СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Табличные случаи умножения и деления».Методическая разработка урока математики во 2-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики для 2 класса по теме " Табличные  случаи умножения и деления".

Просмотр содержимого документа
««Табличные случаи умножения и деления».Методическая разработка урока математики во 2-м классе»








Тема «Табличные случаи

умножения и деления»






Методическая разработка урока математики во 2-м классе






Тема: «Табличные случаи умножения и деления».

Цели урока:

  • закрепление табличных случаев умножения и деления;

  • отрабатывать умение решать задачи;

  • отрабатывать вычислительные навыки;

  • формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску;

  • становление и развитие форм самосознания и самоконтроля;

  • развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

  • воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • мультимедийная презентация;

  • рабочая тетрадь по математике «Дружим с математикой» 2 класс, Москва «Вентана-Граф» 2008;

  • индивидуальные листы для самостоятельной работы учащихся;

  • цветные карандаши.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Время проведения: 1 академический час (45 минут).

Пояснительная записка.

Данный урок является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление».

В классе, где проходил урок, установлены компьютеры на рядом стоящих столах. (Если нет такой возможности, и Вас пугает объём предложенных заданий, то можно исключить некоторые задания или ввести их в другой урок.) Дети могут свободно пересаживаться с одного стола на другой, при этом вставь, распрямиться, сесть (лёгкая физминутка). Класс небольшой. Для детей была приготовлена презентация, состоящая из слайдов №2, 4, 5 ,6, 11, т.е. каждый ребёнок быстро пересаживался и работал индивидуально за компьютером. Задания сделаны как тренажёры, поэтому, если ребёнок ошибался, он мог легко исправить свою ошибку. У детей имелся опыт работы с тренажёрами. Я не включила задания на нахождение части числа (найти четвёртую часть и т.д.) для того, чтобы данный урок можно было провести по любой программе.

Работа с презентацией прописана в конспекте урока.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка задачи.

- На прошлых уроках мы с вами изучали таблицу умножения. Сегодня проверим и закрепим знание изученной таблицы умножения и деления.

Слайд 1.

- Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку.

Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа».

3. Повторение и закрепление таблицы умножения и деления. (Работа на компьютере.)

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём, надо выполнить первое задание. (Дети садятся за компьютеры.)

Слайд 2.(Тренажёр.)

- Решаем примеры.

- В какую сказку мы сегодня отправимся? (Золушка.)

- Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания и ручка.

- Спешите! Спешите! Спешите на бал!

Сам царь приглашение всем разослал!

Слайд 3.

(Дети за компьютером.)

- О, горе, ребятки! И сказки всей крах,

Ведь Золушка наша ещё вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмёмся, ребята, за эту работу?

Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание.

Слайд 4. (Тренажёр.)

(Дети выполняют задание 1 .Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку.)

- Первое задание выполнили. Чем похожи примеры первого столбика? (Числа одинаковые до знака «равно».)

- Чем отличаются? (Разные результаты.)

- Почему разные результаты? (Разные действия выполняли или разные знаки действий.)

- Чем похожи примеры второго столбика? (Числа одинаковые до знака «равно».)

- Чем отличаются? (Разные результаты.)

- Почему разные результаты? (Разные действия выполняли или разные знаки действий.)

(Клик мышкой по значку «домик» - возвращение на третий слайд.)

- Приступаем ко второму.

Слайд 5. (Тренажёр.) (Дети выполняют задание 2 .Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку.)

- Второе задание выполнили. Дополнительный вопрос: назовите в порядке увеличения полученные числа. (8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.) (Клик мышкой по значку «домик» - возвращение на третий слайд.)

- Приступаем к третьему.

Слайд 6. (Тренажёр.) (Дети выполняют задание 3 .Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку.)

- Третье задание выполнили.

- Дополнительный вопрос: назовите в порядке уменьшения числа, выделенные красным цветом. (72, 64, 56, 48, 40, 32, 24, 16.)(Клик мышкой по значку «домик» - возвращение на третий слайд.)

4. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. (Работа в тетрадях.)

- Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И бедняжку нарядить. (Клик мышкой по значку «далее», переход на слайд 7.)

Слайд 7.

Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно,

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу

Не во сне, наяву! (Клик мышкой по кнопке «платье».)

Слайд 8. (Для детей тексты задач на индивидуальных листах и экране.)

- Прочитаем задачу и решим. (Самостоятельная работа.)

- Объясните, как вы думали, выполняя задание. (Условие задачи: по 5 лепестков на шести цветках. Вопрос: Сколько всего лепестков? Выбираем знак «умножить». Значит, задача решается так: 5 • 6 = 30 (лепестков). Ответ: 30 лепестков.)

- Проверим. Ставьте «+», если задание выполнили верно, и «–», если - неверно.

(Клавиша на панели управления «вправо» и клик мышкой по значку «домик». Возвращение на слайд 7.)

- Платье у Золушки есть. Теперь добудем карету и коней.

Слайд 9.

- Прочитаем задачу и решим. (Самостоятельная работа.)

- Объясните, как вы думали, выполняя задание. (Условие задачи: 9 орехов на три бельчонка. Вопрос: Сколько каждому бельчонку? Выбираем знак «деление». Значит, задача решается так: 9 : 3 = 3 (ореха).Ответ: 3 ореха каждому бельчонку.)

- Проверим. Ставьте «+», если задание выполнили верно, и «–», если - неверно. (Клавиша на панели управления «вправо» и клик мышкой по значку «домик». Возвращение на слайд 7.)

- Карету и коней добыли. Теперь – хрустальные туфельки.

Слайд 10.

- Прочитаем задачу и решим. (Самостоятельная работа.)

- Объясните, как вы думали, выполняя задание. (Условие задачи: по 2 зёрнышка принесла 9 раз. Вопрос: Сколько всего зёрен? Выбираем знак «умножить». Значит, задача решается так: 2 • 9 = 18 (зёрен). Ответ: 18 зёрен.)

- Проверим. Ставьте «+», если задание выполнили верно, и «–», если - неверно. (Клавиша на панели управления «вправо» и клик мышкой по значку «домик». Возвращение на слайд 7.)

- Во дворце горят уж свечи.

Всех волнует званый вечер.

Гости все на бал спешат.

Ножки Золушки дрожат.

Так поможем же ей, братцы,

По ступенечкам подняться. (Клик мышкой на 7 слайде по кнопке «далее».)

Слайд 11. (Тренажёр. )(Дети работают за компьютером.)

(Дети выполняют задание. Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку. По окончании - клик мышкой по значку «далее».)

- Был наш бал в самом разгаре!

Гости шумно танцевали.

Вальсом зал наполнен был,

Принц в нём Золушку кружил.

Хватит уж и нам стоять,

Может тоже станцевать?

5. Физминутка.

Слайд 12. (По окончании музыки смена слайда происходит автоматически.)

6. Решение задачи у доски и в тетрадях.

- Пусть Золушка танцует, а мы решим задачу.

Слайд 13.

- Прочитаем задачу. (Один раз про себя и ученик – вслух.)

- Прочитайте условие задачи. . (К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.)

- На сколько частей можно разделить условие задачи? (На две.)

- Прочитаем первую часть. (К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.)

- Прочитаем вторую часть. (В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.)

- Прочитаем вопрос. (Сколько съедено морковок?)

- Сможем мы одним действием ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько всего зайцев.)

- Как узнать: сколько зайцев? ( 2 + 3)

- Запишем решение у доски и в тетрадях. (Один ученик у доски.)

1) 2 + 3 = 5 (зайцев) (Всего пять зайцев. По три морковки каждому зайцу. Значит,

2) 3 • 5 = 15 (морковок)

Ответ: 15 морковок съели зайцы.

7. Работа в тетрадях «Учусь писать без ошибок».

- Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? ( Она потеряла туфельку. Принц примерял туфельку девушкам и Золушке она подошла. Принц узнал в ней Незнакомку. Сказка со счастливым концом.)

- Чтобы сказка хорошо закончилась, нам нужно выполнить ещё два задания.

- Приготовьте тетради «Учусь писать без ошибок». Страница 68, номер 14. (Задание 8.) (Самостоятельная работа.)

(Переход по кнопке «далее». Один ученик за основным компьютером.)

Слайд 14.

- Проверим.

– Число 32 осталось без примера. Составим и для него пример. (4 • 8, 8 • 4)

- Страница 68, номер 13. Решаем самостоятельно.

- Проверим. (Переход по кнопке «далее». Дети называют ответы, учитель отображает на слайде 15.)

Слайд 15.

- Что вы заметили? (Ответы только 7 и 9.)

- Как вы это определили? (Части круга закрашены только зелёным и жёлтым цветом.)

- Назовите двузначные числа в примерах с ответом 7. (14, 21, 28, 35.)

- Вы знаете, что все эти числа делятся на …? (7.)

- Какие ещё числа делятся на 7. Дополните ряд. (42, 49, 56, 63.)

- Назовите двузначные числа в примерах с ответом 9. (18, 27, 36, 45.)

- Вы знаете, что все эти числа делятся на …? (9.)

- Какие ещё числа делятся на 9. Дополните ряд. (54, 63, 72, 81.)

- Ребята, вы просто молодцы! Вы умеете решать трудные задачи, доказывать своё решение и знаете таблицу умножения и деления.

8. Подведение итогов.

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?

Слайд 16.

Бал прошёл, потухли свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!


А особенно молодец …

9. Домашнее задание: 1)Повторить таблицу умножения и деления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!