Имя и фамилия ученика___________________________________
Класс___________________________________
Оценка____________________________________
Дорога на Гуд-гору
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вопросы и задания
1. Определите состав 1-го, 2-го и 3-го предложений, подчеркнув в них грамматические основы и выделив средства связи между ними. Охарактеризуйте предложения и составьте их схемы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Найдите такие причастные обороты, которые относятся к слову, входящему в деепричастный оборот. Заметили ли вы, что оба причастных оборота начинаются с одного и того же страдательного причастия? Можете ли вы предложить варианты замены одного из них?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Четвертое предложение в отрывке из главы «Бэла» приведено не полностью, здесь лишь половина его (о незаконченности говорит знак многоточия), понаблюдайте за средствами связи в нем, а в той части, которая выделена курсивом, подчеркните грамматические основы и запишите, сколько их. Постройте синтаксическую схему этой части предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительные вопросы и задания
1. Как вы произносите слово прояснилось (из 1-го предложения), значение которого связано с погодой? Изменится ли место ударения в нем, если его значение будет, например, связано с состоянием ума (в голове прояснилось)? Проверьте свой ответ по словарю.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Найдите среди первых трех предложений такое, в котором находятся две пары однородных деепричастий, соединенных сочинительными союзами. Проверьте, нет ли в последней паре неточности. Если обнаружите, постарайтесь устранить ее.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наша публика
Дорога на Гуд-гору
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание. Подчеркните грамматические основы и постройте схему каждого предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Журнал "Русский язык" ИД "Первое сентября" (http://1september.ru).
Подписка по каталогу "Почта России". Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)