СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличный редактор MS Excel. Абсолютные и относительные адреса ячеек. Создание графиков и диаграмм.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Табличный редактор MS Excel.Абсолютные и относительные адреса ячеек. Создание графиков и диаграмм" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Табличный редактор MS Excel. Абсолютные и относительные адреса ячеек. Создание графиков и диаграмм.»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 4 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема: Табличный редактор MS Excel.

Наименование работы: Абсолютные и относительные адреса ячеек. Создание графиков и диаграмм.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

вводить формулы с использованием абсолютных адресов; создавать различные виды графиков и диаграмм.

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий предложенным образцам




Норма времени: 2 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, табличный редактор;

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 1 – 3 задания – 2 уровень

контрольное задание – 3 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

1 – 2 задания – 2 балла;

3 задание - 8 баллов (2 балла – за таблицу, и по 2 балла за каждую диаграмму)

контрольное задание – 3 балла.


«2 балла» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;

«1 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями; в оформлении; либо в таблице допущены ошибки в вычислениях.

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.

«3 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы


Теоретическая часть.

  1. Относительные и абсолютные адреса.

Относительные адреса в формуле автоматически изменяются при копировании в строке или столбце.

Абсолютные адреса имеют постоянное значение. Абсолютные адреса не изменяются при копировании формулы и обозначаются знаком $, например $D$9. переход от относительного адреса к абсолютному осуществляется нажатием клавиши F4.

Смешанный адрес может быть абсолютным по столбцу и относительным по строке ($A4), или наоборот, относительным по столбцу и абсолютным по строке (A$4).


  1. Построение диаграммы.

Чтобы построить диаграмму, необходимо выполнить следующие действия:

    • Выбрать данные, которые следует включить в диаграмму;

    • Выполнить команду Вставка – выбрать вид диаграммы;

    • Задать необходимые параметры диаграммы.


Практическая часть.

Задание 1.

  1. Создайте таблицу следующего образца на листе 1:,



A

B

C

1

Плов из кальмаров

2

Всего порций

8

3

Продукт

Раскладка на 1 порцию (г)

Всего (г)

4

Кальмары

48

 

5

Лук репчатый

17

 

6

Морковь

9

 

7

Рис

12

 

8

Масло растительное

8

 


  1. Рассчитайте столбец Всего порций. Для этого в ячейку C4 введите знак =

  2. Щелкните ЛКМ по ячейке В4;

  3. Введите знак *

  4. Щелкните мышкой по ячейке С2 и нажмите клавишу F4.

  5. У вас должна получиться формула = В4*$C$2. Нажмите Enter.

  6. Растяните формулу за маркер до конца столбца.

  7. Лист 1 переименуйте Плов из кальмаров.

  8. Сохраните работу в файл с именем Работа 4.


Задание 2.

На Листе 2 создайте таблицу по образцу. В ячейку Курс доллара ввести число, соответствующее текущему курсу. Рассчитайте значения в столбце Сумма в руб. по формуле:

Сумма в руб. = Стоимость одной единицы в $ * Количество * Курс доллара. Значение Курс доллара принять за постоянную величину. Лист 2 переименуйте. Сохраните таблицу в этом же файле.



Курс доллара

 


Наименование товара

Стоимость одной единицы в $

Количество

Сумма в руб.

Кресло рабочее

39

5

 

Стеллаж

35

4

 

Стойка компьютерная

60

8

 

Стол приставной

42

5

 

Стол рабочий

65

6

 

Стул для посетителей

34

10

 

Тумба выкатная

20

9

 

Шкаф офисный

82

2

 


Задание 3.

  1. На Листе 3 создайте таблицу по образцу:



A

B

C

D

E

F

1



ООО “Природа»



2



Рекламный бюджет



3







4

Направления деятельности

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего

5

Участие в выставках

2365

2587

3214

7896


6

Пресс-релизы

5624

3698

1236

6541


7

Рекламные кампании

3214

1478

5478

6512


8

Продвижение товаров

5624

3698

1236

6541


9

Связи с общественностью

8963

2589

5698

3214


10

Итого







  1. Лист 3 переименуйте Рекламный бюджет.

  2. Рассчитайте значения столбца Всего и строки Итого.

  3. Постройте гистограмму по строке Итого:

  • Выделите диапазон ячеек, по которым нужно построить диаграмму (В4 : Е4 и В10 : Е10) (две несмежные области выделяются с помощью клавиши Ctrl) – выполните команды Вставка - Гистограмма;

  • В поле Название диаграммы введите название Рекламный бюджет за год;

  • Выполните команды Конструктор – Добавить элемент диаграммы - Подписи данныхДополнительные параметры подписей данных - Значения;

  1. Отформатируйте диаграмму:

  • Выделите название диаграммы (двойной щелчок) – на закладке Главная установите полужирное начертание;

  • То же самое проделайте для подписей осей;

  • Сделайте двойной щелчок по области построения диаграммы (серого цвета) – ЗаливкаГрадиентная заливкаСветлый градиент Акцент 3;

  1. Таким же образом из измените заливку столбцов гистограммы (Заливка – Средний градиент Акцент 6)

  2. Постройте график Сравнение расходов за 1-й и 4-й кварталы.

  • Выделите диапазон ячеек А5 : В9 и Е5 : Е9 (две несмежные области выделяются с помощью клавиши Ctrl) – Вставка - График – вид График с маркерами;

  • Щелкните правой клавишей по легенде (Ряд 1, Ряд 2) - Выбрать данные, переименуйте Ряд 1 (Изменить) в 1 квартал, а Ряд 2 – в 4 квартал;

  • Напишите название диаграммы Сравнение расходов за 1-й и 4-й кварталы;

  • Разместите график на отдельном листе (Конструктор – Переместить диаграмму – На отдельном листе – Готово).

  1. Постройте круговую диаграмму Участие в выставках по четырем кварталам.

  • Выделите диапазон ячеек от В4 до Е5 включительно. Вставка – Круговая. Название диаграммы введите Участие в выставках, Легенда Подписи данных – Дополнительные параметры подписей данных - поставьте флажок Доли. Разместите диаграмму на отдельном листе.

  1. Сохраните таблицу и диаграмму в этом же файле.






Контрольное задание.

Лист 4 переименовать в Контрольное задание. Создать таблицу. Введите курс доллара согласно текущему курсу. Рассчитайте значения пустых столбцов. Создайте сравнительную диаграмму за 1-й и 2-й кварталы по сумме. Сохраните таблицу в этом же файле.


Наименование товара


Цена за ед.изм. $

КУРС ДОЛЛАРА

?

Сумма, руб

1 квартал

2 квартал

Полугодие

Колич.

Сумма, $

Колич.

Сумма, $

Колич.

Сумма, $

Папка-файл № 228 без чехла

12 300

29


31





Папка-файл № 229

11650

38


34





Папка-файл №3008 без чехла

13 300

47


45





Папка с прижимным механизмом № 1619

11 100

209


190





Скоросшиватель «Дело»

10 390

290


320






Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.



Контрольные вопросы:

  1. Что такое относительный адрес?

  2. Что такое абсолютный адрес?

  3. Что такое смешанный адрес?

  4. Чем отличается запись абсолютного адреса от относительного?

  5. Как построить диаграмму?

  6. Какие типы диаграмм вы можете назвать?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!