СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличный редактор MS Excel. Построение графиков и диаграмм на основании таблиц. Работа со встроенными функциями

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционая карта предназначена для выполнения практической работы по информатике по теме: "Табличный редактор MS Excel. Построение графиков и диаграмм на основании таблиц. Работа со встроенными функциями"

Просмотр содержимого документа
«Табличный редактор MS Excel. Построение графиков и диаграмм на основании таблиц. Работа со встроенными функциями»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 17 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА.

ТЕМА: «Табличный редактор MS Excel».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: « Построение графиков и диаграмм на основании таблиц. Работа со встроенными функциями».

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах

Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 4 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, тетрадь для ПЗ.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с. 2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)


Теоретическая часть.

  1. Формулы

Все формулы начинаются со знака «равно». В формулу могут входить числа, адреса ячеек и знаки математических операций. Адреса ячеек пишутся только на английском языке. Формула копируется в смежные ячейки методом автозаполнения.

  1. Графики и диаграммы.

  • Для построения графики или диаграммы необходимо:

      • выделить диапазон данных, по которому строится диаграмма.

      • Выполнить команды Вставка – (выбрать вид диаграммы).

      • На закладке Конструктор ввести дополнительные настройки (название диаграммы, подписи данных).

      • Выбрать размещение диаграммы (на отдельном или на имеющемся листе)

Практическая часть.


Задание 1 Найти произведение чисел.


Порядок выполнения работы:

  1. Создайте новый документ Microsoft Excel с именем Работа №17.

  2. В ячейку А1 ввести число 5;

  3. в ячейку В1 ввести число 7;

  4. в ячейку С1 ввести формулу: =А1*В1 (щёлкаем по ячейке А1, ставим знак *, щёлкаем по ячейке В1);

  5. нажмите клавишу «Enter»;

  6. выделите ячейку С1, чтобы просмотреть формулу в строке формул.

  7. измените исходные данные (что вы видите?)

  8. переименуйте Лист1 в Задание 1

  9. Сделайте текущее сохранение документа.






Задание 2 Вычислить значение для х изменяющегося от -4 до 4. Постройте график функции.

Порядок выполнения работы:

  1. Лист 2 переименуйте в Задание 2

  2. В ячейку А1 введите название «График функции у=3х+2»

  3. Введите в ячейку А2 текст: Х=;

  4. Введите в ячейку А3 текст: У=;

  5. Ввести в ячейку В2 число -4;

  6. Ввести в ячейку C2 число -3;

  7. Затем выделить диапазон ячеек В2:C2, встать на маркер автозаполнения, нажать ЛКМ, и не отпуская протянуть мышку до тех пор, пока не появится число 4.

  8. Далее необходимо в ячейку В3 ввести формулу y = 3*x+2 Для этого:

    • В ячейку В3 ввести знак «=» (формула начинается со знака равно);

    • Напишите 3*;

    • Чтобы ввести значение переменной х, щёлкните мышкой по ячейке В2 (она должна выделиться бегущей рамкой);

    • Напишите +2

    • нажмите Enter;

  9. В ячейке В3 выводится результат -10.

  10. Встаньте на маркер, нажмите ЛКМ и растяните формулу до ячейки J2.

  11. Сделайте границы для таблицы.

  12. Далее необходимо построить график этой функции. Для этого:

    • Выделите диапазон данных B3:J3;

    • Выполните команды Вставка – Вставить график или диаграмму с областямитип График с маркерами.

    • В области названия диаграммы ввести название «График функции у=3х+2»;

    • Выполнить команды Конструктор – Выбрать данные – Подписи горизонтальной оси – Изменить – выделить в таблице диапазон данных B2:J2 – ОК.

  13. Выполните текущее сохранение документа.




Задание 3. Перейдите на следующий лист, дайте название: Задание 3. Создайте таблицу по образцу. Постройте диаграмму по таблице (сделайте сортировку по возрастанию):


Антропологические данные студентов группы 425

Фамилия, имя

Рост,

см

1

Сидоров Миша

170

2

Петров Саша

171

3

Абрамов Гена

170

4

Панишева Валя

164

5

Иванова Валя

165

6

Абрикосов Женя

174

7

Воронова Катя

166

8

Борисова Маша

169

9

Климова Алина

166

10

Райкова Рая

157


Порядок работы:

  1. В ячейку А1 ввести: Антропологические данные студентов группы 425. Объедините ячейки по ширине таблицы. Для этого: выделите диапазон ячеек А1:А3, на закладке Главная выполните команду Объединить и поместить в центре; сделайте перенос по словам: Главная – Перенести текст.

  2. В ячейку А2 ввести: №;

  3. В ячейку В2 ввести текст: Фамилия, имя;

  4. В ячейку С2 ввести текст: Рост, см;

  5. Заполнить ячейки А3:А12 нумерацией с помощью маркера;

  6. Введите в ячейки В3:В12 все фамилия и рост (ячейки С3:С12);

  7. Выделите диапазон ячеек В2:С12, выполните команды Данные – Сортировка – сортировать столбец В – значения – от А до Я.

  8. Выделите диапазон ячеек В2:С12, выполните команды Вставка – Вставить гистограмму – Гистограмма с группировкой.

  9. Ввести название диаграммы. Для этого выполнить команды Конструктор – Добавить элемент диаграммы – Название диаграммы – Над диаграммой. Ввести название «Антропологические данные студентов группы».

  10. Далее добавить подписи данных. Для этого выполнить команды Конструктор – Добавить элемент диаграммы – Подписи данных – У края, снаружи.

  11. Сделайте текущее сохранение документа.




Самостоятельная работа

Задание 1. Вычислить значение для х изменяющегося от -5 до 3. Постройте график функции. Переименуйте лист в Задание 1 сам.работа.


Задание 2. Скопируйте таблицу задания 3. на следующий лист, добавьте столбец с названием: «Вес, кг», введите данные с таблицы, присвойте листу имя Задание 2 сам. Работа. Постройте гистограмму, отображающий рост и вес по следующей таблице. Выполните сортировку по возрастанию.


Список студентов

группы 412


Фамилия, имя

Рост, см

Вес, кг

1

Сидоров Миша

170

55

2

Петров Саша

171

60

3

Абрамов Гена

170

61

4

Панишева Валя

164

55

5

Иванова Валя

165

56

6

Абрикосов Женя

174

63

7

Воронова Катя

166

57

8

Борисова Маша

169

60

9

Климова Алина

166

54

10

Райкова Рая

157

49




Отчет по ПЗ: Составить конспект по теме.


Критерии оценки: Задание 1 оценивается в 1 балл, задания 2,3 и самостоятельная работа – в 3 балла.


«3балла» - Задание выполнено полностью, в соответствии с образцом. Проявлены творческие способности студента;

«2 балла» - Задание выполнено не полностью, но не менее 70%, либо допущены некоторые неточности в редактировании таблиц.

«1 балл» - Задание выполнено не менее, чем на 50% и не более чем на 70%, допущены ошибки в редактировании таблиц.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!