 2 α = б) Если α =-45°, то 2 SIN α = , SIN 2 α = . 2.Может ли SIN α принимать значение, равное : а) б)
|