Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
План-конспект урока математики
в 3 классе
по теме:
«Табличное умножение и деление.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Учитель начальных классов:
Джандарова Хадижат Абдуллаевна
Тема: Закрепление изученного. (Слайд 2)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Цель: повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления;
компоненты действий, периметр, геометрические фигуры, закрепление мер длины, времени.
Предметные задачи урока:
Обучающие:
-познавательные:
-закрепить знания по теме,
-активизировать познавательную и
-мыслительную деятельность обучающихся;
Предметные:
-повторение и закрепление знаний --табличных случаев умножения и деления;
-усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
Регулятивные УУД:
-действовать по плану и планировать свои учебные действия;
-адекватно оценивать свои достижения,
-осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
-воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт
-позиции одноклассников
-воспитывать умение слушать и вступать в диалог
-воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
-воспитывать умение
Коммуникативные:
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Личностные:
-воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
-воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
-воспитывать способность к самооценке;
-способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
Познавательные УУД:
-искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
-развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
-способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
Личностные УУД:
-формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.
(Слайд 3)
План урока
І. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку.)
_Руки?-На месте.
-Ноги ?-На месте.
-Локти?-У края.
-Спинка?-Прямая.
Сегодня у нас необычный урок.
Будем повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;
Закрепим знания о мерах длины ,времени, сложения и вычитания двузначных чисел.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Это всё о математике.
-Вы согласны с автором этих строк?
- Есть желающие поспорить?
У нас в гостях
Паровозик из «Ромашково».
Он приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики в королевство Знаний.
(Слайд6)
Путешествие далекое и интересное.
Наше путешествие будет длиться 45 минут. С собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А прежде чем отправиться в путь,вы должны вспомнить,что означают эти карточки.
А*0=0 а:а=1 а:1=а а-0=а а+0=а а:0
(Слайд 7)
ІІ. Актуализация знаний.
Устный счет.
Какой сегодня день?
Месяц?Число?
(Слайд8)
Разминка:
-Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3 ?(9)
-Когда мы смотрим на число 5,а говорим 15.(3)
-Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал он золотую рыбку? (33)
-Сколько раз старик ходил к морю к рыбке чтобы рыбка выполнила желание старушки? (5)
-А теперь рассаживаемся по удобнее, мы отправляемся в путь. На пути нас ждут математические преграды и мы с вами должны их преодолеть.
Первая наша остановка
(Слайд 9)
Станция «Эстафетная»
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
54 6 11 =49
(Слайд10)
Игра-Цепочка.
18:3+4*3= 12+6:2-7*2= 100-(24-18)*3=
(Слайд11)
Город «Сложения и вычитания»
-На какие две группы можно разделить полученные числа? (на доске)
группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3
-Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+654=50+432=30+2
(Слайд12)
-Записать примеры в столбик и решить
83-62= 24+23= 76-53=
53+34= 89-66= 35+64=
Следующая наша остановка
(Слайд13)
Город «Умноженияи деления»
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней-умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
Умножением она!
Расставить над примерами номера действий
72:9*3:6*5:10*9= 6*6:4*7-18:9*7=
2* 4:4+10*3-5=
Отправляемся впуть.
(Слайд14)
Впереди мост через реку «Выражения»
Найди значение выражений.
(40+5) : 9= (31+14) : 5= (30+6) :6=
40:4*2= 4*(7+3)-5= 72:8*2=
Слайд 15
городок «Смекалистых»
Задачи на смекалку.
а) Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой»Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды. ОБЬЯСНИТЕ.
(Слайд16)
б)У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
в) На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
г) Было 8 колес. Нарисуем.
0 0 0 ,0 0 0, 0 0 –катались 8 ребят.
Миша, Лена, Катя
Велосипеды бывают 2х кол., и 3х кол.
Как катались ребята?
(Слайд17)
Игра:«Да-нет»
4∙7=28 произведение 7 и 9=63
6∙7=7∙6 частное 45 и 9 =6
28:7=3 4 увеличить в 9 раз =36
-Вставьтевокошкочислотак,чтобыравенствабыли верны.
( ) *2 39, 3*( )15.
(Слайд18)
Город «ЗАДАЧ»
Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?
(Слайд 19)
1.) Швея шила за 4 часа рубашки, по 2 рубашки в час. Сколько рубашек она сшила?
2.)1 ручка стоит 8 рублей. Сколько стоят 10 таких ручек?
3.)Сколько можно сшить женских платьев из 30 метров ткани,если на каждое платье пошло 3 метра
4.)У Маши 30 марок. У Иры 6 марок. Во сколько раз больше марок у Маши, чем у Иры.
Паровозик мчит нас дальше.
(Слайд20)
Станция «Ребусная.»
по100вой,с3жи,5ница,ра100яние.7я,ко100чка,про100р,100л,ли100к.
(Слайд21)
ФИЗМИНУТКА
А какое путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.
Играем в игру: “Карлики-Великаны”.
Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.
3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
Ребята, чаще бывайте на свежем воздухе!
Берегите зрение!
(Слайд22)
Станция «Уравнений.»
6*х=36 24:х=6 х*2=16
Снова отправляемся в путь.
(Слайд23)
Перед нами остров «Попугаев.»
Хозяин острова, который постоянно твердит одну пословицу «Повторенье-мать ученья», приготовил три хитрые примеры.
5()+()7=95 , 7()-()6=35 , 3()+()3=50 Скорее в поезд- нам надо добраться до
Станция «Кроссвордная.»(Слайд24)
1.Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника ? (периметр)
2.Назовите единицу измерения объема жидкостей ? (литр)
3.как называется граница круга? (окружность)
4.Как наз. лес, в котором растут только березы? (роща)
5.Назовите единицу измерения длины? (см)
6.Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?(задача)
7.Назовите компонент действия деления.(делимое)
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛЕ?
Мы справились с заданием!УРА!!!
(Слайд25)Город «Геометрических фигур»
Давайте вспомним формулу нахождения
Р= ? и S=?
- Мы не можем сойти на ромашковое поле, если не выполним геометрическое задание.
(Слайд26)
Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.
Напишите в тетрадях и покажите.
(Слайд 27)
1.Ребятам из 1 вагона S=? и Р = ? прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.
2. Ребятам из 2 вагона найти S=? и Р = ? квадрата со сторонами 4 см.
3. А сидящим в 3 вагоне найти Р=? И S=? Прямоугольника 1 см. и 6 см.
-Какие бывают углы?
Сценка:Cтихотворение « треугольник и квадрат»
Жили были два брата Треугольник с квадратом
Старший – квадратный, Добродушный , приятный,
Младший- треугольный, Вечный не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
« Почему ты злишься , брат?»
Тот кричит ему:
« Смотри , ты полней меня и шире»
У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»
Но квадрат ответил:
Брат, Я же старший , я квадрат»
И сказал еще нежней:
« Неизвестно ,кто нужней !»
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы
Младший лезет воровать Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
« Приятных я тете желаю снов
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься- без углов!
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад
Поглядел он- нет квадрата Онемел, стоял без слов.
Вот так месть, Теперь у брата Восемь новеньких углов!
(Слайд 28)
Остановка «Бережливых.»
Ведут часы секундам счет
Ведут минутам счет
Часы того не подведут
Кто время бережет.
Слайд 29
ВЫРАЗИТЕ:1 час= мин
1 сут.= час.
1 год.= сут.
1 мин.= сек.
-Кто знает пословицы о времени?
-«Делу время ,а потехе час»
-«Время как воробей, упустишь, не поймаешь.»
-«Час побережешься- век проживешь.»
-«Час терпеть, а век жить.»
-«Год не неделя, а все дни впереди»
ВОТ и всё!
Наше путешествие закончилось. Вы настоящие путешественники. Смелые, находчивые, сообразительные.
(Слайд30)
Рефлексия
- Мы добрались до королевства Знаний.
Мы с вами высаживаемся на Земле Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.
-Оцените свою работу на уроке.
-Все отлично.
- Хорошо.
-Не очень хорошо.
Итог урока:
-Вам понравился наш урок?
-Мы продолжим пополнять наши знания на следующих уроках математики.
Домашнее задание:
-Повторить таблицу умножения.
СПАСИБО!!!!!