1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
1. Научится играть в подвижную игру «Белые медведи».
2. Совершенствовать строевые упражнения;
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
1. Овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; (познавательные УУД);
2. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Часть урока | Содержание урока | Дозировка урока | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 мин. | 1. Построение, приветствие, расчет по порядку, тема урока, ТБ | 2 мин. | Обратить на внешний вид учащихся, отметить отсутствующих. |
2. Пульсометрия | 15 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
3. Стр-е упр-я | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полном приседе | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания | 30 сек. | Следить за дыханием |
7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ. | 30 сек. | |
8. Пульсометрия | 15 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
9. ОРУ в разомкнутом строю: 1. И. п.— сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1- руки вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. | 6 мин. 3-5 р. | Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты. |
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой 1- 4- Влево; 1-4- Вправо. | 5-6 р. | |
3. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. | 5-6 р. | |
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, туловище наклонено вперед. «Мельница» 1- к левой ноге; 2- к правой 3- к левой; 4- к правой | 4-5 р. | |
5. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Присед. 1- присед 2- и.п. 3- присед 4- и.п. Ходьба на месте. | 5-6 р. | |
6. И. п.— сомкнутая стойка, руки на пояс. Выпады. 1-Выпад левой ногой вперед. 2-И.п. 3- Тоже левой. 4-И.п. | 5-6 р. | |
7. И. п.— сомкнутая стойка, руки на колени. Круговые движения в коленном суставе. 1- 4- в левую сторону; 1- 4- в правую. | 5-6 р. | |
8. Упражнение на восстановления дыхание И. п.— левая нога в сторону на носок, руки на пояс. Круговые движения в голеностопном суставе. 1-4- во внутрь; 1-4- наружу. | 30 сек. | Следить за правильным выполнением упражнения. |
Основная часть 25 мин. | Эстафеты с мячом и без мяча: - предавая мяч; - бросая мяч; - оббегая фишки; - с забеганием. | 8мин. | Следить за соблюдением правил выполнения эстафет. |
Подвижная игра «Космонавты» Подвижная игра «Космонавты» позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений. «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется. | 16мин. | Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: |
2. Пульсометрия | 30 сек | Правильно находить пульс и считать. |
3. Упражнение на восстановления дыхание. | 30 сек | Следить за правильным выполнением упражнения. |
Заключительная часть 5 мин. | 1.Построение в одну шеренгу. | 1 мин. | |
2.Пульсометрия | 60 сек | Правильно находить пульс и считать. |
3.Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход с урока. | 3 мин. | |