СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно использовать для обобщения и систематизации знаний по математике

Просмотр содержимого документа
««Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10





План-конспект урока математики

в 3 классе

по теме:

«Табличное умножение и деление.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»























Учитель начальных классов:

Джандарова Хадижат Абдуллаевна





Тема: Закрепление изученного. (Слайд 2)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

 Цель: повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления;

компоненты действий, периметр, геометрические фигуры, закрепление мер длины, времени.

Предметные задачи урока:

Обучающие:

-познавательные:

-закрепить знания по теме,

-активизировать познавательную и

-мыслительную деятельность обучающихся;

Предметные:

-повторение и закрепление знаний --табличных случаев умножения и деления;

-усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

Регулятивные УУД: 

-действовать по плану и планировать свои учебные действия;

-адекватно оценивать свои достижения,

-осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

-воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт

-позиции одноклассников

-воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

-воспитывать умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

-воспитывать  умение 

Коммуникативные:

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Личностные: 

-воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

-воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-воспитывать способность к самооценке;

-способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.



Развивающие:

Познавательные УУД:

-искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

-развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

-способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

Личностные УУД:

-формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.

(Слайд 3)

План урока

І. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку.)

_Руки?-На месте.

-Ноги ?-На месте.

-Локти?-У края.

-Спинка?-Прямая.

Сегодня у нас необычный урок.

Будем повторять переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

Закрепим знания о мерах длины ,времени, сложения и вычитания двузначных чисел.



Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

-Это всё о математике.

-Вы согласны с автором этих строк?

- Есть желающие поспорить?



У нас в гостях

Паровозик из «Ромашково».



Он приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики в королевство Знаний.

(Слайд6)





Путешествие далекое и интересное.

Наше путешествие будет длиться 45 минут. С собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А прежде чем отправиться в путь,вы должны вспомнить,что означают эти карточки.

А*0=0 а:а=1 а:1=а а-0=а а+0=а а:0

(Слайд 7)

ІІ. Актуализация знаний.

Устный счет.

Какой сегодня день?

Месяц?Число?

(Слайд8)

Разминка:

-Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3 ?(9)

-Когда мы смотрим на число 5,а говорим 15.(3)

-Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал он золотую рыбку? (33)

-Сколько раз старик ходил к морю к рыбке чтобы рыбка выполнила желание старушки? (5)

-А теперь рассаживаемся по удобнее, мы отправляемся в путь. На пути нас ждут математические преграды и мы с вами должны их преодолеть.

Первая наша остановка

(Слайд 9)

Станция «Эстафетная»

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 =49

(Слайд10)

Игра-Цепочка.

18:3+4*3= 12+6:2-7*2= 100-(24-18)*3=

(Слайд11)

Город «Сложения и вычитания»



-На какие две группы можно разделить  полученные числа? (на доске)

  1. группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

  2. группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3

-Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+654=50+432=30+2

(Слайд12)

-Записать примеры в столбик и решить

83-62= 24+23= 76-53=

53+34= 89-66= 35+64=

Следующая наша остановка

(Слайд13)

Город «Умноженияи деления»

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней-умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

Умножением она!

Расставить над примерами номера действий

72:9*3:6*5:10*9= 6*6:4*7-18:9*7=

2* 4:4+10*3-5=

Отправляемся впуть.

(Слайд14)

Впереди мост через реку «Выражения»







Найди значение  выражений.

(40+5) : 9=         (31+14) : 5=        (30+6) :6=

40:4*2= 4*(7+3)-5= 72:8*2=

Слайд 15

городок «Смекалистых»



















Задачи на смекалку.

а) Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой»Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды. ОБЬЯСНИТЕ.

(Слайд16)

б)У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

в) На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

г) Было 8 колес. Нарисуем.

0 0 0 ,0 0 0, 0 0 –катались 8 ребят.

Миша, Лена, Катя

Велосипеды бывают 2х кол., и 3х кол.

Как катались ребята?

(Слайд17)

Игра:«Да-нет» 

4∙7=28        произведение 7 и 9=63

6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36

-Вставьтевокошкочислотак,чтобыравенствабыли верны.

( ) *2 39, 3*( )15.

(Слайд18)

Город «ЗАДАЧ»



Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?

(Слайд 19)

1.) Швея шила за 4 часа рубашки, по 2 рубашки в час. Сколько рубашек она сшила?

2.)1 ручка стоит 8 рублей. Сколько стоят 10 таких ручек?

3.)Сколько можно сшить женских платьев из 30 метров ткани,если на каждое платье пошло 3 метра

4.)У Маши 30 марок. У Иры 6 марок. Во сколько раз больше марок у Маши, чем у Иры.

Паровозик мчит нас дальше.

(Слайд20)

Станция «Ребусная.»

по100вой,с3жи,5ница,ра100яние.7я,ко100чка,про100р,100л,ли100к.

(Слайд21)

ФИЗМИНУТКА

А какое путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

Играем в игру: “Карлики-Великаны”.

 Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.

3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Ребята, чаще бывайте на свежем воздухе!

Берегите зрение!

(Слайд22)

Станция «Уравнений.»

6*х=36 24:х=6 х*2=16

Снова отправляемся в путь.



(Слайд23)

Перед нами остров «Попугаев.»



Хозяин острова, который постоянно твердит одну пословицу «Повторенье-мать ученья», приготовил три хитрые примеры.













5()+()7=95 , 7()-()6=35 , 3()+()3=50 Скорее в поезд- нам надо добраться до

Станция «Кроссвордная.»(Слайд24)

1.Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника ? (периметр)

2.Назовите единицу измерения объема жидкостей ? (литр)

3.как называется граница круга? (окружность)

4.Как наз. лес, в котором растут только березы? (роща)

5.Назовите единицу измерения длины? (см)

6.Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?(задача)

7.Назовите компонент действия деления.(делимое)

КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛЕ?

Мы справились с заданием!УРА!!!

(Слайд25)Город «Геометрических фигур»

















Давайте вспомним формулу нахождения

Р= ? и S=?

- Мы не можем сойти на ромашковое поле, если не выполним геометрическое задание.

(Слайд26)











Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.

Напишите в тетрадях и покажите.

(Слайд 27)

1.Ребятам из 1 вагона S=? и Р = ? прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.

2. Ребятам из 2 вагона найти S=? и Р = ? квадрата со сторонами 4 см.

3. А сидящим в 3 вагоне найти Р=? И S=? Прямоугольника 1 см. и 6 см.

-Какие бывают углы?

Сценка:Cтихотворение « треугольник и квадрат»

Жили были два брата Треугольник с квадратом

Старший – квадратный, Добродушный , приятный,

Младший- треугольный, Вечный не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься , брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри , ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, Я же старший , я квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно ,кто нужней !»

Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы

Младший лезет воровать Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

« Приятных я тете желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься- без углов!

Но на утро младший брат Страшной мести был не рад

Поглядел он- нет квадрата Онемел, стоял без слов.

Вот так месть, Теперь у брата Восемь новеньких углов!


(Слайд 28)

Остановка «Бережливых.»



















Ведут часы секундам счет

Ведут минутам счет

Часы того не подведут

Кто время бережет.

Слайд 29

ВЫРАЗИТЕ:1 час= мин

1 сут.= час.

1 год.= сут.

1 мин.= сек.

-Кто знает пословицы о времени?

-«Делу время ,а потехе час»

-«Время как воробей, упустишь, не поймаешь.»

-«Час побережешься- век проживешь.»

-«Час терпеть, а век жить.»

-«Год не неделя, а все дни впереди»

ВОТ и всё!

Наше путешествие закончилось. Вы настоящие путешественники. Смелые, находчивые, сообразительные.

(Слайд30)

Рефлексия

Мы добрались до королевства Знаний.

Мы с вами высаживаемся на Земле Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

-Оцените свою работу на уроке.

-Все отлично.

- Хорошо.

-Не очень хорошо.

Итог урока:

-Вам понравился наш урок?

-Мы продолжим пополнять наши знания на следующих уроках математики.

Домашнее задание:

-Повторить таблицу умножения.





СПАСИБО!!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!