СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличные информационные модели

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Табличные информационные модели. 

—Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями?

—Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? 

Просмотр содержимого документа
«Табличные информационные модели»

Табличные информационные модели

Табличные информационные модели

Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? Какую информацию содержит таблица типа ОС? Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)?
  • Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями?
  • Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью?
  • Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель?
  • К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
  • Какую информацию содержит таблица типа ОС?
  • Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)?
Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. ТАБЛИЦЫ Простые Сложные

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

ТАБЛИЦЫ

Простые

Сложные

Простые таблицы ОС ООО

Простые таблицы

ОС

ООО

Сложные таблицы ООН ОСО

Сложные таблицы

ООН

ОСО

 Таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.  Объект – это то, о чем идет речь.  Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.  Свойства  – характеристики, признаки объекта.  

Таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Объект – это то, о чем идет речь.

Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.

Свойства – характеристики, признаки объекта.

 

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица 1 : Оценки по информатике и математике Ученик Период обучения I четверть Баутин Дима Информатика 4 Школина Ира II четверть Математика Зайцев Илья 4 Информатика 5 5 Математика 5 4 4 5 3 5 4 4 В таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «Ученик» и «Период обучения». Свойствами здесь являются оценки, полученные по предметам в каждый период обучения.

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица 1 : Оценки по информатике и математике

Ученик

Период обучения

I четверть

Баутин Дима

Информатика

4

Школина Ира

II четверть

Математика

Зайцев Илья

4

Информатика

5

5

Математика

5

4

4

5

3

5

4

4

В таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «Ученик» и «Период обучения». Свойствами здесь являются оценки, полученные по предметам в каждый период обучения.

Имя 1-го класса объектов  Имя 2-го класса объектов Имя первого объекта 2 класса Имя 1-го св-ва пары объектов Имя первого объекта 1 класса Имя 2-го св-ва пары объектов Имя второго объекта 1 класса  Имя второго объекта 2 класса   … … Имя 1-го св-ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов … …   … Значения свойств пар объектов  Головка имеет трехъярусную структуру

Имя 1-го класса объектов

Имя 2-го класса объектов

Имя первого объекта 2 класса

Имя 1-го св-ва пары объектов

Имя первого объекта 1 класса

Имя 2-го св-ва пары объектов

Имя второго объекта 1 класса

Имя второго объекта 2 класса

Имя 1-го св-ва пары объектов

Имя 2-го св-ва пары объектов

Значения свойств пар объектов

Головка имеет трехъярусную структуру

 Представим информацию таблицы 1 иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «Ученик» и «Предмет». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам за разные периоды учебы. Таблица 2 Оценки по информатике и математике  Ученик Предмет  Математика  I четверть  Баутин Дима  II четверть   Информатика 4 Школина Ира 5  I четверть Зайцев Илья 4 4  II четверть 5 3 5 4 5 5 4 4 Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2 . А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1 .

Представим информацию таблицы 1 иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «Ученик» и «Предмет». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам за разные периоды учебы.

Таблица 2 Оценки по информатике и математике

Ученик

Предмет

Математика

I четверть

Баутин Дима

II четверть

Информатика

4

Школина Ира

5

I четверть

Зайцев Илья

4

4

II четверть

5

3

5

4

5

5

4

4

Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2 . А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1 .

 В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала. Таблица 3 : Оценки по информатике и математике учеников VII класса  Ученики Предмет Баутин Дима 1-я четверть Математика 2-я четверть Информатика 4 4 1-ое полугодие Голубев Миша 4 5 1-я четверть 4 2-я четверть 4 3 1-ое полугодие 4 4 Куликов Иван 4 5 1-я четверть 4 2-я четверть 5 Радугина Алла 1-ое полугодие 5 5 5 1-я четверть 5 5 5 2-я четверть 4 1-ое полугодие 5 5 5 5

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала.

Таблица 3 : Оценки по информатике и математике учеников VII класса

Ученики

Предмет

Баутин Дима

1-я четверть

Математика

2-я четверть

Информатика

4

4

1-ое полугодие

Голубев Миша

4

5

1-я четверть

4

2-я четверть

4

3

1-ое полугодие

4

4

Куликов Иван

4

5

1-я четверть

4

2-я четверть

5

Радугина Алла

1-ое полугодие

5

5

5

1-я четверть

5

5

5

2-я четверть

4

1-ое полугодие

5

5

5

5

 Таблица типа «объекты – свойства – объекты» - это таблица, содержащая информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, а также об одиночных свойствах объектов одного из классов.  В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Таблица типа «объекты – свойства – объекты» - это таблица, содержащая информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, а также об одиночных свойствах объектов одного из классов.

В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

 Таблица 4: Антропометрические данные учеников VII класса  Ученик Рост (см) Баутин Дима Вес (кг) 168 Зайцев Илья 159 56 46 Эта таблица относится к типу ОС.

Таблица 4: Антропометрические данные учеников VII класса

Ученик

Рост (см)

Баутин Дима

Вес (кг)

168

Зайцев Илья

159

56

46

Эта таблица относится к типу ОС.

Таблица 5 : Результаты школьной спартакиады  Ученики Упражнения Прыжок в длину с места Результат (см) Баутин Дима  Зайцев Илья 197 Бег на 100 м Баллы Результат (с) 178 5 Баллы 220 4 263 5 4  Эта таблица относится к типу ООН.

Таблица 5 : Результаты школьной спартакиады

Ученики

Упражнения

Прыжок в длину с места

Результат (см)

Баутин Дима

Зайцев Илья

197

Бег на 100 м

Баллы

Результат (с)

178

5

Баллы

220

4

263

5

4

Эта таблица относится к типу ООН.

Объединим информацию, содержащуюся в предыдущих двух таблицах. Таблица 6 : Антропометрические данные и спортивные результаты Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Баутин Д. Зайцев И. Прыжок в длину с места 168 Результат, см 159 56 46 197 Бег на 1000 м Баллы Результат, с 178 5 220 Баллы 4 263 5 4 В этой таблице свойства «Рост» и «Вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «Ученик». Свойства «Результат» и «Баллы» характеризуют пары объектов классов «Ученик» и «Упражнения».

Объединим информацию, содержащуюся в предыдущих двух таблицах.

Таблица 6 : Антропометрические данные и спортивные результаты

Ученик

Рост, см

Вес, кг

Упражнение

Баутин Д.

Зайцев И.

Прыжок в длину с места

168

Результат, см

159

56

46

197

Бег на 1000 м

Баллы

Результат, с

178

5

220

Баллы

4

263

5

4

В этой таблице свойства «Рост» и «Вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «Ученик». Свойства «Результат» и «Баллы» характеризуют пары объектов классов «Ученик» и «Упражнения».

Таблица состоит из столбцов и строк. Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?» Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.
  • Таблица состоит из столбцов и строк.
  • Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
  • Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»
  • Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.
Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,

Нижегородской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!