СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

SWOT-анализ образовательного учреждения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«SWOT-анализ образовательного учреждения»

П

Анализ деятельности МКОУ Андреевской СОШ за 2017 – 2022 годы


редмет

исследования

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Тревоги

Местоположение

Добраться до села Андреевка можно автотранспортом. Полный маршрут с. Андреевка - с. Баган составляет  33 километра щебеночная поверхность

1.Школа расположена – по улице Центральная 19, (общая площадь 1201 кв.м), здание представляет  собой - типовое двухэтажное  здание

2.начальные классы – располагаются  по ул. Центральная 25. здание представляет  собой - типовое одноэтажное  здание ( общая площадь 184 кв.м)

2. Мастерские – для проведения уроков технологии, музыки (общая площадь 268 кв.м)– одноэтажное кирпичное здание

Отопление центральное.

На территории школы имеется школьный огород – для выращивания овощей с площадью  0,5 га.

Для подвоза детей из других населённых пунктов по программе "Школьный автобус" в школе имеется один школьный автобус,  2 кирпичных гаража.


Удаленность от города

Использование

Знаний научно-педагогического потенциала работников школы

Нехватка кадрового состава школы, специалистов

Кадровый состав


1. Высокий уровень квалификации

педагогов высшей и 1 категории


Возрастной ценз кадрового состава

(43% педагогических работников пенсионного возраста)


1.Привлечение квалифицированных молодых кадров в систему образования

(за последние 5 лет пед.состав подразделения обновился на 20%)


2.Создание эффективной системы стимулирования работников

Основная проблема нашего ОУ, пожалуй, - нестабильность состава педагогических работников. За последние три года педагогический состав постоянно меняется, включая административный состав.


  1. Среди педагогических работников высшую категорию имеют 54%, первую категорию – 32%,

Соответствие – 14%




Повышение и подтверждение квалификационных категорий педагогических работников.

Не все желают подтверждать свою квалификационную категорию, так как утверждают что уже не надо мы на пенсии….

Профессиональная компетентность педагогических работников





Постоянное повышение

профессиональной компетентности

1 Курсы повышения квалификации педагогических работников при НИПКиПРО и ФПКиППРО НГПУ,

2 Самообразование по индивидуальным темам,

3. Наставничество,

4 Обмен педагогическим опытом

5. Участие педагогических работников в конкурсах различного уровня

В соответствии с требованиями к прохождению курсов повышения квалификации и переподготовки, педагогические работники нашей школы в очной или заочной форме осуществляют повышение своей профессиональной компетентности. Методическая работа по распространению учителями педагогического опыта ведётся систематически


Несформированность компетенций(методических, информационных, коммуникативных и др.) вновь принятых, проблемы с ИКТ компетенциями у педагогов пенсионного возраста, не принятие изменений ФГОС и подхода к обучению у педагогов пенсионного возраста

Повышение квалификации через:

- курсы переподготовки по различным специальностям

- участие в семинарах,

- конференциях;

- изучение литера туры и передового

педагогического опыта. -

2. Оказание психологической консультативной помощи педагогам школы

3. Сетевое взаимодействие со школами всего Баганского района. Обмен опытом.

4. Повышение уровня профессионализма педагогов образования по ИКТ

5. Открытые занятия

6. Мастер-классы,

7. Обобщение опыта, публикации



Необходимость получения второго образования (педагогического профиля), обучение полностью за счёт обучающегося

Необходимость принимать новизну образования педагогам пенсионного возраста

Методическая служба


1. Научно-методическое

обеспечение образовательного

процесса



1. Информационное

Обеспечение

  • В кабинете информатики размещена информация, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

  • перечень базовых образовательных ресурсов в сети Интернет, рекомендованных Минобрнауки РФ;

  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

  • федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

В школьной медиатеке накоплено 215 экземпляров электронных изданий учебного назначения, и она постоянно пополняется.



Недостаточная ИКТ-компетенция, хотя доля прошедших курс по ИКТ компетенции 100% но к сожалению не все прошли его самостоятельно.

Увеличение медиатеки

Недостаточное бюджетное финансирование на периодические издания


2. Программное обеспечение, разработаны программы:

- соавторские

Дополнительные образовательные программы соответствуют единой цели

Концепции и Программы развития ОУ.



3Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения детей с ОВЗ по общеобразовательным программам. Все учащиеся с ОВЗ обеспечены учебниками.


Отсутствие опубликованных авторских образовательных программ.



Информатизация образовательного пространства, использование компьютерных программ для управления, реализации образовательного процесса.


Перегрузка участников образовательного процесса

4. Реализация проектов:

  • «Катюша»

  • «Теплица»

  • «Грибы-вешенка»

- Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ Андреевской СОШ создан в 2022 году  в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.


Издание методических материалов


1.Участие в целевых программах и конкурсах, в том числе на получение грантов.

2.Разработка и реализация новых проектов


1.Недостаточная активность педагогических работников


Если подводить итог по SWOT-АНАЛИЗУ, то работая в данной школе 5 лет мне бы хотелось отметить следующее

Сильные стороны

Слабые стороны

• Опытные специалисты

• Созданная материально-техническая база

• Опыт совместной работы с другими социальными структурами

• Опыт работы с семьями

• Удалённость с.Андреевка от центров культуры, образования.

• Недостаточная информированность родителей и общественности о новом ФГОС +++

• Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы

Возможности

Риски

• Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС +++

• Организация занятости детей во внеурочное время

• Сближение школы и общественности

.Участие в различных проектах

.Открытие специализированных классов

.с 2022 года открытие «Точки роста»

• Негативное отношение к ФГОС некоторых работников образования: администрации, учителей


Я считаю что любое образовательное учреждение не может работать вне социума, не используя его возможности, поэтому необходимо обследование социума для более качественной реализации образовательных услуг.

Что касаемо специализированных классов, в нашем образовательном учреждении они были направлены как агропромышленные классы, у нас имелись все ресурсы для их реализации. Дети и педагоги принесли не мало результатов и возможностей побывать в разных странах России и показать свои таланты. Но всему приходит завершение и меня радует тот факт, что не смотря на расположение, наша школа пробует себя в разных направлениях, вот например сейчас в 2022 году  в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. В нашей школе действительно прошел ремонт и оснащение классов, только вот одно специалистов не так много в данной области, а точнее 2 («Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология») . Наталья Николаевна это всего лишь мои рассуждения. Что бы можно предложить в данной ситуации, например, использовать знание и опыт специалистов других структурных подразделений, или отправить на ОЧНУЮ переподготовку желающих специалистов. Что касаемо детей, то здесь большие горящие глаза, желающие познать