СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства живого

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный контроль, заполнение кроссворда, единая коллекция ЦОР, обеспечение наглядности, освоение материла урока.

Просмотр содержимого документа
«Свойства живого»

Тема урока, № 3

Свойства живого

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить основные свойства присущие для всех живых организмов

Задачи урока

Предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.


. Регулятивные

1)осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату;

2) адекватно воспринимать

предложения и оценки учителей,

товарищей, родителей и других

людей;

Познавательные

использовать знаково-символические

средства, в т.ч. овладеет действием

моделирования

Коммуникативные

строить монологическое

высказывание, владеть

диалоговой формой

коммуникации, используя в т.ч.

при возможности средства и

инструменты ИКТ и

дистанционного общения



учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурса интернет

Единая коллекция ЦОР

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология,эклолгия.

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Повторение

Цель

Закрепить знания о нахождении взаимосвязи между живой и не живой природой

Продолжительность этапа

10 мин

Основные виды деятельности учителя

Фронтальная беседа

Функции учителя на данном этапе

Собеседник

Промежуточный контроль

Устный контроль

Этап 3

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить какие свойства присущи всем живым организмам

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд- шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации

Свойства живого

В чем проявляется




Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

Кроссворд


1. Фактор неживой природы.

2. Явление, включающее в себя дыхание, питание, рост, размножение, старение и т.д.

3. Процесс, при котором живой организм берёт из воздуха кислород, а выделяет в окружающую среду углекислый газ.

4. Свойство живых организмов производить потомство.

5. Условия среды обитания.

6. Среда обитания.

7. Одно из царств живой природы.

8. Увеличение массы тела.

9. Одна из сред обитания.

10. Система жизни, сформированная на Земле за миллионы лет.

11. Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой.


Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов


цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Анализ таблицы, кроссворда

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов, заполнение оценочного листа

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Раб .тетрадь, тесты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!