СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличный редактор MS Excel. Использование встроенных функций при вычислениях

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Табличный редактор MS Excel.Использование встроенных функций при вычислениях" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Табличный редактор MS Excel. Использование встроенных функций при вычислениях»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 5 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема: Табличный редактор MS Excel.

Наименование работы: Использование встроенных функций при вычислениях.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

использовать встроенные функции при вычислениях.

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий предложенным образцам




Норма времени: 2 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, табличный редактор;

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 1 – 4 задания – 2 уровень

контрольное задание – 3 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

1 – 3 задания – 2 балла;

контрольное задание – 3 балла.


«2 балла» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;

«1 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями; в оформлении; либо в таблице допущены ошибки в вычислениях.

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.

«3 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы



Теоретическая часть.


Встроенные функции.

В состав Excel входит свыше 250 функций разных категорий (финансовые, математические, статистические и т.д.).

Чтобы вставить функцию в формулу, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выделите ячейку справа или слева от ячеек с данными;

  • Выполните команды Формулы – Вставить функцию;

  • Выберите одну из предложенных функций;

  • В диалоговом окне Аргументы функции задайте правильно диапазон ячеек, по значениям которых нужно вычислить функцию. ОК.

Практическая часть


Задание 1.

  1. Переименуйте Лист 1 в Итоги.

  2. Создайте таблицу по образцу:


A

B

C

D

E

F

G

1

ФИО

Числа месяца

итог

2

1 сент.

2 сент.

3 сент.

4 сент.

5 сент.

3

Иванов А.П.

5

5

4

5

4


4

Иванова П.Л.

4

4

5

4

4


5

Петров Е.Н.

3

4

4

3

3


6

Павлова И.М.

4

5

3

5

4



  1. Заполните последний столбец. Для этого:

    • Выделите ячейку G3;

    • Выполните команды Формулы – Вставить функцию – СРЗНАЧ;

    • Выделите диапазон ячеек в таблице В3 : F3. ОК.

  2. Выделите ячейку G3 и уменьшите разрядность числа (Главная– Формат – Формат ячеек – Число – Числовой – Количество знаков после запятой -0 ).

  3. Растяните формулу за маркер до конца столбца.

  4. Постройте круговую диаграмму для сравнения итоговых оценок.

  5. Сохраните таблицу с именем Работа 5.





Задание 2.

  1. Переименуйте Лист 2 в Расход материалов.

  2. Создайте таблицу по образцу:


Расход материалов для окраски.

Материал

Поверхность

Двери

Подоконники

кг на 1 м2

Площадь

Расход

кг на 1 м2

Площадь

Расход

Олифа

7,6

40

 

6,6

38

 

Белила тёртые

6

 

 

6,5

 

 

Пигмент

1,5

 

 

0,6

 

 

Максимальный расход

 

 

 

 


  1. Рассчитайте значения столбца Расход, зная, что площадь является абсолютной величиной.

  2. Рассчитайте Максимальный расход с помощью встроенной функции МАКС.

  3. Сохраните таблицу в этом же файле.











Задание 3.

  1. Переименуйте Лист 3 в Сумма к выдаче.

  2. Создайте таблицу по образцу:

    Фамилия, имя, отчество

    Оклад

    Налог с физ. лиц.

    Сумма к выдаче

    1

    Иванов А.Ф.

    12300

     

     

    2

    Иванова Е.П.

    14500

     

     

    3

    Китова Е.К.

    13780

     

     

    4

    Котов И.П.

    12300

     

     

    5

    Круглова А.Д.

    15600

     

     

    6

    Леонов И.И.

    13490

     

     

    7

    Петров М.В.

    14500

     

     

    8

    Сидоров И.В.

    13490

     

     

    9

    Симонов К.Е.

    14300

     

     

    10

    Храмов А.К.

    16730

     

     

    11

    Чудов А.Н.

    14300

     

     

  3. Рассчитайте пустые столбцы по формулам:

    • Налог с физ.лиц = Оклад * 0,13

    • Сумма к выдаче = Оклад – Налог с физ.лиц.

  4. Создайте гистограмму, отображающую значения столбца Сумма к выдаче.

  5. Сохраните таблицу в этом же файле.


Контрольное задание.

Создайте таблицу. Переименуйте Лист 4 в Контрольное задание. Рассчитайте значения пустых столбцов. Создайте сравнительную диаграмму итогового количества осадков по месяцам. Сохраните таблицу в этом же файле.


Количество выпавших осадков (в см.)



2008


2009


010


2011


Итого

Макс. кол. за месяц

Миним. кол. за месяц

Январь

0,70

0,75

0,65

0,60




Февраль

0,68

0,75

0,70

0,72




Март

0,76

0,70

0,73

0,69




Апрель

1,08

1,02

0,90

0,96




Май

1,50

1,3

1,35

1,40




Июнь

2,09

2,05

1,98

1,85




Итого








Макс. за год








Миним. за год








Среднее за год









Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое встроенные функции?

  2. С помощью каких команд можно вставить встроенную функцию?

  3. Какие встроенные функции вы знаете?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!