ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 17 ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАТИКА.
ТЕМА: «Табличный редактор MS Excel».
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: « Построение графиков и диаграмм на основании таблиц. Работа со встроенными функциями».
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах | Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям. |
НОРМА ВРЕМЕНИ: 4 часа.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, тетрадь для ПЗ.
ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с. 2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)
Теоретическая часть.
Формулы
Все формулы начинаются со знака «равно». В формулу могут входить числа, адреса ячеек и знаки математических операций. Адреса ячеек пишутся только на английском языке. Формула копируется в смежные ячейки методом автозаполнения.
Графики и диаграммы.
выделить диапазон данных, по которому строится диаграмма.
Выполнить команды Вставка – (выбрать вид диаграммы).
На закладке Конструктор ввести дополнительные настройки (название диаграммы, подписи данных).
Выбрать размещение диаграммы (на отдельном или на имеющемся листе)
Практическая часть.
Задание 1 Найти произведение чисел.
Порядок выполнения работы:
Создайте новый документ Microsoft Excel с именем Работа №17.
В ячейку А1 ввести число 5;
в ячейку В1 ввести число 7;
в ячейку С1 ввести формулу: =А1*В1 (щёлкаем по ячейке А1, ставим знак *, щёлкаем по ячейке В1);
нажмите клавишу «Enter»;
выделите ячейку С1, чтобы просмотреть формулу в строке формул.
измените исходные данные (что вы видите?)
переименуйте Лист1 в Задание 1
Сделайте текущее сохранение документа.
Задание 2 Вычислить значение для х изменяющегося от -4 до 4. Постройте график функции.
Порядок выполнения работы:
Лист 2 переименуйте в Задание 2
В ячейку А1 введите название «График функции у=3х+2»
Введите в ячейку А2 текст: Х=;
Введите в ячейку А3 текст: У=;
Ввести в ячейку В2 число -4;
Ввести в ячейку C2 число -3;
Затем выделить диапазон ячеек В2:C2, встать на маркер автозаполнения, нажать ЛКМ, и не отпуская протянуть мышку до тех пор, пока не появится число 4.
Далее необходимо в ячейку В3 ввести формулу y = 3*x+2 Для этого:
В ячейку В3 ввести знак «=» (формула начинается со знака равно);
Напишите 3*;
Чтобы ввести значение переменной х, щёлкните мышкой по ячейке В2 (она должна выделиться бегущей рамкой);
Напишите +2
нажмите Enter;
В ячейке В3 выводится результат -10.
Встаньте на маркер, нажмите ЛКМ и растяните формулу до ячейки J2.
Сделайте границы для таблицы.
Далее необходимо построить график этой функции. Для этого:
Выделите диапазон данных B3:J3;
Выполните команды Вставка – Вставить график или диаграмму с областями – тип График с маркерами.
В области названия диаграммы ввести название «График функции у=3х+2»;
Выполнить команды Конструктор – Выбрать данные – Подписи горизонтальной оси – Изменить – выделить в таблице диапазон данных B2:J2 – ОК.
Выполните текущее сохранение документа.
Задание 3. Перейдите на следующий лист, дайте название: Задание 3. Создайте таблицу по образцу. Постройте диаграмму по таблице (сделайте сортировку по возрастанию):
Антропологические данные студентов группы 425 |
№ | Фамилия, имя | Рост, см |
1 | Сидоров Миша | 170 |
2 | Петров Саша | 171 |
3 | Абрамов Гена | 170 |
4 | Панишева Валя | 164 |
5 | Иванова Валя | 165 |
6 | Абрикосов Женя | 174 |
7 | Воронова Катя | 166 |
8 | Борисова Маша | 169 |
9 | Климова Алина | 166 |
10 | Райкова Рая | 157 |
Порядок работы:
В ячейку А1 ввести: Антропологические данные студентов группы 425. Объедините ячейки по ширине таблицы. Для этого: выделите диапазон ячеек А1:А3, на закладке Главная выполните команду Объединить и поместить в центре; сделайте перенос по словам: Главная – Перенести текст.
В ячейку А2 ввести: №;
В ячейку В2 ввести текст: Фамилия, имя;
В ячейку С2 ввести текст: Рост, см;
Заполнить ячейки А3:А12 нумерацией с помощью маркера;
Введите в ячейки В3:В12 все фамилия и рост (ячейки С3:С12);
Выделите диапазон ячеек В2:С12, выполните команды Данные – Сортировка – сортировать столбец В – значения – от А до Я.
Выделите диапазон ячеек В2:С12, выполните команды Вставка – Вставить гистограмму – Гистограмма с группировкой.
Ввести название диаграммы. Для этого выполнить команды Конструктор – Добавить элемент диаграммы – Название диаграммы – Над диаграммой. Ввести название «Антропологические данные студентов группы».
Далее добавить подписи данных. Для этого выполнить команды Конструктор – Добавить элемент диаграммы – Подписи данных – У края, снаружи.
Сделайте текущее сохранение документа.
Самостоятельная работа
Задание 1. Вычислить значение для х изменяющегося от -5 до 3. Постройте график функции. Переименуйте лист в Задание 1 сам.работа.
Задание 2. Скопируйте таблицу задания 3. на следующий лист, добавьте столбец с названием: «Вес, кг», введите данные с таблицы, присвойте листу имя Задание 2 сам. Работа. Постройте гистограмму, отображающий рост и вес по следующей таблице. Выполните сортировку по возрастанию.
Список студентов группы 412 | |
№ | Фамилия, имя | Рост, см | Вес, кг |
1 | Сидоров Миша | 170 | 55 |
2 | Петров Саша | 171 | 60 |
3 | Абрамов Гена | 170 | 61 |
4 | Панишева Валя | 164 | 55 |
5 | Иванова Валя | 165 | 56 |
6 | Абрикосов Женя | 174 | 63 |
7 | Воронова Катя | 166 | 57 |
8 | Борисова Маша | 169 | 60 |
9 | Климова Алина | 166 | 54 |
10 | Райкова Рая | 157 | 49 |
Отчет по ПЗ: Составить конспект по теме.
Критерии оценки: Задание 1 оценивается в 1 балл, задания 2,3 и самостоятельная работа – в 3 балла.
«3балла» - Задание выполнено полностью, в соответствии с образцом. Проявлены творческие способности студента;
«2 балла» - Задание выполнено не полностью, но не менее 70%, либо допущены некоторые неточности в редактировании таблиц.
«1 балл» - Задание выполнено не менее, чем на 50% и не более чем на 70%, допущены ошибки в редактировании таблиц.