П Анализ деятельности МКОУ Андреевской СОШ за 2017 – 2022 годы редмет исследования | Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Тревоги |
Местоположение | Добраться до села Андреевка можно автотранспортом. Полный маршрут с. Андреевка - с. Баган составляет 33 километра щебеночная поверхность 1.Школа расположена – по улице Центральная 19, (общая площадь 1201 кв.м), здание представляет собой - типовое двухэтажное здание 2.начальные классы – располагаются по ул. Центральная 25. здание представляет собой - типовое одноэтажное здание ( общая площадь 184 кв.м) 2. Мастерские – для проведения уроков технологии, музыки (общая площадь 268 кв.м)– одноэтажное кирпичное здание Отопление центральное. На территории школы имеется школьный огород – для выращивания овощей с площадью 0,5 га. Для подвоза детей из других населённых пунктов по программе "Школьный автобус" в школе имеется один школьный автобус, 2 кирпичных гаража. | Удаленность от города | Использование Знаний научно-педагогического потенциала работников школы | Нехватка кадрового состава школы, специалистов |
Кадровый состав | 1. Высокий уровень квалификации педагогов высшей и 1 категории | Возрастной ценз кадрового состава (43% педагогических работников пенсионного возраста) | 1.Привлечение квалифицированных молодых кадров в систему образования (за последние 5 лет пед.состав подразделения обновился на 20%) 2.Создание эффективной системы стимулирования работников | Основная проблема нашего ОУ, пожалуй, - нестабильность состава педагогических работников. За последние три года педагогический состав постоянно меняется, включая административный состав. |
Среди педагогических работников высшую категорию имеют 54%, первую категорию – 32%, Соответствие – 14% | | Повышение и подтверждение квалификационных категорий педагогических работников. | Не все желают подтверждать свою квалификационную категорию, так как утверждают что уже не надо мы на пенсии…. |
Профессиональная компетентность педагогических работников | Постоянное повышение профессиональной компетентности 1 Курсы повышения квалификации педагогических работников при НИПКиПРО и ФПКиППРО НГПУ, 2 Самообразование по индивидуальным темам, 3. Наставничество, 4 Обмен педагогическим опытом 5. Участие педагогических работников в конкурсах различного уровня В соответствии с требованиями к прохождению курсов повышения квалификации и переподготовки, педагогические работники нашей школы в очной или заочной форме осуществляют повышение своей профессиональной компетентности. Методическая работа по распространению учителями педагогического опыта ведётся систематически | Несформированность компетенций(методических, информационных, коммуникативных и др.) вновь принятых, проблемы с ИКТ компетенциями у педагогов пенсионного возраста, не принятие изменений ФГОС и подхода к обучению у педагогов пенсионного возраста | Повышение квалификации через: - курсы переподготовки по различным специальностям - участие в семинарах, - конференциях; - изучение литера туры и передового педагогического опыта. - 2. Оказание психологической консультативной помощи педагогам школы 3. Сетевое взаимодействие со школами всего Баганского района. Обмен опытом. 4. Повышение уровня профессионализма педагогов образования по ИКТ 5. Открытые занятия 6. Мастер-классы, 7. Обобщение опыта, публикации | Необходимость получения второго образования (педагогического профиля), обучение полностью за счёт обучающегося Необходимость принимать новизну образования педагогам пенсионного возраста |
Методическая служба 1. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса | 1. Информационное Обеспечение В кабинете информатики размещена информация, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы: перечень базовых образовательных ресурсов в сети Интернет, рекомендованных Минобрнауки РФ; официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru; федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru; информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru; единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru; федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru. В школьной медиатеке накоплено 215 экземпляров электронных изданий учебного назначения, и она постоянно пополняется. | Недостаточная ИКТ-компетенция, хотя доля прошедших курс по ИКТ компетенции 100% но к сожалению не все прошли его самостоятельно. | Увеличение медиатеки | Недостаточное бюджетное финансирование на периодические издания |
| 2. Программное обеспечение, разработаны программы: - соавторские Дополнительные образовательные программы соответствуют единой цели Концепции и Программы развития ОУ. 3Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения детей с ОВЗ по общеобразовательным программам. Все учащиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. | Отсутствие опубликованных авторских образовательных программ. | Информатизация образовательного пространства, использование компьютерных программ для управления, реализации образовательного процесса. | Перегрузка участников образовательного процесса |
4. Реализация проектов: «Катюша» «Теплица» «Грибы-вешенка» - Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ Андреевской СОШ создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. | Издание методических материалов | 1.Участие в целевых программах и конкурсах, в том числе на получение грантов. 2.Разработка и реализация новых проектов | 1.Недостаточная активность педагогических работников |
Я считаю что любое образовательное учреждение не может работать вне социума, не используя его возможности, поэтому необходимо обследование социума для более качественной реализации образовательных услуг.
Что касаемо специализированных классов, в нашем образовательном учреждении они были направлены как агропромышленные классы, у нас имелись все ресурсы для их реализации. Дети и педагоги принесли не мало результатов и возможностей побывать в разных странах России и показать свои таланты. Но всему приходит завершение и меня радует тот факт, что не смотря на расположение, наша школа пробует себя в разных направлениях, вот например сейчас в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. В нашей школе действительно прошел ремонт и оснащение классов, только вот одно специалистов не так много в данной области, а точнее 2 («Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология») . Наталья Николаевна это всего лишь мои рассуждения. Что бы можно предложить в данной ситуации, например, использовать знание и опыт специалистов других структурных подразделений, или отправить на ОЧНУЮ переподготовку желающих специалистов. Что касаемо детей, то здесь большие горящие глаза, желающие познать