СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Т е м а: ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения:  круглый стол.        

Человек обладает способностью любить, и если он не может

найти применения своей способности любить, он способен

   ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством              он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…

                                                                       Эрих Фромм

        (презентация)                              Вопросы для обсуждения

  1. Анализ проблемы агрессивности.
  2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
  3. Поощрение, наказание в семье.
  4. Законы преодоления детской агрессии.
  5. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

          Ход собрания

  1. Выступление соц. педагога.

(презентация ) Детство –  период активной социализации личности, когда происходит овладение нормами поведения, не все из которых, к сожалению, можно признать социально одобряемыми. Среди них – детская агрессия.

           Уважаемые родители! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии.

Педагоги отмечают, что участились случаи проявления агрессивности детей по отношению друг к другу.

Для решения данной проблемы необходимо разобраться в происхождении такого поведения.

К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей.

- Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Как Вы считаете?  Вы правы, стоит.

- А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

(Презентация). Что такое агрессия?

(Презентация). Агрессия -  это поведение, которое причиняет вред всему предмету или предметам или группе людей.

(Презентация). Агрессия может проявляться физически  (ударили) и вербально  (нарушение прав другого человека  без физического вмешательства).

(Презентация). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у младших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

   Очень часто агрессию, её проявление путают с настойчивостью, напористостью.

-Как вы считаете, это равнозначные качества?

- Что Вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность?

Безусловно, настойчивость.

   Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

   Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношения к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.

   Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой

   Основные причины детской агрессивности:

  1. Унижение  ребёнка взрослыми.
  2. Ежедневная демонстрация сцен насилия на телевизионных экранах.

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.

Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно,  и где она стала нормой его жизни.

                2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они  навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессия против родителей и других людей.

(Презентация).  В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

        Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе ласковое слово, ласковый взгляд

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. (Презентация.)

- Что это такое?

Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей в семье имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень заманчиво для человека и наказание, если:

  • Оно следует немедленно за поступком;
  • Объяснено ребёнку;
  • Оно суровое, но не жестокое;
  • Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие  качества.

Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

(Презентация.)

                               Предварительное анкетирование учащихся по проблемам

                                                       (аналитическая справка)

Если тебя наказывают, то как…

 Если тебя поощряют, то как …

Четыре «НЕЛЬЗЯ», которые бы ты хотел иметь в своей семье,

когда тебя наказывают

  1. Повышенным тоном
  2. Угрозами, побоями
  3. Дают обещание наказать в следующий раз, но этого не делают
  4. Не приобретают то, что обещают
  5. Спокойная беседа с обсуждением
  6. Откровенный разговор с одним из родителей
  1. Деньгами
  2. Приобретением вещей, техники
  3. Нежными словами, взглядом, одобрением
  4. Никак
  1. Чтобы в семье «царил» мир между родителями
  2. Родители не ругались мир собой, и ребёнок не был «крайним»
  3. Больше уделяли внимание ребёнку
  4. Чтобы всегда был достаток в семье и родители имели место работы

                Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

(Презентация).

        И по традиции для нас с вами, родителей, «золотые» правила воспитания, связанные с темой данного собрания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи в первую очередь, а потом общество, в котором находится ребёнок.